Вопрос чайника - ответ специалиста

А насколько важно балансировать отдельные ступени и вообще возможно и нужно ли это делать?
Проблема (теоритически, практики пусть меня поправят) в том что ротор вследствие дисбаланса деформируется при вращении тем больше, чем быстрее вертится. Имеется в виду именно дисбаланс каждой ступени, при этом весь ротор в сборе может иметь идеальный баланс но только при одной частоте вращения. Решением проблемы может быть балансировка на собранном роторе всех ступеней. То есть вешаем не два грузика (или срезаем два кусочка) а гораздо больше, вплоть до числа ступеней.
 
Реклама
Проблема (теоритически, практики пусть меня поправят) в том что ротор вследствие дисбаланса деформируется при вращении тем больше, чем быстрее вертится. Имеется в виду именно дисбаланс каждой ступени, при этом весь ротор в сборе может иметь идеальный баланс но только при одной частоте вращения. Решением проблемы может быть балансировка на собранном роторе всех ступеней. То есть вешаем не два грузика (или срезаем два кусочка) а гораздо больше, вплоть до числа ступеней.
На практике (в эксплуатации) нередко приходиться балансировать колесо вентилятора. Все остальное уже в условиях ремзавода.
 
Товарищи авиаторы, доброго времени суток. Скажите пожалуйста если кто знает наверняка: входит ли кабина самолёта L-410 UVP E20 c Garmin 430 и двумя PFD в категорию "GLASS COCKPIT".

Если нет, то почему?

Если да, то тоже почему?

За ранее спасибо за ответы )))

0_ff23b_23022836_orig.jpg
 
Товарищи авиаторы, доброго времени суток. Скажите пожалуйста если кто знает наверняка: входит ли кабина самолёта L-410 UVP E20 c Garmin 430 и двумя PFD в категорию "GLASS COCKPIT".

Если нет, то почему?

Если да, то тоже почему?

За ранее спасибо за ответы )))

Посмотреть вложение 561419
Я не мудрый аксакал, но не похоже на стекло полноценное:
а) 430 - это таки навигационный комплекс, без интеграции управления движком
б) количество будильников явно излишнее для стекла
 
Заменят когда-нибудь штурвал джойстиком?
Одной рукой штурвал держать не удобно. А приходится. Причем то левой рукой держать, то правой. Про автопилот пока молчим.
 
так штурвал можно и левой, и правой держать, если по какой-то причине с одной рукой проблема.
потом, даже на крупных Эйрбасах стояли штурвалы (хз как на 380, на 340 точно были)
 
Я ни штурвал ни ручку управления не держал, потому интересуюсь, когда пилот руку со штурвала убирает, могут быть нежелательные движения штурвала какие-то? Если нужно тяги добавить во время разворота, например?
 
Я ни штурвал ни ручку управления не держал, потому интересуюсь, когда пилот руку со штурвала убирает, могут быть нежелательные движения штурвала какие-то? Если нужно тяги добавить во время разворота, например?
Как-то справляются до сих пор.
 
Понятно. Тогда вопрос штурвал удобнее или джойстик, ручка? Если учесть что есть автопилот и работать вручную приходится не долго, но тонко?
 
Понятно. Тогда вопрос штурвал удобнее или джойстик, ручка? Если учесть что есть автопилот и работать вручную приходится не долго, но тонко?
Что есть в наличии, тем и справляются. Другого не предполагается.
 
Реклама
Одной рукой штурвал держать не удобно. А приходится. Причем то левой рукой держать, то правой.
Ко всему привыкаешь. Мне приходилось переходить с ручки на штурвал и наоборот. Пока летаешь вторым кажется, что вот все нормально - двигатель в левой, штурвал в правой. Думаешь, вот сяду в кресло КВС, а там все наоборот, как оно будет? А садишься в левое кресло и после нескольких часов тренировки как будто всю жизнь тут сидел...:) В спокойной атмосфере управлять штурвалом одной рукой не сложно. Самолет прекрасно балансируется и не вызывает больших нагрузок. А если болтанка, то кто заставляет корячиться и шуровать одной рукой? Есть ВП (БИ) ему моторы, а сам мозолистые руки на штурвал и вперед...
Вертолет же очень к балансировке капризный (все время надо вмешиваться) ручку не отпустишь. Наш однопилотный МИ-2 конструировался по-старинке: КВС слева. Управление - ручка в правой руке, общий шаг в левой, а вся арматура в кабине справа от пилота. Что бы даже перестроить р/с нужно бросать ОШ, левой взять ручку управления, а правой щелкать переключателями. В этом конечно нет ничего страшного (сельхозаппаратуру вообще включали ногой:D). А вот западные конструктора посадили КВС вертолета справа. И теперь, не отпуская ручку управления, левой рукой настраивайся, перестраивайся и т.д. можно даже чесаться...:D
Про джойстик(сайдстик) ничего не скажу, не пробовал (кроме симулятора), но раз люди летают, то, наверное, все хорошо! Опять же, дело привычки.
При посадке/взлете с боковым (предельным) ветром мне лично удобнее с ручкой, а шрурвалу коленки мешали.
 
Последнее редактирование:
constructor, рукоятка как на истребителях осталась только на легких самолетах и вертолетах(на вертушках вроде не только легких) вроде как.

Сейчас либо
штурвал
0_b9ba4_28486660_orig.jpg

624266_d2b9439af4f939ac27640c8e49eb0258.jpg

23219_original.jpg

либо джойстик

0_c7824_6d26f819_XXXL.jpg

0_12e3b1_f47173e_XXL.jpg

%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82.jpg

При этом на штурвале вроде как прямая связь с управлением еще может быть (да и то вряд ли), то джойстики все электрические. На аирбасах там вообще вроде как при пилотировании на основных режимах считается среднее отклонение двух джойстиков, а обратный отклик обещают ток на mc-21.
 
А сайдстик на Airbus или SSJ так же триммируется, как традиционный штурвал?
 
потом, даже на крупных Эйрбасах стояли штурвалы (хз как на 380, на 340 точно были)
На Эрбасах FBW, то есть 320, 330, 340, 350, 380 штурвалов не было.
Штурвалы на Эрбасах закончились на А310. Больше на склад не завозили.
 
. А вот западные конструктора посадили КВС вертолета справа. И теперь, не отпуская ручку управления, левой рукой настраивайся, перестраивайся и т.д. можно даже чесаться
Спасибо!
Давно задумывался, почему у западников КВС справа, а такой простой ответ даже в голову не приходил.
Причем, даже спрашивал у ихних вертолетчиков, и внятного ответа не получил.
А оно во как элементарно! :):agree:
 
military_upir, а какова с ним техника пилотирования?
То есть, вот штурвалом угол атаки задал, триммером усилия снял, руки расслабил. А как с сайдстиком?
 
Реклама
Hayam, док, да элементарно. Просто задал стиком положение и отпустил его в нейтраль. А насчет триммирования и удержания компьютер думает.
 
Назад