Вопрос чайника - ответ специалиста

А на какую дальность способен распространяться свет ВСО?
Я же могу наблюдать и самолет летящий допустим из Ленинграда в Москву. ПРо вылет из Шереметьево - это же только предположение
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, самолеты из Питера можете видеть. Летят по схеме подхода Богданово - Савелово - Шереметьево.
Что такое ВСО, Вы про фары говорите?
Сильно зависит от видимости. Ночью может быть видно в ясном небе за десятки километров.
Возможно, Вы и видите, как с 100-го эшелона (3000м) на снижении борты включают фары. А поскольку от Вас это далеко, кажется, что это висит какая-то светящаяся точка, которая потом исчезает. Посмотрите по возможности в бинокль, наверное различите не точку, а две-четыре точки - фары самолета.
 
Последнее редактирование:
Да, самолеты из Питера можете видеть. Летят по схеме подхода Богданово - Савелово - Шереметьево.
Что такое ВСО, Вы про фары говорите?
внешнее световое оборудование. Не знаю как по другому назвать. Навигационные огни?
 
Есть проблесковые огни, они мигают. Есть БАНО - бортовые аэронавигационные огни. Слева красный, справа - зеленый. Есть фары.
А сокращение ВСО я как-то не встречал.
 
Возможно, Вы и видите, как с 100-го эшелона (3000м) на снижении борты включают фары. А поскольку от Вас это далеко, кажется, что это висит какая-то светящаяся точка, которая потом исчезает. Посмотрите по возможности в бинокль, наверное различите не точку, а две-четыре точки - фары самолета.
Какая разница далеко или близко, если точка висит? Я ж не на Сатурн смотрю, а в разумных земных мерках. Я же говорю - другие борта двигаются не смотря на дальность
 
Последнее редактирование:
Не видел по 20-30 минут, но сам лично наблюдал, как при движении по схеме захода при удачном расположении борт кажется неподвижной звездой минут пять (при этом реально смещение есть, можно с помощью длинной выдержки увидеть, но насколько медленно, в ночном небе без ориентиров не ощущается, тем более в сравнении с другими бортами, которые могут двигаться перпендикулярно линии визирования и ближе к наблюдателю).
 
20-30 мин - это я приблизительно сказал. Но явно больше 5 - это точно. Я несколько раз ужин параллельно готовил, выйдешь на балкон, глянешь - горит. Ужин никак 5 минут не готовиться. Но то, что на удалении не заметно небольших смещений, согласен. Вопрос - куда он потом девается? Я же его не над горизонтом вижу, а над деревьями с плюсом. Сколько это по высоте, с учетом что я от Москвы в 20 км, а от Шереметьево 55? Если он снижается, то его должно быть видно хотя бы пока он за деревьями не скроется. Не опережает же он скорость света :)
 
Последнее редактирование:
Доброхотт, я сам несколько раз в вечернем небе после заката Солнца принимал за посадочные фары садящихся самолётов яркие вечерние звёзды (вернее, планеты: Сатурн, Юпитер, Венера). Они реально напоминают фары и часто висят как раз в том направлении, где глиссада в Пулково. Проверьте на всякий случай по картам звёздного неба - может это оно? :) Правда, вот с внезапным исчезновением огней получается нестыковочка...
Но самое вероятное - это всё же действительно посадочные фары: они имеют довольно узкий пучок света, и при отвороте самолета в сторону от наблюдателя быстро становятся не видны. Очень похоже на этот случай, но, как уже здесь указывали, смущает слишком уж долгое время наблюдения (20-30 минут лететь с фарами в сторону наблюдателя для самолёта в Московской зоне - долговато). Может, ошиблись со временем и всё быстрее? Засеките при случае по часам появление-исчезновение, а параллельно ещё на Флайтрадаре это направление проверьте.
 
Реклама
Правда, вот с внезапным исчезновением огней получается нестыковочка...
Вот-вот.
Но самое вероятное - это всё же действительно посадочные фары: они имеют довольно узкий пучок света, и при отвороте самолета в сторону от наблюдателя быстро становятся не видны.
А что их может скрыть? Брюхо-то у самолетов чистое. Крен - секунды длится. После него они снова должны появиться в разумных пределах от точки исчезновения.
Очень похоже на этот случай, но, как уже здесь указывали, смущает слишком уж долгое время наблюдения (20-30 минут лететь с фарами в сторону наблюдателя для самолёта в Московской зоне - долговато). Может, ошиблись со временем и всё быстрее? Засеките при случае по часам появление-исчезновение, а параллельно ещё на Флайтрадаре это направление проверьте.
вот я тоже подумал: замерить азимут и сверить с флайтрадаром.
 
Последнее редактирование:
Какая разница далеко или близко, если точка висит? Я ж не на Сатурн смотрю, а в разумных земных мерках. Я же говорю - другие борта двигаются не смотря на дальность
Разница есть. У меня рядом, в десяти километрах аэропорт. И поздно вечером тоже издалека видно самолеты, как неподвижные светящиеся точки. Потом они подходят, видно, что точка движется. Потом уже видно и мигание проблесковых огней и раздельно точки - фары. А потом ничего не видно, исчезают точки за деревьями. :)
 
ВОт видите, вы наблюдаете полный путь снижения
Потом они подходят, видно, что точка движется. Потом уже видно и мигание проблесковых огней и раздельно точки - фары.
а я нет
 
Так и наблюдаю я поближе. И в стороне, на траверзе от полосы в десяти километрах.
 
то есть вы хотите сказать, что на расстоянии 55 км (померил по карте) нельзя увидеть огни садящегося борта на всем пути снижения? Я же не на комету смотрю
Кстати, посадка в Ш в каком направлении ю-з - с-в или наоборот?
 
Безусловно, на всем пути снижения не увидеть, если смотрите не с небоскреба. Земля, вообще-то круглая.
С десятого этажа уже не увидите.
Правильно, в Ш посадочные полосы 07 и 25. Их истинные курсы 75 и 255.

Схемы аэродрома можете смотреть в 11-м сборнике АИП.
 
Последнее редактирование:
Безусловно, на всем пути снижения не увидеть, если смотрите не с небоскреба. Земля, вообще-то круглая.
Я как бы в курсе. Дело в том что точка (пусть и смещающаяся для меня незаметно) исчезает не доходя до линии, за которой она может скрыться. И это не линия горизонта, а верхушки деревьев
 
А что их может скрыть? Брюхо-то у самолетов чистое. Крен - секунды длится. После него они снова должны появиться в разумных пределах от точки исчезновения.
при чём здесь чистое брюхо и крен? Самолёт, заходя по схеме аэропорта, может долгое время идти прямо на наблюдателя и с большого расстояния будет виден как практически неподвижная яркая точка. Затем, по схеме захода он может отвернуть в сторону, и тогда свет фар будет уже не виден, т.к. фары имеют довольно узкий луч и сбоку не видны.
 
Реклама
Назад