Совершенно необязательно.Ну почему обязательно при живом.
Это был подвариант ситуации.
Живой может рулить рулями, значит надо пилить хвост так, чтобы нечем было рулить.
Тут, мне кажется, можно поставить другой вопрос: "Какие у этих машин скорости?" Скорости взлёта, посадки, сваливания. Если там километров 50~80 скорости, то при живом пилоте (который был способен управлять) что-то могло остаться после всего.Как же им удается сохранять целостность после вхождения в землю под углом, пусть не строго вертикально, но на скорости?
Да те "военные" -- наполовину деревянные, небось... Чёрт его знает, кто прочнее. Разве что ИЛ-2...вы случайно не путаете военные с пассажирскими, которые как бы скромнее по прочностным характеристикам?
~ ~ ~
Возвращаясь же к первоначальному вопросу, самолёт в горизонтальном полёте держит горизонтальное оперение -- рули и стабилизатор.
На каких-то самолётах стабилизатор подвижен, и меняет свой наклон для улучшения "летабельности". На большинстве отображённых здесь, как я понимаю, стабилизатором является неподвижна пластина, к которой крепятся рули высоты.
Горизонтальное хвостовое оперение тянет заднюю часть самолёта вниз. На то воля аэродинамических парадигм, получивших господство на планете Земля. Большие основные крылья тянут вверх, маленькие хвостовые тянут вниз.
Соответственно, чтобы поставить самолёт в позу "носом в надир", нужно совершить работу либо
а) по отклонению рулей высоты на пикирование, либо
б) по разрушению горизонтального оперения / разрушению привода подвижного стабилизатора.
Коль скоро хвостовое оперение перестанет парировать природный пикирующий момент, самолёт придёт в искомое положение.
#автоудаление
Последнее редактирование: