Господа специалисты, вы никогда не были "финиками", в какой-то другой сфере жизни, где возможно, наш Финик - дока ?
Зачем пинать, даже слегка
?
Уважаемый Финик, линии на схеме - это не улицы в городе и не бетон на автомобильной развязке.
Кроме картинки в авиации есть правила и законы, приоритет которых значительно выше ...
К тому же - это и не схема вовсе, а графическое изображение (извините, коллеги)
летной процедуры , что не одно и тоже.
Т.е. - это не дорога, по которой "едет" самолет, а совсем, как в России - направление...
Кстати, забавно!
Проверил в Яндексе автора выражения: "В России нет дорог - только направления", оказывается Наполеон, а я считал, Фридрих...
Так вот, уважаемый Финик, в процедуре выхода после взлета (SID) могут быть разные условия, например:
А) ЗАПРЕТ:
- Направо нельзя (обычно ограничено пеленгом радиостанции), ТАМ ГОРА, убьетесь, ИЛИ,
- Направо нельзя (координаты запретной зоны), ТАМ КРЕМЛЬ /живет КОРОЛЬ/, сбить могут, ИЛИ...
Б) ОГРАНИЧЕНИЕ:
- Направо нельзя (со сноской на схеме, как ссылка в тексте на примечания), в которой указано почему, когда и как, например:
- скорость не более 200 kt,
- c 24 до 06 МСК (ночью),
- ниже 3000 фт,
- етс...
- Эти ограничения пилот имеет право (читай, обязан) игнорировать в сложных условиях (напр. сдвиг ветра, обледенение в облаках, етс.). И это разумно, Вам же не хочется вместо шума наши обломки на голову, правда?
В) Указание диспетчера (называется "диспетчерское разрешение"), которое может быть выдано для обеспечения безопасных интервалов между самолетами в небе...
Эту тему к утру не закончу (в районе Москвы, мягко говоря, куча гражданских и военных аэродромов, движение на которых конфликтует друг с другом)...
P.S. У меня в Хрипани дети живут, навещаю, самолетного шума не слышу.