Вопрос чайника - ответ специалиста

«Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.»
1то есть обледенело за 2 мин 30 сек? Там отверстия не очень тонкие
2 РК была 10 сек, а потом? Растаяло?
 
Так вот на Ан на земле все было настолько без льда, что командир не стал обливаться. Самолёт сухой.
Посмотрите историю погоды, могло ли быть такое быстрое обледенение в это время в этом месте на этом борту?
У Вас на глазах всё обледенело. Они не видели, что обледеневают?
 
У Вас на глазах всё обледенело. Они не видели, что обледеневают?
У меня на глазах обледенело то, что абсолютно не обогревается и эксплуатировать этот аппарат в условиях обледенения запрещено! Что касается Ан, то у него полный ПОС, который автоматом включается при наличии сигнала об обледенении. Вы можете сказать о возможном отказе сигнализатора и система не включилась. Наверное такое возможно (сомневаюсь), но пока озвучено только не включение обогрева ППД, а это разные системы. В зависимости от интенсивности обледенения, экипаж может наблюдать отложения льда/инея на "дворниках" лобовых стекол. Если отложения есть, а система молчит, то ничто не мешает включить ее вручную. После чего проверить температуру в трубах и если присутствует полный отказ ПОС, принять меры для выхода из зоны обледенения, что я и сделал, но только из-за отсутствия ПОС, что, в принципе, одно и то же в такой ситуации.
PS. Мне трудно сказать, что они видели, если подтвердится не включение и наличие сигнализации.
 
И дальше. почему скорость снизилась в ноль?. Лёд закупорил ППД. Давление внутри зафиксировалось.
 
Подключаем соответствующее оборудование для проверки, создаем избыточное давление согласно методике, включаем таймер, давление не должно упасть ниже нормы за указанное время. Специалисты могут дополнить
 
Вы хотите сказать, что это делают в предполетную подготовку?
 
Я, конечно не особо хорошего мнения о современности Ан-148. Но изрядно сомневаюсь, что этот анахронизм остался у него, для каждой подготовки к вылету из базового порта( или каждый летный день и т.д.). Или я смысла не понял?
 
Как готовят Ан-148 я не знаю, но так же не знаю как можно проверить герметичность от носика ППД до первого датчика. Если это делают по другому (не надувая систему), то поделитесь. Я не в курсе. В мое время было так.
 
принцип так и остался, просто периодичность таких проверок сильно упала. Впрочем, может на Ан-148 и по старинке осталось
 
Уважаемые специалисты!
Возможно мой вопрос пропустили, я его еще раз повторю (возможно вопрос слишком тупой и не дотягивает до уровня чайника, но простите блонидинку).
В Дубае самолеты до определенного времени взлетают в сторону моря, садятся со стороны пустыни. Но.. в какой-то момент они начинают взлетать в сторону пустыни и садиться со стороны моря. В чем причина? Т.е. Когда мы летаем, в одно и то же время , садимся то с моря то со стороны пустыни. Почему так?