Вопрос чайника - ответ специалиста

:) Может и один занимался, но знали и зачёты сдавали все. И это не более чем анекдот:
ШТ.: "Командир, увеличь курс на 5 градусов!"
КВС:"Ты не умничай, а скажи в какую сторону!":)

Слышал такую версию:
Штурман: Командир, возьми на один градус левее.
КВС: Ты в своем уме? Я с такой точностью не могу.
Штурман: С какой можешь?
КВС: Ну, три - четыре градуса.
Штурман: Принято, тогда бери на три градуса правее, а потом сразу на четыре градуса левее.
 
Реклама
Боюсь, что книжку без специального образования я не одолею.
А что, эта Loran спокойно могла действовать над атлантикой?
Смысл в чом. На борту навигационный комплекс, называемый инерциалкой и занимающийся навигацией.
И уже он, для обеспечения заданной точности, берет коррекцию от рсбн или рсдн ( Токан, Лоран).
 
а какая разница для жпс, над чем вы находитесь? ему маяки не нужны, наоборот, в воздухе сигнал лучше (сильнее), помех меньше...
ну сигнал-то может и лучше. Я хотел знать, как он позиционирует самолет. Указывает координаты, направление. Те что показывает сам прибор?
Тут как-то смотрел фильм NG из серии расследования авиакатастроф. Там летчики заблудились в пространстве и потеряли ВПП, в результате чего приземлились в холм. Деталей, как это у них произошло, не помню. Второй пилот видел, что у них проблемы, но КС был уверен, что садится на взлетку, ан оказалось - мимо.
В общем, если коротко, сведу свой вопрос к такому варианту: может ли летчик вывести машину к конкретным координатам, если не видно земли? Или координат в воздухе в принципе не существует?
 
ну сигнал-то может и лучше. Я хотел знать, как он позиционирует самолет. Указывает координаты, направление. Те что показывает сам прибор?
Если мы говорим о пассажирских лайнерах - GPS есть не всегда.
Основное средство - инерционная навигационная система (INS)
Ее перед полетом инициализируют, вводя текущие координаты, далее она производит счисление пути.
У INS есть такое явление, как дрейф (INS drift), поэтому, она требует коррекции. От GPS или радиомаяков.
Например, в Казани дрейф ИНС не скорректировали, в результате промахнулись мимо схемы.
На навигационный дисплей (ND) лайнера можно вывести карту с текущим положением самолета.
Для малой авиации есть разнообразные GPS-навигаторы, вот, например
garmin-gns530.jpg

Есть софт для Андроида/iOS, AirNav Pro, например
76KVOR1qpt69i0V7TTHy0M6AxrJXq5nN7lUBIdGajM7O3_JfKVkU8lj2r5TB0a1RHA=h900-rw
 
Всем привет добрые люди подскажите пожалуйста где можно переучиться на борт механика с техника ми-8 ??? В олтуге не получилось может как то можно за свой счёт переучиться или ещё где ???
 
Если пилотирует КВС и, при заходе на посадку, у 2П возникают сомнения о безопасном завершение полета, может-ли он принять решение уйти на второй круг, обязан-ли КВС это сделать? Не рассматриваю вариант, что КВС - матерый летчкик и никто ему не указ, интересно, что пишут правила.
 
Как это обязан? Последнее слово всегда за командиром.
 
Реклама
татьяна залесская, ситуации, конечно же, бывают разными. Но если выяснится, что КВС не принял решение об уходе на второй круг, когда этого потребовал второй пилот, то в нормальной авиакомпании ему не поздоровится. Замучают вопросами, если, конечно же, будет у кого спрашивать.

Так что, должна быть очччень веская причина для того, чтобы КВС проигнорировал.
 
Ни в коем случае! Потерял скорость на кругу - считай пропало.
Очень много самолетов в принципе летают без автомата тяги.

Если бы было все так страшно, самолеты падали бы пачками в день. Слава богу, в кабинах сидят пилоты, которые умеют и контролировать скорость, и выдерживать ее.

По моему его выключают на высоте круга .
На Ту-154, например, его включали на высоте круга при выполнении захода в автоматическом режиме по ИЛС. Во всех остальных ситуациях он не использовался.

