Вопрос чайника - ответ специалиста

Есть объяснение, почему увеличивая пассажировместимость на борту самолета, А-380 решили "раздувать" вверх на две палубы, а не в ширину? Не для того же, чтобы большее кол-во пассажиров могло разместиться перед иллюминаторами?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть объяснение, почему увеличивая пассажировместимость на борту самолета, А-38 решили "раздувать" вверх на две палубы, а не в ширину? Не для того же, чтобы большее кол-во пассажиров могло разместиться перед иллюминаторами?
Фюзеляж большую часть времени воспринимает (основные) нагрузки в вертикальной плоскости и работает как балка на изгиб. А на изгиб работают больше всего сечения максимально удаленные от центра инерции сечения, как двутавр в рельсе. Т.е. чисто конструктивно выгодно сделать сечение вытянутым в вертикальном направлении, чем в горизонтальном. А на кручение работает замктнутый контур, т.е. обшивка. Ну еще надо учитывать размеры стандартных контейнеров Unit_load_device.
Я так думаю.
 
Доброхотт, тут где-то была тема про бредовый проект фрегат экоджет. Там обсуждалось, что фюзеляж с сечением в виде вытянутого по горизонтали эллипса делать невыгодно, потому что его давление в салоне на высоте будет распирать в круг. Вытянутый по вертикали эллипс давление, конечно, тоже распирает, но полы работают на растяжение и этому мешают. А организовывать дополнительные вертикальные стойки - это лишний вес.
 
так, размах крыла, тоже нужно обеспечить
А почему его нельзя сделать таким же как и на двухпалубной версии? Грубо говоря - сделать пассажировместимым центроплан. И потом каким боком крыло связано с шириной впп? Шасси не к законцовкам же крепятся, а почти рядом с фюзеляжем.
 
Доброхотт, тут где-то была тема про бредовый проект фрегат экоджет. Там обсуждалось, что фюзеляж с сечением в виде вытянутого по горизонтали эллипса делать невыгодно, потому что его давление в салоне на высоте будет распирать в круг. Вытянутый по вертикали эллипс давление, конечно, тоже распирает, но полы работают на растяжение и этому мешают. А организовывать дополнительные вертикальные стойки - это лишний вес.
Извиняюсь за глупый вопрос - а давление внутри салона должно быть обязательно больше чем снаружи? Снаружи давление меняется, что и внутри тоже? Я думал - стандарт, иначе не продувался бы периодически
 
Реклама
То есть внутренне давление может компенсировать давление снаружи на корпус только со знаком плюс? Почему не равно? Извиняюсь, если вопрос из школьной программы, мы, хуманитарии, точные науки плохо запоминаем
 
Ох, что, если крылья на рулежке будут проплывать не над бетоном, а над газоном, произойдет экологическая катастрофа?
Рулежки проходят по перрону, вблизи зданий и сооружений, построенных еще до появления самолета с огромным размахом крыла.
 
Рулежки проходят по перрону, вблизи зданий и сооружений, построенных еще до появления самолета с огромным размахом крыла.
Да почему он должен быть огромным. А-380 как-то не цепляет ничего по дороге к ВПП
 
Я же вам ответил. Люди при таком давлении жить не смогут.
Блин, туплю. Конечно, чем выше тем давление ниже. А я что-то слово давление воспринимаю стереотипно, от слова давить, как под водой :) :) :) Думал, что компенсация создается, чтобы корпус с пассами не раздавило. :)
 
Доброхотт, пол (причём, силовой - чтобы не проваливался под пассажирами) всё равно будет нужен, причём широкий. А дополнительный стойки - дополнительный вес.
 
Реклама
Доброхотт, пол (причём, силовой - чтобы не проваливался под пассажирами) всё равно будет нужен, причём широкий. А дополнительный стойки - дополнительный вес.
Ну а какая разница, если по факту он (доп вес в виде пола) уже есть. Мы же о проектировании говорим. Сюда лишний вес закладываем, поскольку пол нужен, а сюда - нельзя? Давайте уж оставлять условия равными
 
Назад