Вопрос чайника - ответ специалиста

к чему эти примеры с 737? На нем механическая система управления, что вы этим хотели показать?
ЗЫ такое ощущение, что мы говорим о разных вещах
Вы просили привести примеры отказа всех двигателей, утверждая, что обреченность пассажиров на самолетах с ЭДСУ - это глупость. Я привел. Я не знаю о чем говорите вы. Я имею в виду возможность спасения людей путем посадки на шасси при отказе двигателей и резервного питания, поскольку как я понял из вышеописанного, на самолетах с ЭДСУ механический способ не предусмотрен. Естественно самолет вообще не управляем, чего уж говорить про шасси. Я не знаю каковы в такой ситуации шансы если отказ электроники прозийдет на высоте в 10-ку, но если он произойдет при снижении, то мне кажется у экипажа есть шанс хотя бы посадить машину планированием. Только для этого нужны стойки с колесами... экстренный выпуск которых непредусмотрен.
 
Реклама
Доброхотт, кажется, Вы чего-то недопонимаете, когда приводите свои примеры. Даже отказ всех двигателей ещё не означает полного обесточивания самолёта и потери управления. Остаются ещё ВСУ, аккумуляторы, а также автоматически выпускающийся в таких случаях аварийный ветряк. Управление останется. Если высота позволяет, можно выбрать площадку и планировать на неё. В приведённом Вами случае с футболистами выпуск шасси был неважен: под самолётом - горы, а далеко без двигателей не улетишь.
А вот если реально произошло полное обесточивание самолёта (ну, не знаю, одновременное выключение всех автоматов защиты, если такое возможно), то, в первую очередь, это означает отсутствие показаний всех приборов, без которых посадить самолёт невозможно. В таком случае уже нет разницы какой это самолёт: с ЭДСУ или с тросовой проводкой. И выпуск шасси, о котором Вы так заботитесь, будет уже тоже бесполезен. :(
 
Вы просили привести примеры отказа всех двигателей, утверждая, что обреченность пассажиров на самолетах с ЭДСУ - это глупость. Я привел. Я не знаю о чем говорите вы. Я имею в виду возможность спасения людей путем посадки на шасси при отказе двигателей и резервного питания, поскольку как я понял из вышеописанного, на самолетах с ЭДСУ механический способ не предусмотрен. Естественно самолет вообще не управляем, чего уж говорить про шасси. Я не знаю каковы в такой ситуации шансы если отказ электроники прозийдет на высоте в 10-ку, но если он произойдет при снижении, то мне кажется у экипажа есть шанс хотя бы посадить машину планированием. Только для этого нужны стойки с колесами... экстренный выпуск которых непредусмотрен.
Cпасибо за подробный ответ, я наконец-то понял, о чем идет речь. Попробую обьяснить:
1. Отказ двигателей, не равен отказу электросистемы.
При отказе обоих(на двухдвигательном самолете) двигателей( или генераторов обоих двигателей, что легче будет для пилотов), отказа системы электроснабжения не происходит. Автоматика отключит потребителей 2-ой и 3-ей категории. Функционирование потребителей 1-ой категории, продолжится на аккумуляторах (время работы, только на аккумуляторах, 15 минут), до момента выпуска RAT, который через инвертер продолжит питать эти же потребители. И основной и аварийный выпуск шасси и ЭДСУ и аварийная гидросистема, естественно относятся к потребителям 1-ой категории. Дальше, по идее, должны быть запуск ВСУ и двигателей(если двигатели не работают), но если не запустятся- продолжите планирование, на управляемом самолете уж куда получится.
2.Вариант полнейшего отказа, больше смахивает на боевые повреждения, но гражданские самолеты не рассчитываются на попадание осколков зенитной ракеты.
 
Доброхотт, кажется, Вы чего-то недопонимаете, когда приводите свои примеры. Даже отказ всех двигателей ещё не означает полного обесточивания самолёта и потери управления. Остаются ещё ВСУ, аккумуляторы, а также автоматически выпускающийся в таких случаях аварийный ветряк. Управление останется. Если высота позволяет, можно выбрать площадку и планировать на неё. В приведённом Вами случае с футболистами выпуск шасси был неважен: под самолётом - горы, а далеко без двигателей не улетишь.
А вот если реально произошло полное обесточивание самолёта (ну, не знаю, одновременное выключение всех автоматов защиты, если такое возможно), то, в первую очередь, это означает отсутствие показаний всех приборов, без которых посадить самолёт невозможно. В таком случае уже нет разницы какой это самолёт: с ЭДСУ или с тросовой проводкой. И выпуск шасси, о котором Вы так заботитесь, будет уже тоже бесполезен. :(
Да я имел в виду полное обесточивание, о котором видел в расследовании катастроф. именно случай, когда отключались все приборы. Но высота была приличная. Не так давно украинский пилот сажал самолет у которого была потрескано лобовое остекление, визуально через боковое окно. Приборы ему почему-то не требовались. Это как?
 
