Вопрос чайника - ответ специалиста

Определяется процедурами, принятыми в компании? Или произвольно экипажем?
 
Реклама
господа, не уверен в формулировке вопроса, но)
в какой момент (за сколько км, минут, с какой высоты и т.д.) начинается действовать кгс? и от чего зависит?
и если есть какой-то интерферент начала ее действия, то от чего это зависит? рельеф, настроение пилота?
 
Всех приветствую!
Предстоят перелеты (Москва - Петропавловск-Камчатский - Москва).
Из Москвы вылет в 16:45. Из П-К в 12:50.

Вопросы:
1. Интересует визуальное время суток за бортом (день/ночь/темно/светло) при обоих перелетах, учитывая смену часовых поясов.
2. Как с турбулентностью/ветрами дела обстоят на этих маршрутах? Есть присущие моменты или как повезет? Короче говоря, колбасит сильно?)

Спасибо!
 
GermanUKK, а) просто "видимость" луча ограничена прямой видимостью и чувствительностью приемника.
б) Дальность действия системы с гарантированными параметрами составляет 18 NM.
5.
The localizer provides course guidance
throughout the descent path to the runway threshold
from a distance of 18 NM from the antenna between
an altitude of 1,000 feet above the highest terrain
along the course line and 4,500 feet above the
elevation of the antenna site. Proper off course
indications are provided throughout the following
angular areas of the operational service volume:
(a)
To 10 degrees either side of the course
along a radius of 18 NM from the antenna; and
(b)
From 10 to 35 degrees either side of the
course along a radius of 10 NM.

https://www.faa.gov/air_traffic/publications/media/aim.pdf
стр. 77

в) Начало использования системы собственно для захода ее зависит от схемы захода.
 
Den_V, Туда - стемнеет через 3 часа. Обратно всё время днём. Вообще, время прилёта вас ни на какие мысли не наводит?
Сильной турбулентности на этом маршруте обычно не бывает.
 
Всех приветствую!
Предстоят перелеты (Москва - Петропавловск-Камчатский - Москва).
Из Москвы вылет в 16:45. Из П-К в 12:50.

Вопросы:
1. Интересует визуальное время суток за бортом (день/ночь/темно/светло) при обоих перелетах, учитывая смену часовых поясов.
2. Как с турбулентностью/ветрами дела обстоят на этих маршрутах? Есть присущие моменты или как повезет? Короче говоря, колбасит сильно?)

Спасибо!
1. Это крайне просто. Самолет вылетит из Москвы ближе к вечеру - солнце будет близко к западному направлению и будет сзади самолета, летом оно еще уйдет на северозапад, прежде чем зайти, утро наступит с восходом солнца слева впереди, при посадке будет утро-день (хотя это можно понять и по времени прилета, указанному в билете). Чуть точнее все то же можно сказать по карте и/или глобусу. Для географически ограниченных существует сайт http://sunflight.net/
Из П-К вы вылетите днем, солнце будет на юге (по левому борту) и будет плавно перемещаться вперед, почти весь полет оставаясь там. Когда прилет в Мск, дальше понятно?

2. Полет по северам, обычно все спокойно, летом может где-нибудь тряхнуть при прохождении фронтов. Ветры будут попутные на Камчатку.
 
господа, не уверен в формулировке вопроса, но)
в какой момент (за сколько км, минут, с какой высоты и т.д.) начинается действовать кгс? и от чего зависит?
и если есть какой-то интерферент начала ее действия, то от чего это зависит? рельеф, настроение пилота?
http://www.flightsimaviation.com/aviation_theory_8_Instrument_Landing_System_ILS.html
Если там не все ответы на ваши вопросы, обратитесь в Гуууугл напрямую. Он все знает
 
в какой момент (за сколько км, минут, с какой высоты и т.д.) начинается действовать кгс?

Скажу, как было у меня практически. Когда заходили в Сыктывкаре на ВПП с курсом 186 с севера, была такая точка "Порог". Так вот, подходя к ней уже в районе траверза озера Синдорского планки ILS начинали дергаться. А начиная с "Порога" (то есть за 112км до ВПП) уже ILS работала устойчиво. Забавно, что получалась своеобразная длинная глиссада, длиной 112 километров. По ней и снижались. Было удобно.
Угол наклона глиссады 3 градуса.
Над Порогом высота бывала порядка 6000м, на Ту-134 от него и до посадки 15 минут.
IMG_1399.jpg
 
Последнее редактирование:
Как определяется допустимое расстояние от береговой линии, на которое может удалиться пассажирский самолёт, не укомплектованный плотами и спасжилетами? Или все крупные самолёты ими укомплектованы вне зависимости от пункта назначения? Например, все рейсы в Петропавловск-Камчатский осуществляются через Охотское море, шириной ок. 800 км. Там однозначно должны быть. А вот если Ми-8, Л-410 или DHC-6 местных авиалиний? Какое водное пространство они могут пересечь? В Приморье много малых аэродромов расположено на берегу моря, заход на посадку над морской акваторией. Да и при полётах вдоль Приморья, из-за гроз, бывает, что Дэшки удаляются от берега. Над холодным морем погода спокойнее.
 
Реклама
Как определяется допустимое расстояние от береговой линии, на которое может удалиться пассажирский самолёт, не укомплектованный плотами и спасжилетами?
Ни как. Обязательно должны находиться на борту спас.средства. Если с одним двигателем, то на расстояние не далее возможности, в случае отказа, спланировать на берег. Рассчитывается исходя из известного качества самолета и высоты полета. Примерно так, если качество 10, то с высоты 1000м должен пролететь 10км. Но я бы не стал сильно на это надеяться:). Там где два и более двигателей и полет на одном обеспечивает безопасно долететь до аэродрома назначения/запасного, то летите на здоровье. Спас.средства обязательно на борту.
Что касается вертолётов, то их способность авторотировать/планировать, чуть дальше чем под собой, рекомендует вообще далеко от берега не удаляться. Но в принципе разрешается где больше одного двигателя. Но как сказал мне дежурный штурман, запрещая полет на прямую через море: " Да, двигателя у тебя два, а несущий винт один...":D И где то он очень был прав!
 
