Вопрос чайника - ответ специалиста

Значит «моральное устаревание» самолёта заключается в старомодности интерьера?
 
Реклама
Мне кааться, авиаторами и любителями авиации этот "термин" вообще неприемлем.
Как можно назвать "морально устаревшим" Ил-86, Ил-96, Ил-18, Конкорд, самолеты братьев Райт?
Это штамп, который отнюдь не ко всему подходит. Его лепят порой и к месту и не к месту.

Все самолеты становятся когда-нибудь летающими ретро или музейными экспонатами или канувшими в Лету.
Но причины тут другие: уже техническая отсталость, плохая весовая отдача, в основном влияние отсталых экономических, технологических и эксплуатационных характеристик.
 
Последнее редактирование:
Правильно, в типовой компоновке они были открытые.

12.JPG
 
Андрей 65000, какая красота из штурманской кабины!
В давние времена, когда приходилось бывать в командировке в Сыктывкаре, штурман пускал порулить на маршруте, чтоб самому выйти-размяться.
Не проблема, я же в Риге на Б-шке летал, с навигацией без проблем.
Но из новосделанных пилотов А/В хрен кто такую красоту видел.:)
Не помню, чтобы в ТУ--134 были закрывающиеся полки
Переделки салона начались после 91-го года.
Мало того, что закрытые полки, так еще и внутренние панели делались с уменьшенными иллюминаторами, типа как в Боинге.
Когда после развала Союза обретения независимости начали летать в забугорье, часто пассажиры спрашивали, что за тип самолета.
Поскольку из гейта его не все разглядывали.
 
Существует два вида морального износа:

  • моральный износ первого вида — снижение стоимости оборудования из-за удешевления производства его аналогов;
  • моральный износ второго вида — появление более совершенных моделей оборудования.
В обоих случаях оборудование становится невыгодно эксплуатировать. Владелец устаревшего оборудования должен принять решение, продолжать им пользоваться без изменений, подвергнуть модификациям или заменить на новое.

http://www.buhgalteria.ru/article/n47868
 
В ветке Мелкие происшествия развернулись дебаты по самостоятельному открытию пассажирами аварийных выходов при пожаре в Волгограде.
Пишут, что Аэрофлот может предъявить этим пассажирам претензию по порче имущества. Реально есть такая статья в ВК?
 
У Ершова сказано, что (время по всей видимости начало 70-х) с АН-2 (4 класс) пилоты переучивались сразу на ИЛ-18 (МАХ вес 67 тонн - 2 класс) это возможно?
 
У Ершова сказано, что (время по всей видимости начало 70-х) с АН-2 (4 класс) пилоты переучивались сразу на ИЛ-18 (МАХ вес 67 тонн - 2 класс) это возможно?
Было возможно при определенном налете часов на Ан-2 в качестве КВС или КРС. В основном это были дааалеко не мальчики.:)
У нас в ОАО были АН-2, Ан-24, ИЛ-18. Так что информация достоверная, но цифры не помню. Рядовые редко сразу шли на Ил, в основном через 24й, но были которые сразу.
В 90-м я с АН-2/Ми-2 сразу переучился на ЯК-42.
 
Последнее редактирование:
Было возможно при определенном налете часов на Ан-2 в качестве КВС или КРС. В основном это были дааалеко не мальчики.:)
У нас в ОАО были АН-2, Ан-24, ИЛ-18. Так что информация достоверная, но цифры не помню. Рядовые редко сразу шли на Ил, в основном через 24й, но были которые сразу.
А с 3 класса сразу на 1 класс - можно было? При каких условиях?
 
Реклама
А с 3 класса сразу на 1 класс - можно было? При каких условиях?
Вот про это не скажу, первоклассников у нас не было. Было время когда ребята уходили в столицу с переучиванием на Ту-154 и Ил-62... условий не помню. Опять же часы и класснность пилота.
 
Этот вопрос обсуждался на ветке примерно месяца 2 назад. Да и с периодичностью примерно раз-два в год.
Кто-то и приводил Положение о переподготовке летного состава.
Попробуйте поискать в встроенный в форум поиск, по ключевым словам.

Емнип, с 92-го года можно было при определенном налете переучиться и с Ан-2 на второго пилота Ту-154, с 4-го класса самолета на 1-й.
 
Этот вопрос обсуждался на ветке примерно месяца 2 назад.
Кто-то и приводил Положение о переподготовке летного состава.
Попробуйте поискать в встроенный в форум поиск, по ключевым словам.

Емнип, с 92-го года можно было при определенном налете переучиться и с Ан-2 на второго пилота Ту-154, с 4-го класса самолета на 1-й.
Да было пару месяцев назад, но там мнения разделились. А при каком ориентировочно налете было возможно переучивание с 4 класса на 1 класс и со 2 класса на 1 класс?
Этот вопрос обсуждался на ветке примерно месяца 2 назад. Да и с периодичностью примерно раз-два в год.
Кто-то и приводил Положение о переподготовке летного состава.
Попробуйте поискать в встроенный в форум поиск, по ключевым словам.