На таких самолетах, как В737 его выключают при отключении автопилота. Для чего? Потому что проще управлять самолетом и тягой самому - изменение тяги создает чувствительные моменты на кабрирование и пикирование, а автомат тяги не знает, что творится в голове у пилота и работает тупо по своей программе.
 
:) Может и один занимался, но знали и зачёты сдавали все. И это не более чем анекдот:
ШТ.: "Командир, увеличь курс на 5 градусов!"
КВС:"Ты не умничай, а скажи в какую сторону!":)
"после кораблекрушения, на плоту:
- Ну, штурман, что ты ещё знаешь о навигации, кроме того, что мох растёт на северной стороне деревьев?"
 
Неужели пилоты А-310 упавшего в районе Междуреченска не знали , что автопилот отключается при усилии на штурвал ?
 
Посчаслчаливлось лично общаться-Чёрный был в училище деж.штурманом.
Он был и преподавателем в нашем учебном летном отряде. Точно уже не помню, мы на учебных полетах были распределены на учебные группы по 10 - 11 человек, в каких-то группах он вел занятия, наземную и предварительную подготовку, емнип. Помню его зрительно, нашего Светоча, кому-то повезло из наших коллег учиться у самого Черного. :)
Для нештурманов поясню: он написал несколько фундаментальных глыб, не хуже, чем Карл Маркс для экономистов. Самые известные глыбы, которые и в цифровом веке полезно знать - "Самолетовождение" и "Авиационная астрономия". Правда, астронавигацией на Ту-134 не приходилось заниматься ни разу, но для общей эрудиции книга интересна и хороша. По крайней мере, визуально в ночном небе бывало интересно дополнительно посматривать на созвездия, а уж на Луну просто обсмотришься, пока ночью слетаешь через весь Казахстан туда-обратно, да и других ночных рейсов хватало.

И такой человек на нашем форуме есть! Это Андрей 65000, Он может дать исчерпывающий ответ.
:)
Благодарю. Действительно, учился 5 лет в летном ВУЗе. Но из-за академотпуска, третий курс учился дважды, и поэтому я такой умный. :D
На штурманов в ВУЗе учили 4 года, специальность: инженер-штурман. Еще были техникумы - для картографов и еще лесотехнические. Но про них пусть сами штурманы-картографы и расскажут.
На форуме я не одинок, есть мой полностью коллега, даже по летному училищу и по типам самолетов - Сергей67. Есть и ШБЖ, есть еще военные штурманы, есть и другие, но просто пишут реже.
А исчерпывающе ответить мне не хватит и полжизни, чтобы описать такую замечательную профессию, как штурман самолета.
Вот только цифровой век вносит коррективы, теперь штурманы стали в ГА почти не нужны. Мозги штурмана теперь хранятся не в черепной коробке, а в программах бортовых компьютеров самолетов )) И так же и у бортинженеров. Вот и летают теперь лишь два пилота даже на самом большом пассажирском самолете А380.
 
Андрей 65000, а как учили штурманов в училищах ГА?
У военных были Ту-134Ш с двенадцатью штурманскими местами в салоне, а вы на чем учебные полеты выполняли?
 
Hayam, учили и военке на военкафедре. Конечно, военки было меньше, чем в военном, но все же и прицелы и бомбы и бомбометание и тактику и прочее изучали.
Мой выпуск готовили на лейтенантов запаса на Ту-22м2. А вот Сергей67 вроде говорил, их готовили на Ил-76.
Учились ротами. Каждый год в КВЛУГА в восьмидесятых выпускались две роты штурманов (всего примерно под 190 человек), в каждой роте было 4 взвода, примерно по 25 человек.
А на учебных полетах разбивались на еще учебные группы по 9-11 человек, летали на специально оборудованных для курсантов-штурманов Ан-24УШ.
Вот здесь я недавно упомянул: https://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/page-2785#post-2096078
Здесь вспомнилось летное училище: http://www.proza.ru/2009/06/03/1043

А вот с юмором про наши тяготы и лишения курсантской жизни :):

 
Реклама
Да, в то время фотографировать было непринято. Вот и мало фото.
Но учебных самолетов Ан-24УШ у нас было много, не один десяток точно. Десятка два-три, наверное.
На видео выше есть фрагмент, как курсанты-штурманы заходят в самолет и потом видны несколько секунд салон и кабина Ан-24УШ.
 
Назад