Вопрос чайника - ответ специалиста

Доброхотт, подумайте, пожалуйста, прежде чем задавать вопросы.
Пол будет в обоих случаях, стойки - только во втором. Что тяжелее?
 
В однопалубном самолете пол только один, отделяющей багажное отделение. В двухпалубном их ДВА, между первой палубой с пассажирами и второй + между первой и багажным. Это первый случай.
Во-втором случае - пол будет один + стойки. В итоге если придираться к словам - тяжелее А-380 с двумя полноценными полами, а не горизонталный эллипс со стойками. Ведь стойки - не перегородки, да и не требуют дополнительной прочности, поскольку пассажиры по нему не ходят. Ну а если не придираться - разницы в весе не откуда взяться.
Ну и где я забыл подумать?
 
1. Дорогой (как в стоимости, так и в ТО)
2. Большой (не всюду можно послать)
3. Карго из него никакой. (Читал версию, что не заказывают т.к. аэропортное оборудование под 747-й максимально заточено, а если появится версия 380F - модернизация понадобится)
4. Кому надо - тот уже в основном купил. Вроде задумывалось, что потребуется 600+ шт., а реально заказали меньше 320)
 
А какова у них заполняемость? Чартерами же они не летают. А то из тех раз, что я летал на регулярных рейсах, всегд было полно пустых кресел.
Это я к тому, что если они ходят полупустыми, то и площадь пола в горизонтальном варианте не нужно было бы делать равной площади двух полов как в А-380.
 
Доброхотт, вот Вам и причина убыточности А380: куча рейсов, куда экономически целесообразнее было пустить А330 / Б777
 
Если быть точным, то загрузка верхней палубы планируется только легким грузом и посредством встроенного лифта (эйрбасовская фишка).
До главной палубы достанет и стандартный 5-метровый погрузчик. Серийные модели - позволяют уверенно окучивать всю технику с уровнем грузового пола до 5.5 метра, не более.
Кроме того, меньшие нагрузки на полы позволяют уверенно возить на нем почту. Но грузовой рынок иногда имеет запросы под тяжеловесы и негабариты, а тут он вряд ли будет конкурентом 747 и 777.
Как следствие, единственным интересантом выступал FedEx, который потом тоже отказался. Еще были разговоры про UPS и DHL. Все они возят только генеральный груз - легкую почту.
http://www.cardatabase.net/modifiedairlinerphotos/search/search.php?aircraft=Airbus A380-800 F

Почитать интересно тут:
https://www.quora.com/An-A380-should-be-able-to-carry-so-much-more-cargo-than-the-747-Why-doesn’t-Airbus-make-a-cargo-version-of-it

Мое предположение: по мере вывода из флотов всех компаний 747 (в т.ч. конвертированных) - и при еще каком-то наличии нефти на планете - мы, может, когда-то и увидим конвертированные грузовые 380. Но шанс этого невелик.

до верхнего люка серийный хайлоудер не добьет- полагаю, это лишь эскизная модель
 
Последнее редактирование:
Hayam, я знаю, просто я видел разные модели А380F. См. одну из моих ссылок - там даже "типа настоящие фото" есть)
 
Дилетантский вопрос. (стопроцентный чайник)
Как объяснить наличие нескольких моделей самолётов с похожими характеристиками «внутри» одной компании? Например: Боинг 777-2ER и 787-9.
Чем руководствуется авиакомпания, покупая 777-2ER, а не 787-9? и наоборот.
И если одна из этих моделей однозначно лучше, то почему не берут только её.
 
Они не абсолютно идентичны в любом случае. Надо смотреть на то, что дешевле, какие уже эксплуатируются компанией, какая очередь на каждый из типов (как раз ситуация с заказами на 320CEO и 320NEO). В случае же описанного сравнения - если верить вики, видно что 772ER по факту уже снят с производства и просто висит в каталоге, ибо массовое производство уже десять лет как закончилось, а остатки доделали лет пять назад.
 
Почитал я про этот ЭкоДжет. Очень странный проект. Городить огород ради 300 (!) пассажиров!
 
Такое ощущение, что проект задумывали русские. На авось, что ли надеялись? Авось отбоя не будет от заказчиков?
 
Доброхотт, не задумывали, а выполняли значительную часть расчётов. Да и про кризис 15+ лет назад тоже не подозревали.
 
А вот по карго на фоне дискуссии возник вопрос: такое количество до сих пор летающих 747F на фоне повального вывода их пассажирских версий связано с тем, что
- оный 747F получается существенно дешевле 777F
- имеет какие-то преимущества в эксплуатации (ну не знаю, дальность там или скорость или заточенность инфраструктуры), не проявляющиеся в паксоперевозке, зато в полный рост в карго
- или 777 попросту имеет до фига неудовлетворенного спроса в пассажирском варианте, поэтому до карго просто руки не доходят
???
 
747 неплохо адаптирован к грузоперевозкам, плюс куча бортов, доступных для конвертации. А так - заказов на 747F аж 12 штук осталось...
 
Задача.
Дано: Рейс Аэрофлота СУ0123 Иркутск—Москва выполняется на А330 и В737. Очередности или закономерности нет. Последние 20 ресов были выполнены, например, на В737.
Вопрос: Как улететь именно на А330, если дата не важна? То есть когда будет борт, тогда и полечу.

Не то, чтобы меня интересует именно этот рейс. Но чтоб знать в будущем, как попасть на интересующую модель самолёта. Это вообще возможно?
 
у 737-го пассажировместимость ограничена 189 шт. людей (вроде у нацпера нету 900-к)
у А330 ЕМНИП кол-во мест эконом класса начинается от 207 шт. и больше
Значит гарантированно поставят А330 вместо Б737, если кол-во купленных билетов будет более 189 в одну сторону.