Вопрос чайника - ответ специалиста

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Подскажите - где почитать про технические отличия 777-300ER Аэрофлота от более дальнобойных 777-300ER?
    Стало интересно, что ж там такого.
    5 минут погуглил.
    Вот Спецификация 777-300ER Аэрофлота
    Вот Спецификация 777-300ER на сайте Боинга

    Из сравнения данных на сайтах - видим, что Боинг заявляет дальность таких "топоров" в 13649 km (не указывается, с какой загрузкой), а Аэрофлот на своем сайте - всего в 11 200km.

    Есть версия, что это может быть вызвано весом оборудования, установленного на ВС по заказу конкретного эксплуатанта (в данном случае, Аэрофлота). Сиденья, например.

    На мой взгляд, косвенно это подтверждается тем, что Boeing заявляет макс. кол-во мест в 396 шт. (в 2-классной компоновке), а АФЛ - 402 (в 3-классной).
    Еще один источник (доверие к которому под вопросом, т.к. это не сайт производителя) - говорит, что 777-300ER способен с 359 пассажирами пролететь 13359km.
    То есть, под хотелки эксплуатанта можно сконфигурировать спартанский дальнобойщик или комфортный борт с меньшим радиусом действия :)
     

    Mikhail a380

    Местный
    Стало интересно, что ж там такого.
    5 минут погуглил.
    Вот Спецификация 777-300ER Аэрофлота
    Вот Спецификация 777-300ER на сайте Боинга

    Из сравнения данных на сайтах - видим, что Боинг заявляет дальность таких "топоров" в 13649 km (не указывается, с какой загрузкой), а Аэрофлот на своем сайте - всего в 11 200km.

    Есть версия, что это может быть вызвано весом оборудования, установленного на ВС по заказу конкретного эксплуатанта (в данном случае, Аэрофлота). Сиденья, например.

    На мой взгляд, косвенно это подтверждается тем, что Boeing заявляет макс. кол-во мест в 396 шт. (в 2-классной компоновке), а АФЛ - 402 (в 3-классной).
    Еще один источник (доверие к которому под вопросом, т.к. это не сайт производителя) - говорит, что 777-300ER способен с 359 пассажирами пролететь 13359km.
    То есть, под хотелки эксплуатанта можно сконфигурировать спартанский дальнобойщик или комфортный борт с меньшим радиусом действия :)
    А плата за инфраструктуру аэропорта зависит от максимального взлетного веса? Может они на этом экономят?
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    А плата за инфраструктуру аэропорта зависит от максимального взлетного веса?
    За взлет-посадку точно начисляется за тонну взлетного веса.
    Вики дает MTOW 773ER в 351500 кг.
    Сайт АФЛ заявляет MTOW их 773ER в 317500 кг.
    Возможно, дело еще в топливных баках - я не знаю, есть ли возможность на этот тип и эту модификацию заказывать баки разного объема. На 747F теоретически можно было доп. баки ставить в стабилизатор (но мне с такими ВС сталкиваться не приходилось).
     

    Mikhail a380

    Местный
    За взлет-посадку точно начисляется за тонну взлетного веса.
    Вики дает MTOW 773ER в 351500 кг.
    Сайт АФЛ заявляет MTOW их 773ER в 317500 кг.
    Возможно, дело еще в топливных баках - я не знаю, есть ли возможность на этот тип и эту модификацию заказывать баки разного объема. На 747F теоретически можно было доп. баки ставить в стабилизатор (но мне с такими ВС сталкиваться не приходилось).
    Уважаемый 213 заявлял, что технически он один в один и в соседней теме сказал - с полными баками 777 аэрофлота не возьмет ни одного пассажира.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Mikhail a380, я не flight dispatcher, глубоко не копал в эти темы. Но основная логика западных ВС именно такая - "определись, что тебе актуально в данный момент: полная дальность или оптимальная загрузка". При полной загрузке режется дальность. При полной заправке - загрузка. Одновременно залить полные баки и загрузить максимальную массу груза (пассажиров) не получится.
     

    KD-VOG

    Старожил
    А плата за инфраструктуру аэропорта зависит от максимального взлетного веса? Может они на этом экономят?

