Вопрос чайника - ответ специалиста

Спасибо всем специалистам, кто содержательно ответил на мой вопрос "от чайника". Я так понял, что причиной такой шумной работы двигателей у Б-737 на взлете может быть установка на нем другой модели двигателей, конструктивной особенностью которых является повышенный шум на взлетных режимах.
Если позволите, еще один вопрос "чайника" к специалистам: у вертолета компенсирует разворот вокруг вертикальной оси при работе несущего винта либо хвостовой винт, либо второй соосный винт, вращающийся в другую сторону. Как компенсируется разворачивающий момент при работе винта одномоторного самолета? Ведь (на мой взгляд "чайника") вращаясь в одну сторону и находясь под нагрузкой, винт должен передавать вращающий момент на горизонтальную ось самолета. Почему одномоторный самолет (скажем, Ан-2) при этом не опрокидывается? Как компенсируется вращающий момент винта?
Заранее сообщаю, что претензий к летному и техническому персоналу Ан-2 не имею, скрытые дефекты не "вылавливаю", и прошу мой ВОПРОС не рассматривать в качестве "сообщения авиационным специалистам" о "дефектах".
 
Реклама
Я так понял, что причиной такой шумной работы двигателей у Б-737 на взлете может быть установка на нем другой модели двигателей, конструктивной особенностью которых является повышенный шум на взлетных режимах
Нет, вы поняли неправильно. Двигатели одинаковые, своя модификация CFM56 на поколениях CL и NG. Вряди ли Вы летели на самолёте нового поколения MAX с двигателями LEAP.
Как компенсируется разворачивающий момент при работе винта одномоторного самолета? Ведь (на мой взгляд "чайника") вращаясь в одну сторону и находясь под нагрузкой, винт должен передавать вращающий момент на горизонтальную ось самолета. Почему одномоторный самолет (скажем, Ан-2) при этом не опрокидывается?
Рулевыми поверхностями за счет набегающего потока воздуха.

ps А в поведении Вам что-то надо менять. Здесь не авиа ру.
 
Нет, вы поняли неправильно. Двигатели одинаковые, своя модификация CFM56 на поколениях CL и NG. Вряди ли Вы летели на самолёте нового поколения MAX с двигателями LEAP.

Рулевыми поверхностями за счет набегающего потока воздуха.

ps А в поведении Вам что-то надо менять. Здесь не авиа ру.
Да, конечно выразился неверно, назвав "модификацию" "моделью", поскольку не авиатор.

По второму вопросу не понятно: элероны конструктивно не смещены для постоянной компенсации крена в одну сторону, пилот тоже не компенсирует постоянный крен самолета в одну сторону. В вертолете (Ми-8, к примеру) несущий винт стремится развернуть машину, и противодействует развороту (довольно интенсивно) рулевой винт (на хвостовой балке), изначально конструктивно так закрепленный. В самолете, по идее, то же самое, только винт тянет машину вперед. Однако он тоже вращается. Какой элемент механизации крыла (или конструкции крыла) удерживает самолет в равновесии?

По вашему замечанию: к сожалению на любом форуме есть личности, которым необходимо постоянно самоутверждаться, поучая других. Я лишь задал вопрос (в корректной форме, никого не оскорбляя). Возможно следует сделать замечание тем, кто провоцирует?
 
По второму вопросу не понятно: элероны конструктивно не смещены для постоянной компенсации крена в одну сторону, пилот тоже не компенсирует постоянный крен самолета в одну сторону
Триммером руля направления этот момент компенсируется.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Триммер_(авиация)
 
Zizilk, крыло этот момент не компенсирует.
Ну, в принципе, сам реактивный момен компенсирует именно крыло, работающее со скольжением, которое задает РН. :)
А вообще на разных машинах делалось это по разному.
На "ишаке" несимметричной установкой киля, на "корсаре" несимметричным профилем киля, что впрочем не сильно отличается от работы триммером РН. На японских истребителях 2МВ использовалось как триммирование элеронов, так и "выкос" оси мотора.
 
Хм. Специалисты благополучно заболтали вопрос, а ответа-то так и не последовало. А мне тоже стало интересно, что мог быть за
частый и звонкий металлический стук в двигателе при его прогреве
Не "гавканье" гидравлики, а именно стук?
 
А мне тоже стало интересно, что мог быть за
Не "гавканье" гидравлики, а именно стук?
Да, именно металлический стук. Сначала, когда турбина вращалась медленно (не обессудьте за мой "французский", с авиатерминами могу накосячить), отчетливо был слышен металлический стук, чем то похожий на... скажем, если бы одна металлическая лопатка постоянно за что-то задевала, и позвякивала. Затем, при увеличении оборотов, этот стук перерос в очень частое дребезжание. А при взлете - в сплошной металлический звон (но тоже дребезжащий), хотя и несколько ослабленный (видимо, общий шум двигателя здорово его приглушил). Как-то так.
 
Реклама
Ну, в принципе, сам реактивный момен компенсирует именно крыло, работающее со скольжением, которое задает РН. :)
А вообще на разных машинах делалось это по разному.
На "ишаке" несимметричной установкой киля, на "корсаре" несимметричным профилем киля, что впрочем не сильно отличается от работы триммером РН. На японских истребителях 2МВ использовалось как триммирование элеронов, так и "выкос" оси мотора.
Ясно, спасибо.
 
А может тут есть кто-нибудь более "не занятый", кто мог бы не на ходу ответить "чайнику" (типа на "отштибись"), а пояснить по-человечески? Если вы торопитесь, или заняты чем-то другим, то не стоит писать. Просто время в пустую, и свое, и мое, и тему забиваете бессодержательными постами. Скажите просто: "Чего пристал, чайник! Мы тут сами - чайники! И вообще - нам некогда!"
Вам же нетрудно было по ссылке в википедию сходить? Или трудно?
 
Кстати, раз уж на таком знатном форуме, хотел бы уточнить еще такой вопрос. Возвращался летом из Юго-Восточной Азии. Самолет летел глубоко в облаках (там тропосфера простирается выше). При том - среди гроз и осадков (постоянно моргали вспышки молний по сторонам). И в темноте облаков крылья самолета начали ярко светиться голубым свечением, чем-то напоминающим пламя ("полыхали", если можно так сказать, периодически оставляя короткий шлейф за крылом). Не законцовки крыла, а именно почти вся верхняя плоскость. В роликах показано статическое электричество (т.н. "огни святого Эльма"), наподобии мелких молний скользящие по стеклам. А это было сплошное фосфорическое свечение, без пробегающих "молний". Это тоже было статическое электричество? В полете я люблю снимать облака и прочие виды. Но света для съемки без вспышки не хватало, получалось слишком размазанно, да и фокус сконцентрировался на снежинках на иллюминаторе. Лишь на видео немного отразилось. Очень красивое явление.
 
От самого внутреннего каскада . Самый внутренний вал, это вал вентилятора
ок, просто речь выше зашла - почему вентиляторы стоящего на земле самолёта при ветре строго в лоб - крутятся по-разному - что вызвало ответ что к нему много чего на самом деле внутри механически подключено... А много ли? если привода - от внешнего вала (внутернеего контура)... Как понимаю там подшипники не столь просты - с нагнетаниме масла для плёнки и охлаждения? кстати, в любую ли сторону может крутиться вентилятор от ветра?
авиа-чайникЪ и спрашиваю. а так нуссельта от прандтля отличаю)
 
Реклама
Назад