Вопрос чайника - ответ специалиста

Раз уж пошла такая пьянка, то задам свой чайницкий вопрос.

На давней выставке МАКС, когда ещё не случился КрымНаш и к нам на выставки летали ВВС "партнёров", стоял как-то на площадке статической экспозиции С-5 Galaxy.
Вдруг подул ветер. На глаз я бы определил скорость ветра 7-9 м/с.

Под воздействием ветра вентиляторы двигателей С-5 начали вращаться. Но! Все вентиляторы вращались с очень разными скоростями. Один вообще не вращался.
Вопрос: почему так сильно различается трение элементов в двигателях. Насколько велик разброс величины трения?

P.S. Вариант ответа, что двигатели могли затеняться фюзеляжем не катит. Ветер дул почти прямо в двигатели.
 
Реклама
SDA, как ни странно, но именно из-за затенения.
Тогда я так тоже подумал, но не вращался как раз таки не затенённый двигатель! )))
Вернее он вращался, но еле еле. В то время как его сосед по крылу наяривал по обороту за пару секунд.
 
SDA, а кто сказал что ветер сильно однороден.

Довелось 12 лет пожить на поле с 8мью ветряками одной и той же фирмы подключенные к одинаковым зарядным и на одну АКБ.

При слабом ветре и заряженной АКБ (на грани скорости страгивания) они вращались рандомным образом и картина менялась в течение получаса (от остановки и оборота в несколько минут до десятка двух в минуту)

Все поле реально умещалось на полгектара, диаметр трехлопастного ветроколеса порядка 6ти метров)
 
И ещё вопрос в эфире бывает просят отправить телеграмму или указывают, что как говорили в телеграмме. Они реально телеграфом пользуются или там просто жаргонное название какой-то программ обмена? Оо
 
Vik63, а что такого "со мной случилось", что вы это аж прям "представили"?
А вот что
Если это вибрация, то опасна ли она для двигателя? Ведь сильная вибрация ведет к разрушению узлов и механизмов. И, главное, до этого во многих других полетах ничего подобного не наблюдал.
а о том, какова может быть причина нехарактерного звука двигателя самолета на взлете.
Из данного опуса следует что у вас зародилось сомнение, а на исправной ли технике я летел? Быстро определили что звук то - не характерный!! А не манкируют ли своими служебными обязанностями летный и технический состав, а знают ли эти бедолаги что вибрация есть явление опасное для двигателя? И главное, а вдруг вы выловили дефект который не был выловлен при производстве, испытании и длительной эксплуатации двигателей, и вдохновленный сей перспективой тут же решили сообщить о своем предположении на специализированном форуме. Ну конечно. Если географ - то конечно все географы замечательно знают свою специальность, а вот авиационные специалисты - это орда гопников которым обязательно надо сообщить об опасности вибрации, они же этого не знают. И могут узнать только на форуме. От географа.
Летчики также хотят жить как и вы, учитывайте это.
И выступать тут, географу тем более, с сообщениями в стиле домохозяек - короче ужас, самолет не развалился из-за вибрации только по случайности, ну как-то не к лицу.
однажды слышавшего "звук Ту-95МС".
Вы столько уроков географии не провели сколько раз я слышал этот звук, и не только снаружи, а и изнутри.
И да, речь в моем вопросе шла о конкретном пассажирском самолете, а не о "самолетах вообще". Поэтому как-то нелогично лепить сюда Ту-95МС. Никто же не будет отвечать на вопрос (к примеру) "почему выпал снег на тропическом острове" восклицаниями типа "это он на Таймыре еще не бывал, вот там снег так снег!"
Тут согласен, перебор. )) Беру свои слова обратно.
Так он же не взлетает, как известно.
Он отталкивает от себя Землю
Причем просто звуком своих двигателей.))
 
Последнее редактирование:
И ещё вопрос в эфире бывает просят отправить телеграмму или указывают, что как говорили в телеграмме. Они реально телеграфом пользуются или там просто жаргонное название какой-то программ обмена? Оо
Ну вообще телеграф таки все еще жив. И им реально пользуются отдельные структуры когда надо отправить что-то быстро и с независимой фиксацией содержимого. Ибо с их юридическим статусом все однозначно
 
старый_зануда, это самый шумный самолет в мире, видео бывает разное и не все отражают реальный звук, тем более взлетный режим. Я жил далеко от своего завода, но сколько их сегодня летает я знал по звуку взлетавших.)) Конечно не глухота, но впечатляет.
 
