Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Не всегда, но для этого должны быть определённые условия и это не накручивание кругов в зоне ожидания. Но чаще да, всегда.
Бывает ли так, что запасной аэродром определен, а топливо для ухода на запасной не предусмотрено?
 
Бывает ли так, что запасной аэродром определен, а топливо для ухода на запасной не предусмотрено?
Решение о количестве заправляемого топлива принимает только КВС и он же выбирает запасной. Дальше логика Вам подскажет ответ.
В таком случае выполняется уход с рубежа, рассчитанного заранее. До пролёта этого рубежа экипаж должен иметь все сведения о погоде на аэродроме посадки и принять решение на уход на ЗА или следовать в конечный пункт. После пролёта рубежа только один вариант - вперёд. Это так, на пальцах без нюансов
 
Последнее редактирование:
Количества топлива на полет рассчитывается из необходимого, чтобы долететь с данной полетной массой в пункт назначения + из необходимого для полета на выбранный запасной аэродром и + обязательного остатка после заруливания на стоянку. Это НЗ, который предназначен для непредвиденных обстоятельств в полете.
 
Сей факт на параллельных ветках. Вызвал массу толкований и удивлений по поводу покидания фронтового палубного истребка с ограниченным запасом топлива в случае невозможности произвести посадку после выполнения боевой задачи.

Ау
Про палубную можно спорить сколько угодно. Там есть ещё вариант - по ручкам и ждем когда увидят спасатели оранжевый цвет на воде. В ГА только вперёд с остатком на высоте круга на 30 минут. А дальше хоть ниже минимума и на разбор о принятии решения.
 
Здравствуйте. Я тут новичок, поэтому прошу строго не судить. Сегодня летел на АН-24, натерпелся страха, как и все пассажиры. Самолёт трясло, дребезжала вся обшивка, в довершении ко всему уже практически перед посадкой - пошел откуда-то то с потолка черный дымок.....вроде не сильно, но было реально страшно. Экипаж на вопросы пассажиров не отвечал, сделали " морды лопатой". Через неделю ещё предстоит лететь....скажите, что это могло быть? И не опасно ли использовать такие старые самолёты?
 
Последнее редактирование:
а всегда ли есть запас топлива для ухода на запасной, например, улететь из Сочи в Краснодар? или еще ближе какой-нибудь
Не всегда. Европейские и Американские правила (с небольшими разночтениями), а за ними и правила многих стран, ориентирующихся в авиазаконодательства FAA или EASA, говорят, что если:
- время полета менее 6 часов;
- на аэродроме назначения есть две ВПП;
- прогноз по видимости не менее 5 км;
- прогноз по нижнему краю не ниже 2000 футов,
тогда экипаж имеет право не брать топливо на полет до запасного, который, впрочем, тоже не выбирается.

В практике это редчайший случай, который может быть обусловлен вышеперечисленными правилами и вызван ограничением количества топлива (payload, performance)

Но в полете весьма нередко пилоты перестают учитывать топливо на запасной и «зачисляют» его в количество топлива, которое может потребоваться на ожидание. При этом случй считается совершенно нормальным, если после посадки в баках остается топлива на 30 минут полета. Если пилоты думают, что вероятно останется менее, тогда объявляют PAN PAN, если же уверены, что останется менее, объявляют MAYDAY

В России и ехСССР правила могут отличаться от общемировых
 
Реклама
Не всегда. Европейские и Американские правила (с небольшими разночтениями), а за ними и правила многих стран, ориентирующихся в авиазаконодательства FAA или EASA, говорят, что если:
.....
"На самом деле все не так, как в действительности", говорил Маленький Принц (Экзюпери). В этом случае вторая ВПП считается запасным. А выигрыш в керосине зачастую никакой. Это выгодно, когда запасные далеко, а погода звенит. Мне за сорок с гаком ни разу такой вариант не фартил...
 
Вот еще вопрос.
Если посадка производится в сильный дождь в автоматическом режиме, самолет тоже может попасть на акваглиссирование? Или такое возможно только при ручных посадках?
 
Вот еще вопрос.
Если посадка производится в сильный дождь в автоматическом режиме, самолет тоже может попасть на акваглиссирование? Или такое возможно только при ручных посадках?
Аквапланирование - явление появляющиеся в случаях:
- наличия достаточно толстого слоя воды на ВВП;
- касания на высокой скорости;
- очень мягкого касания.

Если посадка производится на нормальной скорости, то аквапланирование маловероятно вне зависимости от того, выполняется ли посадка вручную или в автоматическом режиме.

В целом, автомат сажает несколько жестче. И при прочих равных, вероятность выхода на аквапланирование при посадке автопилотом ниже.
 
В этом случае вторая ВПП считается запасным. А выигрыш в керосине зачастую никакой. Это выгодно, когда запасные далеко, а погода звенит.
Пример из повседневной эксплуатации В777.

Если брать запасной в пределах 30 минут, то на все про все, потребные топливо будет около 4 тонн. На перевозку этого топлива за 10 часовой полет сгорит около 1500 кг. Если погода не препятствует, есть 2 ВПП, зачем его возить и жечь? При масштабах работы нашей компании дневной "пережог " составил бы около 100-150 тонн.

В реале поступают компромиссно: берут запасным старый, но действующий аэродром в ~10 км и Contingency Fuel 3% или вообще 900 кг. В итоге все довольны и средний остаток около 6-7 тонн. Ибо... экономика должна быть экономной
 
Можно еще вопрос.
В случае аыкатывания с пожаром на какой срок пилоты обычно отстраняются от летной работы ?
Неужели до конца расследования?
 
Можно еще вопрос.
В случае аыкатывания с пожаром на какой срок пилоты обычно отстраняются от летной работы ?
Неужели до конца расследования?
Алена , выкатывание с пожаром , это обычно сразу расстрел :)
 
Можно еще вопрос.
В случае аыкатывания с пожаром на какой срок пилоты обычно отстраняются от летной работы ?
Неужели до конца расследования?
"Отстранение до..." это самое незаметное и легко переносимое, что может произойти в связи с этим.
 
Реклама
Ничего себе незаметное. Они же в зарплате сильно теряют если не летают
 
Назад