Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Если на ЛА обычной аэродинамической схемы со стреловидным крылом установить дополнительное ПГО, это как-то положительно может повлиять на характеристики управляемости на больших углах атаки?
Ну это смотря как установить. Можно ведь так "удачно" поставить, что и наоборот получится. Но если все делать правильно, то помимо всего прочего получим и улучшение управляемости.
 
Ну это смотря как установить. Можно ведь так "удачно" поставить, что и наоборот получится. Но если все делать правильно, то помимо всего прочего получим и улучшение управляемости.

Ну если к примеру ПГО будет как переставной стабилизатор работать и управляться автоматикой, при выходе на критические углы.
На этапе взлета в нейтральном положении, а в наборе, полете и при посадке под управлением автоматики.
Какие могут быть потенциальные проблемы использования ПГО и насколько оно эффективно для предупреждения срыва и сваливания?
 
Ну если к примеру ПГО будет как переставной стабилизатор работать и управляться автоматикой, при выходе на критические углы.
На этапе взлета в нейтральном положении, а в наборе, полете и при посадке под управлением автоматики.
Какие могут быть потенциальные проблемы использования ПГО и насколько оно эффективно для предупреждения срыва и сваливания?

Добавится лишь геморра и потенциальных источников проблем, откуда не ждали...
 
Добавится лишь геморра и потенциальных источников проблем, откуда не ждали...
Ну проблемы всегда могут появиться откуда не ждали, но у военных как-то летают аппараты статически неустойчивые под управлением БЦВМ.
Причем это разработки лохматых 70-80х годов.
Сейчас микроэлектроника и вычислительная техника все же настолько сильно развиты и вычислительные возможности настолько огрмны, что БЦВМ может контроллировать очень большое количество параметров и вычислять/прогнозировать состояние ЛА в реальном времени.
 
Ну проблемы всегда могут появиться откуда не ждали, но у военных как-то летают аппараты статически неустойчивые под управлением БЦВМ.
Причем это разработки лохматых 70-80х годов.
Сейчас микроэлектроника и вычислительная техника все же настолько сильно развиты и вычислительные возможности настолько огрмны, что БЦВМ может контроллировать очень большое количество параметров и вычислять/прогнозировать состояние ЛА в реальном времени.

Много чего летает хитрого, это да...

Но там это делается для достижения исключительных характеристик - режимы "сверхманевренности" и всё такое прочее.

Базовый принцип конструирования - разумный минимализм и опора на фундаментальные физические законы. Если Вы проектируете, например, ядерный реактор, то более предпочтительным будет такая конструктивная схема, которая обеспечивает самозатухание процесса в силу фундаментальных причин при выходе за допустимые параметры. Это будет заведомо безопаснее конструкции, в которой такое условие не выполняется, но присутствует 100500 датчиков и сотня компьютеров системы безопасности, за всем следящих и в случае аварии гасящих реактор...

Есть такой парадокс: избыточность систем безопасности снижает безопасность. "Сгорев нафиг, установка предотвратила выход из строя дорогостоящего продохранителя" (с)
 
Есть такой парадокс: избыточность систем безопасности снижает безопасность. "Сгорев нафиг, установка предотвратила выход из строя дорогостоящего продохранителя" (с)
Да но в реактивной ГА, не делают ЛА с однодвигательной СУ.

Избыточность должна быть обоснована показателями надежности и безопасности.
Если надежность не удовлетворяет требованиям безопасности, то избыточность - это единственный способ решить проблему надежности и безопасности.

ПГО в классической схеме является не основным элементом в системе балансировки ЛА, а вспомогательным, и если оно откажет его можно просто исключить из контура управления.
При этом балансировочная характеристика ЛА изменится, но она изначально должна быть расчитана на отсутствие ПГО.
ПГО в данном случае элемент избыточности, но этот элемент может специфически изменить характерискиу и параметры управляемости ЛА.
 
Раз уж зашел в гости.
В последее время активно обсуждаются ЛА с электрической тягой (ЭСУ). Вопрос у меня возник:
В каких нибудь АП-33/FAR-33 есть раздел про электродвигательные СУ?
Каким образом сертифицируют ЛА с электромоторами?
 
Да но в реактивной ГА, не делают ЛА с однодвигательной СУ.

Избыточность должна быть обоснована показателями надежности и безопасности.
Если надежность не удовлетворяет требованиям безопасности, то избыточность - это единственный способ решить проблему надежности и безопасности.

