Вопрос чайника - ответ специалиста

Насчёт РФ - Икс 3. А вот на просторах СНГ - есть такой.
С 24 по 30 ноября 2011 года эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Комитета гражданской авиации минтранскома РК провели сертификацию аэродрома на соответствие метеоминимуму по категории IIIB ICAO. Установка категории IIIB ИКАО в аэропорту «Алматы» является первой на всем постсоветском пространстве.
© Вики. Подробнее читать >>> тут <<<
 
Реклама
Здравствуйте, уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос чайника, что это за жёлтые конструкции?
Это один из компонентов светотехнического оборудования взлётно-посадочной полосы (ВПП).
Обычно такие "поперечные" комбинации огней устанавливают на определённой дистанции от торца ВПП. По ним экипаж может оценить, на каком расстоянии от начала полосы самолёт находится.
Вверх на стойках / мачтах их выносят, чтобы огни не затенялись от глаз экипажа близлежащей растительностью или строениями.

foto_23-glissadnye_ogni.jpg
 
Неужели бывают такие аэродромы, где посадку можно произвести при видимости 50 метров?
Есть, и их немало.
Вроде бы, есть аэродромы даже с категорией IIIc, т.е. соответствующим образом оборудованные самолёты могут там садиться при видимости "ноль-ноль". Но их по пальцам одной руки пересчитать можно.
На память могу назвать только Al Maktoum (Дубаи). Хотя зачем конкретно им это нужно, непонятно - разве что для престижа. :)

В России есть такие?
Насколько я знаю, нет.
Вроде, собирались в ШРМ делать IIIb (IIIa там с начала двухтысячных), но так и не сделали.
 
после отрыва у самолета еще какое-то время по инерции крутятся шасси? насколько я знаю, они достаточно быстро должны убраться в люки, успевают ли они остановиться, существенно ли это, или есть какая-то "система фиксации" напр.?
 
после отрыва у самолета еще какое-то время по инерции крутятся шасси? насколько я знаю, они достаточно быстро должны убраться в люки, успевают ли они остановиться, существенно ли это, или есть какая-то "система фиксации" напр.?
Раньше подтормаживали педалями, на более современных(да и на "старых) самолётах-автоматическое подтормаживание.
 
после отрыва у самолета еще какое-то время по инерции крутятся шасси? насколько я знаю, они достаточно быстро должны убраться в люки, успевают ли они остановиться, существенно ли это, или есть какая-то "система фиксации" напр.?
https://lx-photos.livejournal.com/187024.html
см. текст с рисунком под последним фото.
P.S. А лучше весь пост целиком почитать.
 
очень информативный пост, главное картинки для таких "знатоков" как я, в видео, кому интересно, можно выставить русские субтитры (сынишка подсказал)
 
Реклама
Неужели бывают такие аэродромы, где посадку можно произвести при видимости 50 метров? В России есть такие?
В России таких единицы. Навскидку ДМД, ШРМ, Толмачево, вроде все. Если я не прав, то дополните.
Кстати, по этой причине и возникают вопросы, почему в России самолеты сажают руками, а не с автоматическим приземлением. А потому и сажают руками, так как для автоматического приземления аэродром должен иметь допуск по 3-й категории ИКАО, а в России такие можно пересчитать по пальцам одной руки.
 
В России таких единицы. Навскидку ДМД, ШРМ, Толмачево, вроде все. Если я не прав, то дополните.
Кстати, по этой причине и возникают вопросы, почему в России самолеты сажают руками, а не с автоматическим приземлением. А потому и сажают руками, так как для автоматического приземления аэродром должен иметь допуск по 3-й категории ИКАО, а в России такие можно пересчитать по пальцам одной руки.
В России нет таких аэродромов
 
Реклама
Назад