Вопрос чайника - ответ специалиста

Камрад один так доигрался в свое время - любил кулаками помахать, причем, парень очень правильный, всё по делу... Прилетело в глаз хорошенько, вроде и зрение вернулось, а всё - травматическая катаракта - приобретенное изменение хрусталика, по первой графе ВЛЭК уже не пройти НИКОГДА.

Но если аккуратно и с соблюдением ТБ, то можно, конечно, и в душу выписать, если особо просят, но не стоит оно того обычно :)
 
Реклама
Вот спросим denokan, раз он в теме, как он относится к утихомириванию пассажиров кулаками пилотов?
Крайне отрицательно, т.к. это небезопасно для продолжения полета. Строго говоря, в современных компаниях пилотам запрещено участвовать лично при утихомиривании дебошей.
 
Наверное вахта вахте рознь! Сам почти 10 лет их возил по северам и не могу припомнить хоть намёк на проблему. И супруга всегда говорила - лучше две вахты отлетать. Доводилось на длинных рейсах с челноками в один конец лететь в салоне, так кулаки чесались до самых локтей! Оставалось только удивляться терпению и выдержке наших девчонок.
 
Кстати, в процессе посадки, если вдруг у пилота тоже адреналин выделился излишний и ему очень захотелось сесть, пилот может буянов и подвесить, и потрепать немного, и приложить об потолок и об пол попеременно... (ибо буяны, в отличие от прочих - не пристёгнуты).
 
Что же делать с буйнопомешанными проспиртованными пассажирами? В репу нельзя, руль бросать нельзя, а ситуация в салоне выходит из-под контроля специально обученных стюардесс...

Конечно, не летный экипаж должен давать в репу. Это вообще нетипично, чтобы пилот всерьез увлекался боксом, нам в летном училище занятие боксом очень не рекомендовали. Каждый нокаут - это кратковременный обморок, а с обмороками списывают на медкомиссии.
Но тем не менее на четвертом курсе нам давали основы рукопашного боя, противник без ножа и с ножом. Даже зачет тогда, емнип, сдавали.
Но конечно, этим надо или заниматься всерьез или вообще не заниматься.
А вообще в лихих 90-х чего только не было. Друг летал на Ту-134 в "Аэрофлоте" (Шереметьево) так говорил, что на некоторых рейсах у них был "специально обученный человек, с оружием". И ФСО имеет право находиться с оружием в салоне. Нам в 92-м году (шла Перестройка и Демократизация :)) раздали Памятку на случай захвата борта, там описано, как нам действовать в разных ситуациях. Составлена спецами КГБ. Так и пролежала она, небольшая книжечка с мелким шрифтом, в моем штурманском чемодане невостребованная, и сейчас лежит ))
Вообще, такие вещи, меры обороны силами экипажа, считаю, обсуждать не желательно, не должен знать потенциальный хулиган или преступник наверняка, как будет действовать экипаж.
 
Последнее редактирование:
Они же на вахте по сухому закону жили и за полгода на севере на буровых установках одичали.
Уже сколько лет на вахты летаю, но ни разу с такой проблемой не сталкивался - все, даже подвыпившие, просто спят всю дорогу. Может быть нефтяники Сибири чем-то отличаются от золотарей Дальнего Востока, где я работаю? Да нет, те же сварщики, те же бульдозеристы... Тут, блин, просто б долететь, уже не до драк. То дым в салоне коромыслом, то шкивает и подбрасывает над ледяными морями в часе лёту до ближайшего берега.
 
Реклама
Я тоже больше таких вахте не встречал. И потом в том же Усинске. И в Нефтеюганск летали и в Радужный, в Хатангу - тоже нормально было.
Вот на поезде Воркута - Москва ехал однажды, в плацкартном вагоне, ехала вахта, как я понял, с Ямала. Честно говоря, уши от мата у меня вяли, и предполагал, что драка вполне вероятна, когда они вечером стали еще больше налегать на водку. Но обошлось, в Москву приехали нормально. А потом они уже поехали по разным направлениям, по домам.
 
У меня(ранее) постоянно было с полностью проспиртованными паксами на Ми-8 (когда со зверобойки развозили по деревням). Ничего страшного не было(хотя нарушений выше кучи - стояли как в трамвае(да и сам стоял)).
 
image.jpeg
denokan, Это на Ваш взгляд нормально?
 
Сергей67, да, интересно.
Возили в 90-х и вахты газовиков из Усинска в Белгород и далее во Львов. Но проблем не помню, мы возили газовиков осенью, как-то раза три подряд.
Пьянее пассажиров я не видел. Мы еще накануне в гостинице Усинска их видели пьяными вдрызг. Они же на вахте по сухому закону жили и за полгода на севере на буровых установках одичали. А тут расслабуха у них пошла...
Каждый раз в наборе высоты приходили стюардессы и замученно просили что-то сделать. Особенно бурели львовчане, пили и курили, окурки просто бросали на пол. Игорь Буянов, наш второй пилот, кмс по боксу, брал особо наглых и уводил в переднее багажное отделение. Там зло и жестко показывал боксерский опыт, так успокаивал. А по прилету особо буйных встречала милиция. Блин, вахтовики разные бывают, ведь нормальные же летали в Нефтеюганск и Радужный. А тут из Усинска какие-то оторвы возвращались.
Видимо мы как то пересекались(виделись). Так как потом этих "газовиков или нефтянников" нам приходилось по точкам на вертушках распаковывать. В Усинске обычно мы не базировались - в Строгоновке и Харьяге.
 
Реклама
Vkosdm, у меня вопрос к вам а какое отношение denokan имеет к указанным структурам?
Среди пилотов назвние приведенной Авиакомпании, да и структуры в целом с недавних времен имя нарицательное.

По их поступкам можно написать диссертацию "Как нельзя работать авиакомпании".

IMG_20171005_131217_252.jpg
 
Назад