Вопрос чайника - ответ специалиста

Недавно по предмету "Окружающий мир" у второклассников видел вопросы для домашней работы:
- Какие звезды вы знаете?
- Назовите созвездие, которое видно осенью?
И в примечании: "Пользуйтесь астрономическим атласом и другой справочной литературой".
Ну, почти ВУЗ...
 
Реклама
Неужели на А-380 столько же?
пилотирует двое, ибо компьютеры здорово облегчили жизнь людей (Ан-124 создавался в 70-хх, А380 - в конце 90-хх - начале нулевых).

18 стюардесс же там не может быть.
Всегда умиляла Ваша категоричность на этом форуме. Может. И бывает.
 
В современной школе зашли в тупик с программой, сами не справляются, и задания уже не просто допускают помощь родителей в трудных моментах, а как бы подразумевают их постоянное участие, всякие там портфолио собирают с твооческими заданиями, особенно если кому из родителей делать нехрен, они выходят на таком уровне, что просто честно своими руками ребёнок не может соревноваться. Получается патовая ситуация.
 
не знаю как в недавние времена, но когда я учился в школе, то астрономия формально числилась среди предметов, но вот преподавалась очень уж факультативно - учителем физики. Отдельного учителя не было. Знаний по астрономии в то время нам дали - ноль! Вообще не помню ничего из тех немногих уроков. Думаю, преподавателей астрономии не готовили в ВУЗах, и потом решили просто закрыть предмет за ненадобностью и сложностью преподавания.
Зачем вернули сейчас и кто будет учить детей - понятия не имею. Скорее всего, получится снова чисто формальное наличие такого предмета, наряду с другими мертворожденными дисциплинами.
Какая же это мертворожденная дисциплина?! Одна из естественных наук. Причем первая. Она не виновата, что к ней такое отношение. На мой взгляд знания истории (как и вообще знания, получаемые в школе) без астрономии бессмысленны, так как знания об устройстве мира и своем месте в нем человеку мне кажется необходимы и без астрономии неполны. Не говоря уже о том, что это один из самых интересных предметов. У меня ребенок еще до школы просил купить телескоп. А что до учителей... так среди них полно таких, которые к любому предмету могут вызвать отвращение. Тем более при такой зарплате.
 
Какая же это мертворожденная дисциплина?! Одна из естественных наук. Причем первая. Она не виновата, что к ней такое отношение.
Да я не про астрономию говорил - мертворожденная. Она-то как раз перспективно интересная, если её нормально до детей доносить. Но с этим проблемы, потому, что нет преподавателей, которые бы разбирались в этом сложном предмете. Я имел ввиду некоторые другие предметы, которые имеют место быть в школьной программе, но совсем не тянут на нормальные науки... Типа, ОБЖ, которые изучаются аж с 5 по 11 класс! Нафига эта радость? Или вот давнишнее НВП - прибежище отставных майоров советской армии. Еще вот какое-то непрерывное обществознание и пр. хрень детям втуливают год за годом... Слушаю дочкины рассказы об этом чудесном предмете и чем они там занимаются на уроках - вот зачем только время тратить? :D
 
iЛетун, ну, если по таким критерия подходить, то канешна! :) Тогда и православная "наука" тоже в жилу.
 
Я-дедушка и я учусь в 7-м классе. Всегда делаю английский, пишу сочинения по русскому и делаю доклады по окружающему миру, а иногда и географии. Бабушка всегда делает физику и геометрию. Какое же это счастье, что у нас убрали астрономию. Господи убери еще физкультуру и труд, пусть это будет большая перемена.
Р.С. Нас всегда посылают на олимпиады, по английскому, русскому и математике, потому что у нас только 4-ки и 5-ки.
 
