Вопрос чайника - ответ специалиста

На боевых машинах после пуска ракеты с подвески изменяется вес груза под левым и правым крылом. Чтобы не давить постоянно ручку вбок придуманы механизмы триммирования. Работают примерно как элероны.
эту роль могут выполнять секции Air Brake.
 
На боевых машинах после пуска ракеты с подвески изменяется вес груза
мы вроде про отказ двигателя.
Пуски ракет и сброс бомб (подвески, контейнеров и пр.) и техники конечно тоже оказывают значительное влияние на несущие свойства крыла. Все эти нагрузки необходимо парировать.
 
Для общего сведения. Какие то типы элеронов не имеют, по крену управляются интерцепторами.
 
Реакции: FW
мы вроде про отказ двигателя.
При остановке двигателя теряется его тяга и обдув планера. Но самолет летит и управляется (за исключением аварий). Тяга за счет оставшихся рабочих двигателей. Асимметрия компенсируется рулем направления, элеронами, рулем высоты.
 
При остановке двигателя теряется его тяга и обдув планера.
он может планер и не обдувать, зависит от расположения двигателя. По хорошему, автоматика триммирует самолёт в заданном положении. Не обязательно рулями и/или элеронами.
Иногда бывает достаточно открытия площадки на верхней поверхности крыла, я об этом выше написал (я не спрашивал, а отвечал ).
 
Какие то типы элеронов не имеют, по крену управляются интерцепторами.
Управление элеронами имеет существенный недостаток. Из-за кручения крыла под нагрузкой, вызванной отклонением элеронов, изменяется подъемная сила вплоть до обратной к вызванной отклонением элеронов. Эффект "Реверса элеронов". Самолет становится неуправляемым по крену. Отсюда и изменения конструкции, управление посредством интерцепторов, например. Или дифференциальное отклонение стабилизатора на Ту-22М
 
У всех истребков ножницы стабилизатора. Жесткость крыла достаточная.
У самолётов с крылом изменяемой геометрией нашло применение.

Да, кстати. Реверс элеронов не обязательно из за изгибокрутильных деформаций крыла.
 
для общего сведения, какие-то типы вообще о многом летчиков в известность не ставят. И управляют собой, как в них заложено, не загружая излишней информацией пилота
 
авиационная автоматика не включается пилотами, она реагирует на отказ автоматически, на то она и автоматика (даже если половина систем отказала).
элевонами тоже управляют по крену.
 
Согласен в том плане, что автоматика бывает очень разнообразная. Однако любую автоматику включает кто-либо из экипажа при подготовке к вылету, запуске двигателей и т.п. Автопилот так совсем подразумевает постоянный контроль в полете со стороны пилотов.
 
Мдя... Человек перепутал оси вращения, а в итоге началась война экспертов по смежному но левому вопросу, хотя вопрошающий получил ответ
#автоудаление
 
Где-то на приборной панели должна быть зеленая лампочка "Все системы в норме". Или что-либо подобное. Например не горит ни одна из красных лампочек "Отказ чего-то где-то внутри"
 
может не повезло, но те типы которые изучал и работал автоматика была постоянно активирована, т.е. её такое состояние быть автоматикой а не полуавтоматикой.
 
в типовом случае, ее никто не включает, она уже включена по умолчанию и работает. Естественно, это на современном самолете.
 
Последнее редактирование:
Все относительно, на старых типах, в сложной ситуации первым делом- "выключить автопилот", на "современном" самолете, 1-е действие- " включить AP, если он не был влючен ранее"
Тем более, что на самолете с СДУ, автопилот это довольно философское понятие.
ЗЫ занудства ради, имхо автопилоты остались, или на малышах, или на совсем древней технике. Последние лет 45, на уважающей себя технике- САУ( пусть даже это и советское различие)
 
Последнее редактирование:
А веселые они ребята, эти американцы. Выбрали схему вроде бы из сочувствия к летчику, которому утомительно 5 часов за правлением сидеть. А в 46-м решили забыть об этом и правую кабину взяли и лишили управления, посадив в нее рлс-ника. А самое главное, если летчику достанется, то второму - прыгать к акулам без вариантов.