Вопрос чайника - ответ специалиста

а почему эти специальные тормоза могут быть сняты?
Специальные тормоза есть только в нише передней опоры, потому что передние колеса не оборудованы тормозами. Для затормаживания колес основных опор пользуются штатными тормозами (нажимают на педали). Специальный тормоз в нише передней опоры представляет из себя кусок толстой резины о которую трется покрышка убранного колеса (как на велосипеде). Естественно при торможении эти куски резины быстро истираются и перестают тормозить колеса. А снимать их совершенно незачем.
 
Реклама
смотрю внуковское табло- "аэробус А332"... это ошибка или правда есть такой самолет?
или это они А330-200 так обозвали?
Не обозвали. Это официальное сокращенное наименование модели:
777-200 - В772
777-200LR - B77L
777-300ER - B77W
A330-200 - A332
A330-300 - A333
A300-600 - A306
и тд и тп
 
Не помню, вроде, на Ту-134 на передней стойке тоже есть тормоз.
Поэтому категорично сказать нельзя, что у передней стойки нет тормозов. :)

стойка.jpg
 
вроде, на Ту-134 на передней стойке тоже есть тормоз.
Андрей 65000, нет тормоза на носовой стойке Ту-134. На фото, приведенном в Вашем постинге, показан дефлектор воды (против струй воды).

Полноценный тормоз переднего колеса устанавливался одно время и то на выбранные борта, на Боинг-727, как доработка.

У Ту-204/-214 тормоз на носовом колесе служит только для торможения вращения колеса после взлёта, в начале уборки шасси. На земле, этот тормоз у Ту-204/214, не задействован.

Основные колёса затормаживаются автоматически, после взлёта (при переводе крана на уборку), у многих самолётов. Как было замечено выше, на многих самолётах, носовое колесо затормаживается о пластину или резиновый "башмак" расположенный в нише шасси, колесо просто трётся о него и останавливается.
У более лёгких самолётах, носовое колесо, после уборки, просто вращается в нише, пока не остановится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На ЯК-42 основные затормаживает пилот нажатием на педали, а носовая автоматически после установки крана на уборку.
 
Не помню, вроде, на Ту-134 на передней стойке тоже есть тормоз.
Поэтому категорично сказать нельзя, что у передней стойки нет тормозов. :)
Это грязевой щиток . И два не тормозных колеса К-288 (К-288Д).
 
Вопрос: на вертолётах после посадки и выключения двигателей лопасти НВ переводятся в какую-либо фиксированную позицию угла атаки? Или они "самоориентируются" как получится, т.е. по сути флюгируются? Ну, может их на максимальный угол ставят, чтобы быстрее остановились, например.
 
FW, starik, спасибо. Да, педалями можно осуществлять раздельное подтормаживание колес основных стоек для уменьшения радиуса разворота, а тормоз на передней по такой схеме не уместен.
 
Последнее редактирование:
Вопрос: на вертолётах после посадки и выключения двигателей лопасти НВ переводятся в какую-либо фиксированную позицию угла атаки? Или они "самоориентируются" как получится, т.е. по сути флюгируются? Ну, может их на максимальный угол ставят, чтобы быстрее остановились, например.
Ставят на минимальный шаг, а что бы быстрее остановить есть ручной тормоз НВ.
 
Вот имеетсм два вида схем. Кто выбирает по какой из них выходить - экипаж, или УВД? И на чем основывается выбор? И почему на второй схеме ASCOR и VALED 4G, а BERIL 3G, а на первой все 4. По какому принципу присваивается этот номер?
Обычно схема выхода указывается в ATIS или задается диспетчером, бывает и согласуется с экипажем.
Эти две схемы отличаются категориями скорости, на первой для категорий А, B, C (относительно тихоходных), на второй схеме без различия.
http://ooobskspetsavia.ru/2015/09/1...dov-i-skorosti-ispolzuemye-pri-raschete-sxem/
А по какому принципу присваивается номер схемы - думаю, на то воля разработчика схемы. Схемы разрабатываются и изменяются конкретными людьми, из летно-штурманских отделов аэропортов, ОрВД и территорий, а потом утверждаются на уровне министерства.
 
FW, starik, спасибо. Да, педалями можно осуществлять раздельное подтормаживание колес основных стоек для уменьшения радиуса разворота, а тормоз на передней по такой схеме не уместен.

На микояновских, тормоз ПК включается перед взлётом. И выключается в конце пробега.
Несмотря на механизм разворота колёс, периодически возникала потребность в раздельном торможении, для выдерживания направления на разбеге.
На рулении включённый тормоз ПК дискомфорта не вызывает, а вот при разворотах под 90 за счет импульса и необходимости подтормаживания не совсем комильфо.
 
Реклама
Обычно схема выхода указывается в ATIS или задается диспетчером, бывает и согласуется с экипажем.
Эти две схемы отличаются категориями скорости, на первой для категорий А, B, C (относительно тихоходных), на второй схеме без различия.

Иногда смотришь, Райан на В738 крутит короткую J, а Болтик на В735/3 уходит вроде в ту же сторону, но по длинной G.
 
Назад