Вопрос чайника - ответ специалиста

B767
 
в фильме Лангольеры, откуда этот кадр взят, снимался L-1011 Tristar.

на современных Боингах двери открываются против направления полета.
грузолюки, ессно, вверх


 
Последнее редактирование:
Что это за модификация В-25?
Какая-то непонятная установка в носовой части, никогда такое не видел раньше.
 
Капитан Гагабу, ключ к ответу написан на носу машины - Tallmantz Aviation
То есть, скорее всего - что-то киносъемочное
 
Все же на 767 открываются не против полёта а вверх
 
767 один раз летал, увы, не знал. спасибо
 
Добрый день. Возник вопрос в связи с открытием аэропорта Платов. Какой код будет у него и как понять то, что старому аэропорту присвоили новый код RVI
 
А с чем связано то, что на истребителях 1930-40хх годов вначале делали высокий гаргрот за кабиной пилота (что ухудшало обзор пилоту в задней полусфере), а потом стали выпускать самолеты с каплевидным фонарем и низким гаргротом?
Размеры оборудования? соображения прочности фюзеляжа и фонаря?

Пример - "Мустанг" Р-51... на ранних версиях вот так


А позднее - вот так


И на Ла-5 такая же история была, и на ЯКах.

 
просрали Научились делать полимеры - оргстекло нужной формы-толщины-размеров-прозрачности и приемлемых цены-долговечности-прочности. Ну и по опыту боёв выяснили, что "у лётчика-истребителя в бою больше всего устаёт шея" и что обзор назад чуть ли не важнее переднего. Кстати обратный пример - первые / последние серии "Рамы" (Fw 189) - остекления и обзора значительно поубавилось, а у FW190 последних серий был такой шикарный обзор вперёд, что при посадке штатно высовывались в форточку
 
Последнее редактирование модератором:
А потом, после того как поняли и научились (в следующих поколениях) делать полимеры?
Конструктивно скорее всего, высокий грот на каких то типах необходим. В нём топливо, оборудование.
Заголовник кресла опять жеж. Обзорности не способствует, а вертеть головой с перегрузками не получится. Сломаешь шею. Без перегрузок, пристегнутым, ну насколько голову в ЗШ повернешь, запрокинув набок, градусов на 110 от силы, высокий грот в поле зрения не входит. Опять жеж, компоновка, воздухозаборники, высокоплан например.
Зеркала есть на этот счет, перископ. Наблюдать в перископ (как грится вести круговую осмотрительность) удобно, достаточно глаза, голову чуть приподнять.
 
Последнее редактирование:
а потом всё пошло наоборот - Су-7 - 17 - 17М - 17М4, МиГ-21Ф - ПФ - С - СМ - бис, гаргрот рос по нарастающей.
 
На аэродинамику как грот влияет? В отличии от капли фонаря, который собсно не обязательно лить как у эф-16.
Проблем сделать часть фонаря как продолжение грота не было.
https://resize.yandex.net/44a68d3319b5eaef461bbad6a4ed8966?key=9568ce8ecfa66fb2de6eb146a3e895b3&url=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Fw_190A-3_JG_2_in_Britain_1942.jpg&width=640&height=430&typemap=gif:gif;pngng;*:jpeg;&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes
https://resize.yandex.net/8e36be023a14f1dc4330ad4485b12042?key=ea55fcd27444ea53b52e1a8a17d1cac1&url=http://scale-model-aircraft.com/wp-content/uploads/Messerschmitt-Bf-109e-Front.jpg&width=640&height=360&typemap=gif:gif;pngng;*:jpeg;&crop=no&enlarge=0&goldenratio=yes&use-cache-headers=yes
Сделать каплю обзорности особо не добавит.
По мне так лучше там иметь бронеспринку и бронещиток.
Как не смотри себе в хвост вверх очередь снизу один фик пропустишь
 
Да это понятно. Что обзорности могло быть недостаточно и меры принимались.
Мысль в чом, и фонарь в виде капли/грота и остекленный грот можно было выполнить в форме, минимизирующей сопротивление.
 
Я авиа-часть "милитеры" прочитал всю. Вцелом все истребители очень ценят обзор. вниз глянуть - и крутнуться/покачаться можно, а взад - надо головой крутить. И вот наставления новичкам типа "крути башкой постоянно, даже когда просто над своей территорией в строю летишь" - там часто упоминаются. А в общем, бронеспинка с бронезаголовником фонаря-капли не отменяют, а неплохо дополняют.
впрочем - у нас статистику потерь не очень любили подробно изучать и значимые выводы из неё делать, а требования фронотвиков всегда однотипные "всего и побольше" (калибра, брони, скорости, боезапаса) - варианта "облегчить. что б уменьшить силуэт и удешевить (вдвое) производство" во "фронтовых требованиях" никогда не бывает. - т.е. надо смотреть эволюцию-развитие не столько наших, сколь американцев.