Вопрос чайника - ответ специалиста

Над РФ ветра как правило западные. Поэтому, при полёте на восток скорость больше. Например Москва-Нижневартовс-Москва разница до 30 минут.
 
Реклама
Преобладающее западное направление ветров и в южном полушарии.
Карта ветров на сайте ventusky.com довольно наглядно показывает эту картину. Два года смотрю с удовольствием данные этого сайта, хорошо там работает метеобюро, в Чехии, но на весь мир.
 
Над РФ ветра как правило западные. Поэтому, при полёте на восток скорость больше. Например Москва-Нижневартовс-Москва разница до 30 минут.
Обычно да, разница в 30 минут. Но в сентябре мы летели Домодедово-Нижневартовск 3-15 (SSJ-100), обратно Нижневартовск Шереметьево (А-320) 2-55
 
Обычно КВС на маршруте в Иркутск или из него говорит, что ветер сильный встречный или нет. Бывает трассу над-через Салехардом делают, "сверху". Встречный ветер на этих маршрутах в сибирь это норм
 
Встречных струйных течений в Иркутск с востока почти не бывает, а вот всяких западных направлений много.
Посмотрите ветер на планете на высотах 9 и 12км, сайт ventusky.com дает наглядную картину. Раньше глазел на черно-белые карты, из под копировального аппарата, а сейчас - красота, на компьютерах обработано и все в цвете и еще и с анимацией! :D
 
1 Как в 50-60-е годы КС выдерживал маршрут над облаками.?
2 Каким образом это происходит сейчас? Ясно, что при помощи GPS, но хотелось бы деталей. На местности телефон тупо показывает твою точку на карте. А в воздухе? Особенно если самолет находится не над сушей, где полно всяких радиомаяков, а над океаном?
3 Можно ли вывести самолет на конкретные координаты в таком случае?
 
1 Как в 50-60-е годы КС выдерживал маршрут над облаками.?
2 Каким образом это происходит сейчас? Ясно, что при помощи GPS, но хотелось бы деталей. На местности телефон тупо показывает твою точку на карте. А в воздухе? Особенно если самолет находится не над сушей, где полно всяких радиомаяков, а над океаном?
3 Можно ли вывести самолет на конкретные координаты в таком случае?
Если отвечать коротко, то проще всего направить вас к книге Черного и Кораблина "Воздушная навигация и самолетовождение"
Если длинно...
В те годы уже была радионавигация. Полет на радиостанцию и от. Угол сноса. Треугольник скоростей.
Выдерживание ЛЗП. Контроль пути по дальности и направлению.
В общем, куча всякой премудрости, которой в экипаже занимался отдельный человек с высшим образованием. Его этому учили пять лет.

Еще в годы Второй мировой у американцев появилась LORAN - радиосистема дальней навигации, которая выдавала фактические координаты.
Первая инерционная навигационная система в гражданской авиации появилась, ЕМНИП, на самолетах PanAm в начале 60-х
 
Доброй ночи. Скажите пожалуйста, сколько в ВС РФ осталось десантных ИЛ-76,строят ли их ещё,и что планируют на смену? Мне тут товарищ служивший в ВДВ РФ,говорил что с ИЛов прыгают только в Омске. Неужели все так плачевно?
 
Доброй ночи. Скажите пожалуйста, сколько в ВС РФ осталось десантных ИЛ-76,строят ли их ещё,и что планируют на смену? Мне тут товарищ служивший в ВДВ РФ,говорил что с ИЛов прыгают только в Омске. Неужели все так плачевно?
НА ВСЕХ ХВАТИТ!
 
Если отвечать коротко, то проще всего направить вас к книге Черного и Кораблина "Воздушная навигация и самолетовождение"
Боюсь, что книжку без специального образования я не одолею.
А что, эта Loran спокойно могла действовать над атлантикой?
 
Реклама
Доброй ночи. Скажите пожалуйста, сколько в ВС РФ осталось десантных ИЛ-76,
Они все десантные. Сколько? Вот вам ссылочка, можете сами посчитать:
Реестр Ил-76
строят ли их ещё,и что планируют на смену?
На замену - Ил-76МД-90, производство налажено в Ульяновске.
Мне тут товарищ служивший в ВДВ РФ,говорил что с ИЛов прыгают только в Омске. Неужели все так плачевно?
Брехня! :D
Кстати, если интерес не праздный, сходите хотя бы в соседнюю ветку, много вопросов отпадет.
 
Последнее редактирование:
Боюсь, что книжку без специального образования я не одолею.
А что, эта Loran спокойно могла действовать над атлантикой?
Это система ДАЛЬНЕЙ наигации и действует в любой точке мира.
 
Боюсь, что книжку без специального образования я не одолею.
А что, эта Loran спокойно могла действовать над атлантикой?
Ну я ж говорю, что отдельный человек этим занимался :)
Простейший вариант - полет от радиомаяка к радиомаяку. Стрелка АРК показывает направление
 
Ну я ж говорю, что отдельный человек этим занимался :)
Простейший вариант - полет от радиомаяка к радиомаяку. Стрелка АРК показывает направление
Посчаслчаливлось лично общаться-Чёрный был в училище деж.штурманом.
 
Боюсь, что книжку без специального образования я не одолею
Прочтите А.Джорданов "Полёты в облаках"http://www.amyat.narod.ru/theory/jordanoff/index.htm
Несмотря на свой возраст, книга не потеряла актуальности, поскольку объясняет базовые принципы аэронавигации. Автор объясняет простым, доступным языком, сопровождая текст наглядными картинками.
А совсем чайникам надо начинать с его же "Ваши крылья".
 
2 Каким образом это происходит сейчас? Ясно, что при помощи GPS, но хотелось бы деталей. На местности телефон тупо показывает твою точку на карте. А в воздухе? Особенно если самолет находится не над сушей, где полно всяких радиомаяков, а над океаном?
а какая разница для жпс, над чем вы находитесь? ему маяки не нужны, наоборот, в воздухе сигнал лучше (сильнее), помех меньше...
 
Реклама
В общем, куча всякой премудрости, которой в экипаже занимался отдельный человек с высшим образованием. Его этому учили пять лет.
:) Может и один занимался, но знали и зачёты сдавали все. И это не более чем анекдот:
ШТ.: "Командир, увеличь курс на 5 градусов!"
КВС:"Ты не умничай, а скажи в какую сторону!":)
 
Назад