Доброхотт, кажется, Вы чего-то недопонимаете, когда приводите свои примеры. Даже отказ всех двигателей ещё не означает полного обесточивания самолёта и потери управления. Остаются ещё ВСУ, аккумуляторы, а также автоматически выпускающийся в таких случаях аварийный ветряк. Управление останется. Если высота позволяет, можно выбрать площадку и планировать на неё. В приведённом Вами случае с футболистами выпуск шасси был неважен: под самолётом - горы, а далеко без двигателей не улетишь.
А вот если реально произошло полное обесточивание самолёта (ну, не знаю, одновременное выключение всех автоматов защиты, если такое возможно), то, в первую очередь, это означает отсутствие показаний всех приборов, без которых посадить самолёт невозможно. В таком случае уже нет разницы какой это самолёт: с ЭДСУ или с тросовой проводкой. И выпуск шасси, о котором Вы так заботитесь, будет уже тоже бесполезен.