С двигателями - тут несколько другой вопрос. Два - разумное дублирование и компоновочные соображения, а вот четыре - уже не так очевидно - безопаснее двух, или наоборот...

С системами безопасности и теорией надежности вообще всё интересно. Например, посмотрите количество АП с реальным возгоранием двигателей и с отключением исправных по причине ложного срабатывания сигнализации. Бывают в технике такие парадоксы, когда когда убивают сами системы безопасности, причем не такое уж и редкое явление в сравнении с отказами остальной матчасти...
 
Реклама
С двигателями - тут несколько другой вопрос. Два - разумное дублирование и компоновочные соображения, а вот четыре - уже не так очевидно - безопаснее двух, или наоборот...
С системами безопасности и теорией надежности вообще всё интересно. Например, посмотрите количество АП с реальным возгоранием двигателей и с отключением исправных по причине ложного срабатывания сигнализации. Бывают в технике такие парадоксы, когда когда убивают сами системы безопасности, причем не такое уж и редкое явление в сравнении с отказами остальной матчасти...
Ну если не двигатели, то гидросистемы/бортовая электросеть/проводка управления/БЦВМ - все дублировано или резервировано.
Экипаж в конце концов тоже дублированый как минимум 2 человека, (хотя второй может и мешает первому своим авторитетом).

В БП один из элементов обеспечения безопасности - это ЧФ, причем не только в полете, но и на земле, причем на земле даже больше людей задействовано (подготовка к полету, межполетный ТО ВС, ТОиР ВС, контроль НС на земле, службы ОрВД, Метео итд). Сами по себе современные ВС досточно надежные имх (достаточно зайти сюда).
 
Я после школы работал на заводе, который занимался тяжелым машиностроением. Основная продукция (которая сегодня не сходила бы с рекламы) были железнодорожные цистерны. А мой отец, на этом же заводе, работал в "закрытом цеху"! У него был статус секретности, т.к. там выходили конечные изделия(не совсем похожие на ж/д цистерны)...
Я не очень понял проблему! Может человек не помнит, что подписывал, когда устраивался на работу? Сходите в ОК или "первый отдел" там все разъяснят...
Сдаётся мне, что в первом отделе, с такими опросами я там и останусь.
 
Я после школы работал на заводе, который занимался тяжелым машиностроением. Основная продукция (которая сегодня не сходила бы с рекламы) были железнодорожные цистерны. А мой отец, на этом же заводе, работал в "закрытом цеху"! У него был статус секретности, т.к. там выходили конечные изделия(не совсем похожие на ж/д цистерны)...
Я не очень понял проблему! Может человек не помнит, что подписывал, когда устраивался на работу? Сходите в ОК или "первый отдел" там все разъяснят...
Спасибо
 
Что за белая штуковина на лопасти на передней кромке в корневой части? Похоже на разъем. Это измериловка какая-то?

ka62.jpeg
 
Последнее редактирование:
Отсюда следующий вопрос. Что дать бортинженеру ( Ижма) , орден или ... ?
Там и командиру судя по всему орден дали - чисто за компанию с его однофамильцем, буквально трёмя днями ранее ставшишим Нобелевскем лауреатом... Чисто в стиле "они взорвали наш Челленджер! так, Че... чебурашка, че-гевара, чемберлен, чемодан, О!: - Чернобыль!" Мы ж рождены, что б Кафку сделать былью...
 
Доброго здравия, господа. Я авиатехник по планеру и двигателям, Казанского авиационного завода. Подскажите пожалуйста, должны ли авиатехники нашего завода иметь секретность? И какие официальные документы это подтверждают?
Сэр, вы реально с огнём играете.. как минимум, сейчас кто-то очнётся, и вас там всех "закроют" - дадут 1-ю "по факту ознакомления"... з/п это не добавит, а только загранпаспорт будет лежать в 1-м отделе. И 10 лет после увольнения ещё там будет лежать. Причём жены тоже.. Или уволят, если узнают например, что у вас дети в Китае, а в Киеве дядька. ну и так, по-мелочи - массу неудобств, напр дом. телефон на постоянной прослушке(я из такого города, где людей скучающих на работе в наушниках как бы не поболее, чем тех кто по делу с железками работает.. а потом в (пьяных) банях тебе друганы твои же разговоры пересказываютт, если не веришь чем люди на работе заняты).
Плюса тоже есть - напр любой мент при любой проверке документов увидев справку о 1-м допуске - - "вопросов больше не имеет".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад