Вопрос чайника - ответ специалиста

Любовь к цифре 7 необъяснима рационально, но это что-то вроде имен у породистых собак. Буду рад если кто сумеет обосновать про Боинг, почему именно 7.
Я, например, не суеверен, но когда в расчете параметров взлета программа выдает мне хотя бы пару шестерок, всегда одну меняю на 7! Так спокойней.
У Туполева, если заметили, предпочитались четверки (104, 114, 124, 134, 145)... КБшные тадиции, я думаю.
 
что за любовь у боинговцев к цифре 7 на конце? 737, 747, 757, 787

Советский лайнер Ту-104 - "Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года,"
Возможно поэтому:
Четверка - это год рождения.
Боинг-707 год рождения примерно 1957.
Далее первую и последнюю цифру сохранили как символ удачи, в центре номер следующего типа.
 
МС-21 написано на подфюзеляжном зализе, это всего лишь обтекатель.
Подкосный моноплан, это моноплан с подкосом
 
Ну а почему на некоторых лайнерах его нет? Что под ним скрыто?
Так решил конструкторы и аэродинамики. А так, как обычно, паки, элементы гидросистем, аккумуляторы гидравлические, насосные станции, что напихают, то и стоит. Вопрос, слишком общий
 
И этого всего так много, что оно уже не помещается в таком фюзеляже?

 
Последнее редактирование:
И еще: крылья, как хорошо видно на верхнем фото, у низкопланов уходят от фюзеляжа вверх. У высокопланов - ИЛ-76, Руслан - вниз. Это компенсация чего-то?
 
Это аэродинамические особенности поперечной устойчивости. Подробнее в любом учебнике аэродинамики. Называется - поперечное V крыла.
 
Чего только не бывает оказывается в голове конструкторов. Даже желания напугать противника внешним видом. Поначалу даже подумал, что фейк.

Ан нет. Реальный.
Собственно вопрос. Прочитал, что вот те уши, что у него торчат в хвостовой части - это убирающиеся воздухозаборники топливного насоса.


Судя по всему такое решение - революционное. Поскольку у других машин (сейчас во всяком случае) его не наблюдается. Но (!) убираются они в полете, - ни на одном фото летящего Виктора их не видно. Но тогда зачем их таковыми сделали? Или этими воздухозаборниками пользуются только на земле? А смысл?
 
Последнее редактирование:
И этого всего так много, что оно уже не помещается в таком фюзеляже?
Как вариант: чтобы увеличить объём багажников -> разнести агрегаты в ширину.
Взгляните на гондолы двигателей на приведённой Вами фотографии B737. Они выглядят "приплющенными" потому, что внутренние органы агрегаты, которые иначе находились бы внизу и стёрлись об бетон, были разнесены по бокам.

Вопрос концепции. Находка режиссёра. Конструкторская мысль.
 
Так наоборот эта нашлепка (обтекатель) ближе к бетону получается. Она не в ширину расходится, а во все стороны. И потом вопрос решается высотой шасси. а в случае с гондолами боинга, емнип это произошло с новыми более мощными движками, шасси увеличивать уже не стали, проще было гондолы сплюснуть
 
Последнее редактирование:
Читайте:
because that reiteration seemed a bit catchier
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, почему самолету МС-21 присвоен номер 21.
"МС-21 на 21% лучше конкурентов во всем — расход топлива, ПЛГ, комфорт, шум, вес и, конечно, наши клиенты заработают на 21% больше, летая на этих самолетах, если сравнить с Boeing и Airbus цены по каталогу"
 



Борт XL513 сфотографирован после завершения модернизации, база Рэдлитт, январь 1964 года. Видны воздухозаборники совкового типа воздушной турбины аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока и "маловысотный" камуфляж версии B.Mk 2R.

Было такое - запускать ВСУ на взлете и посадке. А здесь запускают турбины аварийного электроснабжения. Вопрос надежности. Взлет и посадка наиболее напряженные этапы полета, потребление электричества максимальное, а последствия перерывов электроснабжения фатальны.
 
Последнее редактирование:
Хм, никогда не видел 377-й. Чего это они вдруг решили перейти с острорылых на тупорылые? Искали аэродинамическое решение?
 
А почему электроснабжения. Я читал - топливного насоса?
 
Буду рад если кто сумеет обосновать про Боинг, почему именно 7.
Попробую, без мистики, без годов и без постановлей партийных съездов .

В послевоенные года (после ВМВ), управление Боинга в лице Вильяма Альдена стало осозновать, что нужна система обозначения основных программ и разработок корпорации Боинг.
В то время основной продукцией Боинга были военные заказы, но все понимали, что гражданский сектор будет приносить не меньше прибыли.
Поэтому была введена т.н. блочная система кодировки проектов, каждый блок имел 100 в ранжировании.

Первые две сотни остались за такими проектами как "Модель 40", Модель-80, 247, 299. Блок 300 и блок 400 был зарезервирован под актуальные тогда разработки (например такие как Модель 367, 377), блок 500- реактивные двигатели, блок 600- военные и гражданские ракеты и наконец блок 700 под реактивные самолёты.

Авиакомпании уже тогда проявляли интерес к военным разработкам Боинга в плане гражданского использования, так проект Дэш80 (Модель 367-80), интеграция стреловидного крыла модели Б-47 с топливозаправщиком КС-97. Таким образом проект 367-80 (дэш 80) перекочевал в блок 700. Так как по программе 700 уже велись разработки (т.е. не с нуля), было решено обозначить данный проект индексом "7", в конечном итоге получилось 707. К слову, топливозаправщик имел тогда обозначение 717 (КС-135), позже, как известно, 717 присвоили МД-95 из заделов Дугласа перекупленного Боингом.... и 720 модель, наверное единственное исключение, когда Боинг дал такое обозначение, это был чисто маркетинговый ход, как ответ Дугласу на модель DC-8.
 
constructor, Вы что-то напутали или придумали, не знаю.
Это доработка "Виктора" под новую электро систему самолёта. Были установлены воздухозаборники ВСУ, которые имели привод на генераторы нового поколения (разработанные тогда Турбомекой). Это был газо-турбинный двигатель (как современна ВСУ), которому требовался воздух . От ВСУ могли запускаться двигатели как на земле, так и в воздухе. Никакого набегающего потока на турбину не было.