На некоторых самолетах Ил-86 трубопровод статической системы анероидно-мембранных приборов, шел на самую верхушку киля и заканчивался заглушкой. Мы лазили в эту зону для обслуживания антенны системы ближней навигации и когда с завода пришла очередная новая машина, то я осматривая антенну ,случайно увидел это нововведение. Очень сильно удивился, зачем это "статика" выведена на верхушку киля. Изучение букварей прояснило,что к этому штуцеру подсоединяется датчик системы определения аэродинамических поправок УОАП-72М, который по всей видимости и буксируется за килем самолета в невозмущенном пространстве и измеряет статическое давление.Может кто-нибудь из знатоков прояснит, что телепается на хвосте во время испытаний?
Извините, меня чёт это смущает сильно. Верхушка киля - это ещё более менее, а вот за(в невозмущенном пространстве
) как то не то...буксируется за килем самолета в невозмущенном пространстве
в документе представленном MAN_BLR, написано, что конус выпускается на расмтояние не менее длины фюзеляжа.Извините, меня чёт это смущает сильно. Верхушка киля - это ещё более менее, а вот за() как то не то...
Это ограничение не имеет никакого отношения к "может не убраться" - там причина обычно даже не в "самом шасси", а в створках и их кинематике, которые нет смысла считать под высокие а/д нагрузки.А еще по этой причине присутствует ограничение по максимальной скорости при уборке шасси - может не убраться.
А на кой тогда нужны автоматы разгрузки г/насосов, если у Вас все зависит от режимов двигателей?Вот при выпуске (двигатель на ПМГ) подачи насосов может и не хватить - а это чревато "вставанию колом" г/приводов.
Из названия следует, что автоматы для разгрузки насосов и нужны, так как шасси убираются и выпускаются не все время полета, так же и другие потребители мощности гидросистемы.А на кой тогда нужны автоматы разгрузки г/насосов
А гидроусилители системы управления тоже не все время работают?не все время полета, так же и другие потребители мощности гидросистемы.
Потребляют мощность гидросистемы во время перестановки рулей. Очевидно потребление мощности гидросистемы весьма не равномерно по времени. То густо, то пусто.А гидроусилители системы управления тоже не все время работают?
Тогда получается, что на посадке (двигатели ПМГ) рулевые поверхности должны медленней что-ли отклоняться, чем при взлете и, соответственно, взлетном режиме?Потребляют мощность гидросистемы во время перестановки рулей.
А вы знаете конструкцию насоса, которая обеспечивает подачу вне зависимости от оборотов?А на кой тогда нужны автоматы разгрузки г/насосов, если у Вас все зависит от режимов двигателей?
Гидросистема проектируется с запасом по мощности, в том числе в режиме двигателей ПМГ. Скорость отклонения рулевых поверхностей соответствует отклонению штурвала, ограничена для не превышения допустимых динамических нагрузок.Тогда получается, что на посадке (двигатели ПМГ) рулевые поверхности должны медленней что-ли отклоняться, чем при взлете и, соответственно, взлетном режиме?
По Вашему мнению давление в гидросистеме вообще никакой роли не играет?А вы знаете конструкцию насоса, которая обеспечивает подачу вне зависимости от оборотов?
Всего лишь для решения проблемы устанавливаются электрические насосные станции, которые включаются автоматически при определенном падении давления в ГС или вручную при необходимости. Поэтому давление поддерживается постоянным независимо от оборотов двигателя.А вы знаете конструкцию насоса, которая обеспечивает подачу вне зависимости от оборотов?
Вот я об этом и говорю. А если, следовать этой логике:Поэтому давление поддерживается постоянным независимо от оборотов двигателя.
тогда при посадке из-за режима двигателя ПМГ штурвал тянешь на себя, самолет нос задирает медленней (а то и вообще не задерет), чем при взлете.(двигатель на ПМГ) подачи насосов может и не хватить
Электрические насосные станции, как правило, нужны как аварийные источники давления, или для работы на земле, чтоб не запускать движки. Например, на Ил-86 электрическая насосная станция обеспечивала выпуск/уборку входного трапа на земле. А для штатной работы г/системы при всех оборотах двигателя достаточно и штатного плунжерного г/насоса с автоматом разгрузки с приводом от коробки приводов двигателя.Всего лишь для решения проблемы устанавливаются электрические насосные станции
Там есть разные варианты их (автоматическое/ручное) подключения к основной ГС. Я уже не вспомню точно, но на ЯК-42 этих станций две и разные варианты их участия как на земле так и в полете.Электрические насосные станции, как правило, нужны как аварийные источники давления, или для работы на земле, чтоб не запускать движки. Например, на Ил-86 электрическая насосная станция обеспечивала выпуск/уборку входного трапа на земле.
Ну да, все зависит от конкретного типа ВС, на каком-то типе эл. г/насосная станция используется только как аварийная в полете и вспомогательная на земле без запуска двигателей, на каком-то типе и в полете штатно тоже.Я уже не вспомню точно, но на ЯК-42 этих станций две и разные варианты их участия как на земле так и в полете.
Это вы на неё внимания не обращаете.A_Z, constructor, Почему на такую характеристику как давление в гидросистеме вы никакого внимания не обращаете?
Я ведь вам советовал почитать, что делает автомат разгрузки.Автомат разгрузки насоса для того и нужен, чтобы постоянное давление в г/системе поддерживать
Гидронасос - один из наиболее проблемных агрегатов самолёта. Как в плане механических нагрузок, так и в плане теплоотдачи.(в большинстве пасс. самолетов - стандартные 210 атм) и не важно, какая скорость вращения г/насоса. 210- атм. нагнал - автомат разгрузки его переключит на холостой ход и пофиг какие обороты движков. Давление снижается ниже допустимого - автомат разгрузки переводит насос на рабочий ход, насос снова поднимает давление до рабочего.