А вот если реально произошло полное обесточивание самолёта (ну, не знаю, одновременное выключение всех автоматов защиты, если такое возможно), то, в первую очередь, это означает отсутствие показаний всех приборов, без которых посадить самолёт невозможно. В таком случае уже нет разницы какой это самолёт: с ЭДСУ или с тросовой проводкой. И выпуск шасси, о котором Вы так заботитесь, будет уже тоже бесполезен. :(
Як-42( имхо Кубанские авиалинии)-ночь-проморгали тепловой разгон аккумуляторов- самолет полностью обесточен, но летит. Из приборов- КИ-13 . Чудесным образом, зашли за Ту-134 и сели. Без механизации, без стабилизатора, без связи, без света, без нихрена. Но это можно рассматривать, только как чудо. У него ведь, даже проводка двигателей- тросовая. Сейчас такой номер не прошел-бы ни у кого с FADEC-ом.
 
Да я имел в виду полное обесточивание, о котором видел в расследовании катастроф. именно случай, когда отключались все приборы. Но высота была приличная. Не так давно украинский пилот сажал самолет у которого была пострескано лобовое остекление, визуально через боковое окно. Приборы ему почему-то не требовались. это как
про полное обесточивание Вам уже чуть выше ответили: это крайне маловероятный умозрительный катастрофический случай. На него никакие гражданские самолёты не рассчитываются.
Что касается посадки с треснутым стеклом: да, смотрел на полосу через боковое вместо лобового. Но с чего Вы решили, что пилот на приборы при этом не смотрел и второй пилот ему не помогал в этом? Думаете, на посадке либо в окошко глядят, либо в приборы? Нет, ошибаетесь - одновременно за всем смотрят. :)
 
Як-42( имхо Кубанские авиалинии)-ночь-проморгали тепловой разгон аккумуляторов- самолет полностью обесточен, но летит. Из приборов- КИ-13 . Чудесным образом, зашли за Ту-134 и сели. Без механизации, без стабилизатора, без связи, без света, без нихрена. Но это можно рассматривать, только как чудо. У него ведь, даже проводка двигателей- тросовая. Сейчас такой номер не прошел-бы ни у кого с FADEC-ом.
Перефразируя Кагановича: у каждого чуда должно быть имя фамилия отчество :)
 
Реклама
Нет, ошибаетесь - одновременно за всем смотрят. :)
Если погода позволяет (мульйон на мульйон:)), то в окошко подглядывают,:D а официально по приборам, если не объявили визуальный заход, но там и методика чуть не та.
 
Если погода позволяет (мульйон на мульйон:)), то в окошко подглядывают,:D а официально по приборам, если не объявили визуальный заход, но там и методика чуть не та.
ну так тем более: если приборы все обесточены и не работают, то это финиш. :(
 
про полное обесточивание Вам уже чуть выше ответили: это крайне маловероятный умозрительный катастрофический случай.
ЕМНИП в 1989 году по-моему где-то в районе приснопамятного Куала Лумпур или чего-то похожего Боинг попал под пыль от извержения вулкана и у них светился самолет. По-моему они там летели в полной темноте - без приборов, пока облако не прошли. Но может я что и путаю - очень много этих фильмов смотрел, могли смещаться люди, крылья, местность...
 
Боинг попал под пыль от извержения вулкана и у них светился самолет. По-моему они там летели в полной темноте - без приборов, пока облако не прошли.
из-за пыли все двигатели у него "закоксовались" и остановились, но электричество на борту осталось, приборы работали, самолёт был управляем. Позже двигатели снова запустили и благополучно сели.
 
Не будет работать.
Створки под своим весом не откроются. Колеса под своим весом ниразу не встанут на замки, и аэродинамика не даст, и гидрашка в циллиндрах, некоторые стойки/щитки вообще выпускаются против потока.
На В777 это работает
 
Выпускал на 737 так шасси, все три стойки встали без проблем
Ну а кто против,там где возможно было, там и возможно:)

Механическая тросовая проводка аварийного выпуска шасси (при отсутствии давления в гидросистемах) оканчивается рукоятками, находящимися в лючке в полу при входе в кабину пилотов (с их стороны двери
 
А вот если реально произошло полное обесточивание самолёта (ну, не знаю, одновременное выключение всех автоматов защиты, если такое возможно), то, в первую очередь, это означает отсутствие показаний всех приборов, без которых посадить самолёт невозможно
Обычно есть магнитный компас и хотя бы один барометрический высотомер/измеритель скорости, которые работают без электричества.
 
Реклама
Назад