Или вот давнишнее НВП - прибежище отставных майоров советской армии.
Не, нуачо.
Раньше были нацией воинов, теперь нацией пушмяса.
Вполне себе предмет. Самые приятные воспоминания.
Патронов от мелкашки расстрелял в тире тысячи:)
 
Реклама
советский учебник астрономии за 10-й класс был совершенный бред, и правильно что этот маразм отменили. Т.е. задавать человеку, который только что на других предметах проходил навёртутую тригонометрию, гармонические колебания, циклы в алгоритмах, поражающие факторы ядерного взрыва и какие-нибудь "пути исканий князя андрея" - вопросы уровня "перечислите все планеты солнечной системы" (тогда их было строго 9) - это какой-то махровый долбо*бизм. Где-то в районе природоведения ей место - когда причину смены времён года проходят. А астрофизика - это часть физики, выделять её отдельно такой же бред, как выделять в отдельный предмет оптику или там электротехнику.
 
советский учебник астрономии за 10-й класс был совершенный бред, и правильно что этот маразм отменили. Т.е. задавать человеку, который только что на других предметах проходил навёртутую тригонометрию, гармонические колебания, циклы в алгоритмах, поражающие факторы ядерного взрыва и какие-нибудь "пути исканий князя андрея" - вопросы уровня "перечислите все планеты солнечной системы" (тогда их было строго 9) - это какой-то махровый долбо*бизм. Где-то в районе природоведения ей место - когда причину смены времён года проходят. А астрофизика - это часть физики, выделять её отдельно такой же бред, как выделять в отдельный предмет оптику или там электротехнику.
Вы правы - астрономию базового уровня нужно давать классе в 4-5. Это естественно. А что там было в учебнкиах увы не знаю, хотя 11-й класс закончил в 91, но астрономии у нас не было. :(
 
Вполне себе предмет. Самые приятные воспоминания.
Патронов от мелкашки расстрелял в тире тысячи:)
Cчастливец.
У нас максимум ОЗК надевали и изучали порядок действий в той или иной чрезвычайной ситуации. Начало нулевых, фигли.

Думаю, в виде предмета, где преподаются основы выживания, оказания первой медицинской помощи и тому подобное - он вполне применим. Как-то так у нас в школе и было, кстати
 
Да какое выживание и помощь, когда учителя ОБЖ повально рассказывают, что при приступе эпилепсии нужно зубы разжимать, что-нить в рот запихать.
 
оказания первой медицинской помощи и тому подобное - он вполне применим. Как-то так у нас в школе и было, кстати
А в наше время оказания первой медицинской помощи проходили на зарнице. Детей с детства готовили к военным действиям. С 30-х годов
 
А в наше время оказания первой медицинской помощи проходили на зарнице. Детей с детства готовили к военным действиям. С 30-х годов
Так это логично-с.
Вся история человечества - это история войн.
А на войне бывают и переломы, и огнестрельные/холодные ранения, и рваные раны, и тому подобное.
Да они и в обычной мирной жизни бывают (сорвало кукушку соседу, он ружье взял - на тебе, отдельно взятый квартал превратился в зону боевых действий - ежегодно такое случается...).
Логично уметь оказывать первую помощь при всех подобных ситуациях, стрелять, обращаться с оружием и так далее. Однажды это может помочь спасти себе и другим жизнь.
Скауты в Штатах - по сути, тем же заняты с детства.
Я абсолютно невоенный человек, и горе тому, кто усомнится в моем миролюбии (с).
 
Так это логично-с.
Вся история человечества - это история войн.
А на войне бывают и переломы, и огнестрельные/холодные ранения, и рваные раны, и тому подобное.
Да они и в обычной мирной жизни бывают (сорвало кукушку соседу, он ружье взял - на тебе, отдельно взятый квартал превратился в зону боевых действий - ежегодно такое случается...).
Логично уметь оказывать первую помощь при всех подобных ситуациях, стрелять, обращаться с оружием и так далее. Однажды это может помочь спасти себе и другим жизнь.
Скауты в Штатах - по сути, тем же заняты с детства.
Я абсолютно невоенный человек, и горе тому, кто усомнится в моем миролюбии (с).
Это да. Но стоит ли тратить на это учебные часы, отрывая их у других предметов? Целый год учить детей оказывать первую помощь! Скауты, кстати, этим заняты не на уроках, а вне...
 
Реклама
Это да. Но стоит ли тратить на это учебные часы, отрывая их у других предметов? Целый год учить детей оказывать первую помощь! Скауты, кстати, этим заняты не на уроках, а вне...
Стоит, очень даже стоит.
 
Назад