    Не только за взлет-посадку, но и за АБ ставка начисляется от МВМ. А вот саму МВМ аэропорт берет для оформления ата С или А не из Вики и не из ТТХ на оф. сайте, а из бумаг, присылаемых авиакомпанией для заключения договора на обслуживание. Здесь у АК есть некое поле для маневра с МВМ.
     

    Mikhail a380

    Местный
    Не только за взлет-посадку, но и за АБ ставка начисляется от МВМ. А вот саму МВМ аэропорт берет для оформления ата С или А не из Вики и не из ТТХ на оф. сайте, а из бумаг, присылаемых авиакомпанией для заключения договора на обслуживание. Здесь у АК есть некое поле для маневра с МВМ.
    То есть аэропорту не важно какая масса у самолета в конкретном взлете/посадке, а важно какая максимальная взлетная масса у этой модификации вообще, так?
     

    mishk

    Старожил
    На 747F теоретически можно было доп. баки ставить в стабилизатор (но мне с такими ВС сталкиваться не приходилось).
    На 747-400 бак в стабилизаторе есть,на всех, это не опция,они конструктивно с этим баком. И на 747-400F он тоже есть.Во всяком случае на всех джамбо нашего флота он присутствует.Другое дело,что никогда не использовался.
     

    KD-VOG

    Старожил
    То есть аэропорту не важно какая масса у самолета в конкретном взлете/посадке, а важно какая максимальная взлетная масса у этой модификации вообще, так?
    Нет, не важно. Да и сами подумайте, как проверить то? Главное, чтоб МВМ в конкретной ситуации взлета\посадки не выходила за пределы в которых аэропорт допущен к приему ВС. А для выставления счетов и для оформления актов А или С аэропорт использует цифры, которые АК присылает при оформлении GHA , причем чаще всего на каждый свой борт. И в процессе работы АК информирует аэропорт об изменениях весовых характеристик каждого своего борта, если таковые происходят по тем или иным причинам.
     

    213

    Старожил
    Уважаемый 213 заявлял, что технически он один в один и в соседней теме сказал - с полными баками 777 аэрофлота не возьмет ни одного пассажира.
    Посчитайте сами: масса пустой конструкции 172 тонны, максимальная заправка 145 тонн, максимальная взлетная масса 317 тонн. Сколько остаётся на коммерческую загрузку?
    Это кстати причина почему АФЛ не летает в Денпасар, а отдал этот рейс России у которой макс взлетная масса 351 тонна
     

    Mikhail a380

    Местный
    Нет, не важно. Да и сами подумайте, как проверить то? Главное, чтоб МВМ в конкретной ситуации взлета\посадки не выходила за пределы в которых аэропорт допущен к приему ВС. А для выставления счетов и для оформления актов А или С аэропорт использует цифры, которые АК присылает при оформлении GHA , причем чаще всего на каждый свой борт. И в процессе работы АК информирует аэропорт об изменениях весовых характеристик каждого своего борта, если таковые происходят по тем или иным причинам.
    Спасибо, теперь все понятно. А если полет разовый в какой-нибудь дальний порт не прокатит? Надо менять документы у Боинга?
     

    Mikhail a380

    Местный
    Посчитайте сами: масса пустой конструкции 172 тонны, максимальная заправка 145 тонн, максимальная взлетная масса 317 тонн. Сколько остаётся на коммерческую загрузку?
    Это кстати причина почему АФЛ не летает в Денпасар, а отдал этот рейс России у которой макс взлетная масса 351 тонна
    Понятно, лизинг/стоимость у такого борта я так понимаю как и у всех, так?
     

    KD-VOG

    Старожил
    Спасибо, теперь все понятно. А если полет разовый в какой-нибудь дальний порт не прокатит? Надо менять документы у Боинга?

    В заявке на разовый полет заказчик указывает тип ВС и МВМ обязательно, если пришел на запасной то МВМ ПДСА может взять из формуляра ВС, который на борту. Делают копию листа с МВМ и потом прикладывают к первичным докам по рейсу, чтоб АК потом не возвращала акт сверки из за неправильно рассчитанной стоимости взлет\посадки.