Вопрос чайника - ответ специалиста

Раз уж пошла такая пьянка, то задам свой чайницкий вопрос.

На давней выставке МАКС, когда ещё не случился КрымНаш и к нам на выставки летали ВВС "партнёров", стоял как-то на площадке статической экспозиции С-5 Galaxy.
Вдруг подул ветер. На глаз я бы определил скорость ветра 7-9 м/с.

Под воздействием ветра вентиляторы двигателей С-5 начали вращаться. Но! Все вентиляторы вращались с очень разными скоростями. Один вообще не вращался.
Вопрос: почему так сильно различается трение элементов в двигателях. Насколько велик разброс величины трения?

P.S. Вариант ответа, что двигатели могли затеняться фюзеляжем не катит. Ветер дул почти прямо в двигатели.
 
SDA, как ни странно, но именно из-за затенения.
Тогда я так тоже подумал, но не вращался как раз таки не затенённый двигатель! )))
Вернее он вращался, но еле еле. В то время как его сосед по крылу наяривал по обороту за пару секунд.
 
SDA, а кто сказал что ветер сильно однороден.

Довелось 12 лет пожить на поле с 8мью ветряками одной и той же фирмы подключенные к одинаковым зарядным и на одну АКБ.

При слабом ветре и заряженной АКБ (на грани скорости страгивания) они вращались рандомным образом и картина менялась в течение получаса (от остановки и оборота в несколько минут до десятка двух в минуту)

Все поле реально умещалось на полгектара, диаметр трехлопастного ветроколеса порядка 6ти метров)
 
И ещё вопрос в эфире бывает просят отправить телеграмму или указывают, что как говорили в телеграмме. Они реально телеграфом пользуются или там просто жаргонное название какой-то программ обмена? Оо
 
Vik63, а что такого "со мной случилось", что вы это аж прям "представили"?
А вот что
Из данного опуса следует что у вас зародилось сомнение, а на исправной ли технике я летел? Быстро определили что звук то - не характерный!! А не манкируют ли своими служебными обязанностями летный и технический состав, а знают ли эти бедолаги что вибрация есть явление опасное для двигателя? И главное, а вдруг вы выловили дефект который не был выловлен при производстве, испытании и длительной эксплуатации двигателей, и вдохновленный сей перспективой тут же решили сообщить о своем предположении на специализированном форуме. Ну конечно. Если географ - то конечно все географы замечательно знают свою специальность, а вот авиационные специалисты - это орда гопников которым обязательно надо сообщить об опасности вибрации, они же этого не знают. И могут узнать только на форуме. От географа.
Летчики также хотят жить как и вы, учитывайте это.
И выступать тут, географу тем более, с сообщениями в стиле домохозяек - короче ужас, самолет не развалился из-за вибрации только по случайности, ну как-то не к лицу.
однажды слышавшего "звук Ту-95МС".
Вы столько уроков географии не провели сколько раз я слышал этот звук, и не только снаружи, а и изнутри.
Тут согласен, перебор. )) Беру свои слова обратно.
Так он же не взлетает, как известно.
Он отталкивает от себя Землю
Причем просто звуком своих двигателей.))
 
Последнее редактирование:
Ну вообще телеграф таки все еще жив. И им реально пользуются отдельные структуры когда надо отправить что-то быстро и с независимой фиксацией содержимого. Ибо с их юридическим статусом все однозначно
 
старый_зануда, это самый шумный самолет в мире, видео бывает разное и не все отражают реальный звук, тем более взлетный режим. Я жил далеко от своего завода, но сколько их сегодня летает я знал по звуку взлетавших.)) Конечно не глухота, но впечатляет.
 
Вероятно такой фокус потому, что на каких-то движках висят гидронасосы, на каких-то еще и генераторы. Кто-то из них сопротивляется упорнее. Ну и конечно затенение, которое ну никак не увидеть, оказывает мвое пагубное влияние
 
Реакции: SDA
310, про генераторы и гидронасосы интересная мысль.
Поясните чайнику, вращается ли вентилятор синхронно со всеми внутренними валами двигателя или там может быть что-то типа "обгонной муфты"?
 
Вал вентилятора не имеет кинетической связи с другими валами двигателя.
 
vim1964, Ну да, ну да... разумеется, про связь вентилятора и коробки приводов - глупость несусветная. Посыпаю
голову пеплом.
 
В скольки процентах пассажирских полётов происходит уход на второй круг? Сколько процентов уходов на второй круг происходит после касания земли?
 
А кстати да - в трёхвальных движках - который из валов на коробку приводов завязан? неужто самый внутренний тоже?
 
Vik63, у меня, вообще-то, был не опус, а был в соответствующей теме "вопрос чайника": какова может быть причина нетипичного (на мой взгляд) шума двигателя на конкретном типе самолетов? Потому как я много раз на нем летал, но такой звук слышал впервые. А все остальное вы уже домыслили в своем "опусе", по причине своих комплексов и фобий. Я не задавался вопросом "а на исправной ли технике я летел?", а лишь констатировал факт "нетипичного звука двигателя" (потому что он действительно был для меня нетипичным), и хотел увидеть ответ "специалиста" (согласно теме). Поэтому ваши размышления о том, что я имею какие-то "претензии" к выполнению "служебных обязанностей летным и техническим составом", "знают ли эти бедолаги об опасности вибрации", или что я "выловил какой-то дефект, не выловленный при производстве, испытании и эксплуатации", и "решил об этом вам сообщить" - это настоящий бред сивой кобылы. И уж конечно я не считаю "авиационных специалистов ордой гопников, которой что-то надо сообщать на форуме"! Вы хоть сами понимаете, какой бред вы несете? Почему на вопрос по теме у вас вдруг случилась настоящая истерика?
Вы можете сколько угодно и где угодно "слышать звуки Ту-95МС", хоть "снаружи", хоть у себя "внутри" (вы при этом проглотили самолет, или сидели "внутри двигателя" - мне не интересно), но это не повод обвинять других в своих фобиях.
 
Цифры стремятся к нулю.

Никто их не измерял, я думаю.

За мои несколько тысяч посадок на производстве я выполнил, наверное, не более 15 уходов на второй круг и ни одного после касания.

Так что, присутствовать в самолете при этом - большая удача!