Как определяется допустимое расстояние от береговой линии, на которое может удалиться пассажирский самолёт, не укомплектованный плотами и спасжилетами?
Rom, Если очень обобщённо, есть две условные зоны по сложности спасательного оборудования на борту:
Зона 1-удаление до ближайшей точки береговой линии до 50 морских миль. В этом случае, каждый из паксов обязан иметь спасжилет, для спасения в случае приводнения.
Зона 2- удаление до 100 морских миль от береговой линии или длительность полёта более чем 30 минут до берега. В этом случае самолёт укомплектовывает более сложным оборудованием включая плоты, сигнальные средства (радио и визуальные) и т.д.
Поэтому, любой полёт над водной поверхностью должен предполагать, как минимум наличие спасжилетов для каждого пассажира и для каждого члена экипажа, конечно же тоже.
ещё и как "как" :), есть нормы и их выполняют. +ETOPS, но есть раздельные требования, которые просто дополняют дгуг друга.
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
Летел с 1 на 2 июля из Анталии в Екатеринбург рейсом CAI8181 Corendon Airlines B738.
Летели дольше положенного на час и тут нам сообщают, чтобы мы готовились к посадке в Перми из-за погодных условий. Перед посадкой был слышен отчетливый громкий звук снизу - шасси. Сели в Перми, сразу в интернет пошел смотреть что и как. В Кольцово (Екб) не было ничего критичного, ну дождик моросил день до этого. Посмотрел онлайн табло - абсолютно все самолеты приземлились и взлетели до и после нас. На FR24 посмотрел, что мы сделали 3 круга над Кольцово, прежде чем улететь в Большое Савино. Простояв там 1,5 часа мы улетели в Кольцово обратно.
Просто интересно мнение знающих и профи, что это было? Почему все сели и взлетели, а мы не сели? Не похоже ли это на "выжигание" топлива?

https://www.flightradar24.com/data/flights/xc8181#dee87ac
 
Последнее редактирование:
Severe, например, туман. Вам надо не "погоду в Екб" за день смотреть, а сводки METAR по аэропорту на тот конкретный час
 
Severe, например, туман. Вам надо не "погоду в Екб" за день смотреть, а сводки METAR по аэропорту на тот конкретный час
а как правильно это сделать?

И почему остальные самолеты сели? Мы кружили около часа, а в это время самолеты садились.
 
а как правильно это сделать?

И почему остальные самолеты сели? Мы кружили около часа, а в это время самолеты садились.
а) Набрать в интернете METAR SVX data... time...
b) может ваш экипаж был менее подготовлен, чем остальные? Может там инструктор сидел с курсантом? Может не успели на тренажере продлиться? Да мало ли что?
 
У самолетов и экипажей разные допуски. Даже если кажется "сядем", одни могут не иметь права в тех условиях садиться, а другие - вполне.
METAR поищите архивы по ключевому слову. Код порта вашего USSS. На бегу не скажу где, или другие подскажут тут же.
 
а как правильно это сделать?

Вот здесь можно смотреть: http://aviationwxchartsarchive.com/product/metar
Время указывается там UTC (Гринвич), то есть в Москве нужно прибавить 3 часа, в Екатеринбурге, емнип, 5 часов.

Хорошая в ночь с 1 на 2-е была погода, значит, дело было не в ней:
ARCHIVED METAR OF: 20170701 // FROM: 18 TO: 23 UTC
AIRPORTS REQUESTED: USSS

USSS 011800Z 10001MPS CAVOK 13/12 Q1008 R08L/010060 NOSIG RMK QFE736/0981
USSS 011830Z 15002MPS CAVOK 14/12 Q1007 R08L/010060 NOSIG RMK QFE736/0981
USSS 011900Z 10002MPS CAVOK 13/12 Q1007 R08L/010060 NOSIG RMK QFE735/0980
USSS 011930Z 10001MPS CAVOK 13/12 Q1006 R26R/010060 NOSIG RMK QFE734/0979
USSS 012000Z VRB01MPS 9999 -SHRA SCT050CB 13/12 Q1006 R08L/010037 NOSIG RMK QFE735/0980
USSS 012030Z VRB01MPS 9999 -SHRA SCT050CB 13/12 Q1006 R08L/290037 NOSIG RMK QFE734/0979
USSS 012100Z 11002MPS 9999 -SHRA SCT050CB 13/12 Q1005 R08L/290333 NOSIG RMK QFE734/0979
USSS 012130Z 06002MPS 9999 -SHRA BKN044CB 13/13 Q1005 R08L/290333 NOSIG RMK QFE734/0979
USSS 012200Z 07002MPS 9999 -SHRA BKN050CB 13/13 Q1005 R08L/290333 NOSIG RMK QFE734/0978
USSS 012230Z 10003MPS 9999 BKN056CB 13/13 Q1004 R08L/290333 NOSIG RMK QFE733/0978
USSS 012300Z 11003MPS 9999 BKN050CB 13/13 Q1003 R08L/290333 NOSIG RMK QFE733/0977
USSS 012330Z 11002MPS 080V140 9999 BKN050CB 13/13 Q1003 R08L/290333 NOSIG RMK QFE733/0977

Если с кодами METAR не знакомы, можно копировать каждую строчку и вставлять в онлайн-декодировщик: http://heras-gilsanz.com/manuel/METAR-Decoder.html
 
Реклама
Назад