Емнип, с 92-го года можно было при определенном налете переучиться и с Ан-2 на второго пилота Ту-154, с 4-го класса самолета на 1-й.
Да было пару месяцев назад, но там мнения разделились. А при каком ориентировочно налете возможно переучивание с 4 класса на 1 класс и с 3 класса на 1 класс?
 
Мнения-мнениями. Но если интересует точный ответ, нужно найти документ, вроде ППЛС ГА.
 
Привет профессоналам от очередного чайника! Для начала хотелось бы высказать слова уважения вашей профессии- с радостью читаю проф разделы (к авиации отношения не имею совсем, спортивный интерес). Спасибо, что находите время с нами «возиться».
Вопрос в следующем: летели мы из Джакарты в Дубай домой, небо чистое, красота..народ отстегнулся...благодать.. рядом со мной сидел пилот , который летел рейсом дубай-джакарта. Над о.Суматра самолет тряхануло сильно, но потом ничего...но вот потом началось совсем страшное- народ летел из эконом класса головами вперед, самолет такое ощущение что шел вниз, думала «пртлетели». Но через какое то время выровнялись. Самолет пришлось сажать в малазии, слишком много переломов было, головы разбитые.....
сам вопрос: что могло вызвать такое резкое падение высоты? Летать не боялась вообще, но теперь при малейшей турбулентности сердце в пятки уходит, хотя прошло уже много лет.
Сразу скажу спасибо за ответ, он для меня очень важен !
 
TheDubaian, можете поинтересоваться у авиакомпании.
Как видится, после набора ваш самолет попал в зону сильной турбулентности.
Посмотрите карту ветров на высотах 9 и 12 км : https://www.ventusky.com/?p=18;119;2&l=wind-200hpa
Такие скорости ветра, более 200 км/ч сами по себе вызывают турбулентность, жесткую болтанку, поэтому и пошвыряло вас.
А высоту потеряли - это правильно, скорее всего экипаж оценил ситуацию и стал выводить самолет из слоя атмосферы с сильными сруйными течениями и сильной турбулентностью, а потом и сели в Малайзии.
Про ТЯН: https://ru.wikipedia.org/wiki/Турбулентность_ясного_неба

Или же, если не струйные течения, сильную турбулентность вызывают грозовые очаги. Какого числа это произошло, в какое время суток и где вы примерно летели, когда началась сильная турбулентность?
А летать не бойтесь, самолеты ежедневно испытывают разные болтанки и турбулентности, ежегодно совершаются миллионы полетов во всем мире, а катастрофы из-за турбулентности в небе происходят примерно раз в 10 лет. То есть вероятность менее 1 к миллиону полетов. Да проще на машине попасть в катастрофу за миллион поездок, причем, несколько раз.
 
Последнее редактирование:
Реклама
TheDubaian, можете поинтересоваться у авиакомпании.
Как видится, после набора ваш самолет попал в зону сильной турбулентности.
Посмотрите карту ветров на высотах 9 и 12 км : https://www.ventusky.com/?p=18;119;2&l=wind-200hpa
Такие скорости ветра, более 200 км/ч сами по себе вызывают турбулентность, жесткую болтанку, поэтому и пошвыряло вас.
А высоту потеряли - это правильно, скорее всего экипаж оценил ситуацию и стал выводить самолет из слоя атмосферы с сильными сруйными течениями и сильной турбулентностью, а потом и сели в Малайзии.
Про ТЯН: https://ru.wikipedia.org/wiki/Турбулентность_ясного_неба

Или же, если не струйные течения, сильную турбулентность вызывают грозовые очаги. Какого числа это произошло, в какое время суток и где вы примерно летели, когда началась сильная турбулентность?
А летать не бойтесь, самолеты ежедневно испытывают разные болтанки и турбулентности, ежегодно совершаются миллионы полетов во всем мире, а катастрофы из-за турбулентности в небе происходят примерно раз в 10 лет. То есть вероятность менее 1 к миллиону полетов. Да проще на машине попасть в катастрофу за миллион поездок, причем, несколько раз.

Спасибо Вам большое за подробный ответ! Полет был давно, уже как лет 12 назад, на Yemenia. Летели в полдень, чистейшее небо было, но под нами или Суматра или о Ява был, там вулканы вроде. КВС резко рванул в кабину пилотов, понервничал изрядно. С Малазии в Дубай трясло все 8-9 часов, ремни не отстегивали ни разу.

В Дубае (проживаю тут уже 17 лет) тоже всегда на заходе на посадку со стороны пустыни , особенно летом, ох как не сладко бывает, малышей держать крепко приходится... но это, как мой друг пилот Эмирэйтс объянил, потоки горячего воздуха из пустыни и постоянные crosswinds здесь (как тогда со случаем Эмирэйтс, когда он плюхнулся и загорелся Из Индии рейс был).
 
Назад