Одной рукой штурвал держать не удобно. А приходится. Причем то левой рукой держать, то правой.
Ко всему привыкаешь. Мне приходилось переходить с ручки на штурвал и наоборот. Пока летаешь вторым кажется, что вот все нормально - двигатель в левой, штурвал в правой. Думаешь, вот сяду в кресло КВС, а там все наоборот, как оно будет? А садишься в левое кресло и после нескольких часов тренировки как будто всю жизнь тут сидел...
В спокойной атмосфере управлять штурвалом одной рукой не сложно. Самолет прекрасно балансируется и не вызывает больших нагрузок. А если болтанка, то кто заставляет корячиться и шуровать одной рукой? Есть ВП (БИ) ему моторы, а сам мозолистые руки на штурвал и вперед...
Вертолет же очень к балансировке капризный (все время надо вмешиваться) ручку не отпустишь. Наш однопилотный МИ-2 конструировался по-старинке: КВС слева. Управление - ручка в правой руке, общий шаг в левой, а вся арматура в кабине справа от пилота. Что бы даже перестроить р/с нужно бросать ОШ, левой взять ручку управления, а правой щелкать переключателями. В этом конечно нет ничего страшного (сельхозаппаратуру вообще включали ногой
). А вот западные конструктора посадили КВС вертолета справа. И теперь, не отпуская ручку управления, левой рукой настраивайся, перестраивайся и т.д. можно даже чесаться...
Про джойстик(сайдстик) ничего не скажу, не пробовал (кроме симулятора), но раз люди летают, то, наверное, все хорошо! Опять же, дело привычки.
При посадке/взлете с боковым (предельным) ветром мне лично удобнее с ручкой, а шрурвалу коленки мешали.