Вопрос чайника - ответ специалиста

На боевых машинах после пуска ракеты с подвески изменяется вес груза под левым и правым крылом. Чтобы не давить постоянно ручку вбок придуманы механизмы триммирования. Работают примерно как элероны.
эту роль могут выполнять секции Air Brake.
 
Реклама
На боевых машинах после пуска ракеты с подвески изменяется вес груза
мы вроде про отказ двигателя.
Пуски ракет и сброс бомб (подвески, контейнеров и пр.) и техники конечно тоже оказывают значительное влияние на несущие свойства крыла. Все эти нагрузки необходимо парировать.
 
на более серьёзных самолётах есть автомат уменьшения крена (маленькая площадка на верхней части крыла). эту роль могут выполнять секции Air Brake.
Для общего сведения. Какие то типы элеронов не имеют, по крену управляются интерцепторами.
 
мы вроде про отказ двигателя.
При остановке двигателя теряется его тяга и обдув планера. Но самолет летит и управляется (за исключением аварий). Тяга за счет оставшихся рабочих двигателей. Асимметрия компенсируется рулем направления, элеронами, рулем высоты.
 
При остановке двигателя теряется его тяга и обдув планера.
он может планер и не обдувать, зависит от расположения двигателя. По хорошему, автоматика триммирует самолёт в заданном положении. Не обязательно рулями и/или элеронами.
Иногда бывает достаточно открытия площадки на верхней поверхности крыла, я об этом выше написал (я не спрашивал, а отвечал :)).
 
Какие то типы элеронов не имеют, по крену управляются интерцепторами.
Управление элеронами имеет существенный недостаток. Из-за кручения крыла под нагрузкой, вызванной отклонением элеронов, изменяется подъемная сила вплоть до обратной к вызванной отклонением элеронов. Эффект "Реверса элеронов". Самолет становится неуправляемым по крену. Отсюда и изменения конструкции, управление посредством интерцепторов, например. Или дифференциальное отклонение стабилизатора на Ту-22М
 
Управление элеронами имеет существенный недостаток. Из-за кручения крыла под нагрузкой, вызванной отклонением элеронов, изменяется подъемная сила вплоть до обратной к вызванной отклонением элеронов. Эффект "Реверса элеронов". Самолет становится неуправляемым по крену. Отсюда и изменения конструкции, управление посредством интерцепторов, например. Или дифференциальное отклонение стабилизатора на Ту-22М
У всех истребков ножницы стабилизатора. Жесткость крыла достаточная.
У самолётов с крылом изменяемой геометрией нашло применение.

Да, кстати. Реверс элеронов не обязательно из за изгибокрутильных деформаций крыла.
 
Для общего сведения. Какие то типы элеронов не имеют, по крену управляются интерцепторами.
для общего сведения, какие-то типы вообще о многом летчиков в известность не ставят. И управляют собой, как в них заложено, не загружая излишней информацией пилота :)
 
Реклама
Что касается автоматики, то ее кто-то должен вовремя включить и выключить.
авиационная автоматика не включается пилотами, она реагирует на отказ автоматически, на то она и автоматика (даже если половина систем отказала).
То что управляются по крену интерцепторами, было в свое время неожиданным
элевонами тоже управляют по крену.
 
авиационная автоматика не включается пилотами, она реагирует на отказ автоматически
Согласен в том плане, что автоматика бывает очень разнообразная. Однако любую автоматику включает кто-либо из экипажа при подготовке к вылету, запуске двигателей и т.п. Автопилот так совсем подразумевает постоянный контроль в полете со стороны пилотов.
 
Мдя... Человек перепутал оси вращения, а в итоге началась война экспертов по смежному но левому вопросу, хотя вопрошающий получил ответ
#автоудаление
 
какие-то типы вообще о многом летчиков в известность не ставят. И управляют собой, как в них заложено, не загружая излишней информацией пилота
Где-то на приборной панели должна быть зеленая лампочка "Все системы в норме". Или что-либо подобное. Например не горит ни одна из красных лампочек "Отказ чего-то где-то внутри"
 
Однако любую автоматику включает кто-либо из экипажа при подготовке к вылету, запуске двигателей и т.п.
может не повезло, но те типы которые изучал и работал автоматика была постоянно активирована, т.е. её такое состояние быть автоматикой а не полуавтоматикой.
 
Однако любую автоматику включает кто-либо из экипажа при подготовке к вылету, запуске двигателей и т.п
в типовом случае, ее никто не включает, она уже включена по умолчанию и работает. Естественно, это на современном самолете.
 
Последнее редактирование:
Автопилот так совсем подразумевает постоянный контроль в полете со стороны пилотов.
Все относительно, на старых типах, в сложной ситуации первым делом- "выключить автопилот", на "современном" самолете, 1-е действие- " включить AP, если он не был влючен ранее" :)
Тем более, что на самолете с СДУ, автопилот это довольно философское понятие.
ЗЫ занудства ради, имхо автопилоты остались, или на малышах, или на совсем древней технике. Последние лет 45, на уважающей себя технике- САУ( пусть даже это и советское различие)
 
Последнее редактирование:
А веселые они ребята, эти американцы. Выбрали схему вроде бы из сочувствия к летчику, которому утомительно 5 часов за правлением сидеть. А в 46-м решили забыть об этом и правую кабину взяли и лишили управления, посадив в нее рлс-ника. А самое главное, если летчику достанется, то второму - прыгать к акулам без вариантов.
 
Реклама
Назад