Реклама
Тогда я так тоже подумал, но не вращался как раз таки не затенённый двигатель! )))
Вернее он вращался, но еле еле. В то время как его сосед по крылу наяривал по обороту за пару секунд.
Вероятно такой фокус потому, что на каких-то движках висят гидронасосы, на каких-то еще и генераторы. Кто-то из них сопротивляется упорнее. Ну и конечно затенение, которое ну никак не увидеть, оказывает мвое пагубное влияние
 
310, про генераторы и гидронасосы интересная мысль.
Поясните чайнику, вращается ли вентилятор синхронно со всеми внутренними валами двигателя или там может быть что-то типа "обгонной муфты"?
 
310, про генераторы и гидронасосы интересная мысль.
Поясните чайнику, вращается ли вентилятор синхронно со всеми внутренними валами двигателя или там может быть что-то типа "обгонной муфты"?
Вал вентилятора не имеет кинетической связи с другими валами двигателя.
 
vim1964, Ну да, ну да... :) разумеется, про связь вентилятора и коробки приводов - глупость несусветная. Посыпаю
голову пеплом.
 
В скольки процентах пассажирских полётов происходит уход на второй круг? Сколько процентов уходов на второй круг происходит после касания земли?
 
vim1964, Ну да, ну да... :) разумеется, про связь вентилятора и коробки приводов - глупость несусветная. Посыпаю
голову пеплом.
А кстати да - в трёхвальных движках - который из валов на коробку приводов завязан? неужто самый внутренний тоже?
 
А вот что
Из данного опуса следует что у вас зародилось сомнение, а на исправной ли технике я летел? Быстро определили что звук то - не характерный!! А не манкируют ли своими служебными обязанностями летный и технический состав, а знают ли эти бедолаги что вибрация есть явление опасное для двигателя? И главное, а вдруг вы выловили дефект который не был выловлен при производстве, испытании и длительной эксплуатации двигателей, и вдохновленный сей перспективой тут же решили сообщить о своем предположении на специализированном форуме. Ну конечно. Если географ - то конечно все географы замечательно знают свою специальность, а вот авиационные специалисты - это орда гопников которым обязательно надо сообщить об опасности вибрации, они же этого не знают. И могут узнать только на форуме. От географа.
Летчики также хотят жить как и вы, учитывайте это.
И выступать тут, географу тем более, с сообщениями в стиле домохозяек - короче ужас, самолет не развалился из-за вибрации только по случайности, ну как-то не к лицу.
Вы столько уроков географии не провели сколько раз я слышал этот звук, и не только снаружи, а и изнутри.
Vik63, у меня, вообще-то, был не опус, а был в соответствующей теме "вопрос чайника": какова может быть причина нетипичного (на мой взгляд) шума двигателя на конкретном типе самолетов? Потому как я много раз на нем летал, но такой звук слышал впервые. А все остальное вы уже домыслили в своем "опусе", по причине своих комплексов и фобий. Я не задавался вопросом "а на исправной ли технике я летел?", а лишь констатировал факт "нетипичного звука двигателя" (потому что он действительно был для меня нетипичным), и хотел увидеть ответ "специалиста" (согласно теме). Поэтому ваши размышления о том, что я имею какие-то "претензии" к выполнению "служебных обязанностей летным и техническим составом", "знают ли эти бедолаги об опасности вибрации", или что я "выловил какой-то дефект, не выловленный при производстве, испытании и эксплуатации", и "решил об этом вам сообщить" - это настоящий бред сивой кобылы. И уж конечно я не считаю "авиационных специалистов ордой гопников, которой что-то надо сообщать на форуме"! Вы хоть сами понимаете, какой бред вы несете? Почему на вопрос по теме у вас вдруг случилась настоящая истерика?
Вы можете сколько угодно и где угодно "слышать звуки Ту-95МС", хоть "снаружи", хоть у себя "внутри" (вы при этом проглотили самолет, или сидели "внутри двигателя" - мне не интересно), но это не повод обвинять других в своих фобиях.
 
Реклама
В скольки процентах пассажирских полётов происходит уход на второй круг? Сколько процентов уходов на второй круг происходит после касания земли?
Цифры стремятся к нулю.

Никто их не измерял, я думаю.

За мои несколько тысяч посадок на производстве я выполнил, наверное, не более 15 уходов на второй круг и ни одного после касания.

Так что, присутствовать в самолете при этом - большая удача!:)
 
Назад