Вопрос чайника - ответ специалиста

Насчёт РФ - Икс 3. А вот на просторах СНГ - есть такой.
© Вики. Подробнее читать >>> тут <<<
 
Реакции: 310
Это один из компонентов светотехнического оборудования взлётно-посадочной полосы (ВПП).
Обычно такие "поперечные" комбинации огней устанавливают на определённой дистанции от торца ВПП. По ним экипаж может оценить, на каком расстоянии от начала полосы самолёт находится.
Вверх на стойках / мачтах их выносят, чтобы огни не затенялись от глаз экипажа близлежащей растительностью или строениями.

 
Есть, и их немало.
Вроде бы, есть аэродромы даже с категорией IIIc, т.е. соответствующим образом оборудованные самолёты могут там садиться при видимости "ноль-ноль". Но их по пальцам одной руки пересчитать можно.
На память могу назвать только Al Maktoum (Дубаи). Хотя зачем конкретно им это нужно, непонятно - разве что для престижа.

В России есть такие?
Насколько я знаю, нет.
Вроде, собирались в ШРМ делать IIIb (IIIa там с начала двухтысячных), но так и не сделали.
 
после отрыва у самолета еще какое-то время по инерции крутятся шасси? насколько я знаю, они достаточно быстро должны убраться в люки, успевают ли они остановиться, существенно ли это, или есть какая-то "система фиксации" напр.?
 
Раньше подтормаживали педалями, на более современных(да и на "старых) самолётах-автоматическое подтормаживание.
 
Реакции: onsh
https://lx-photos.livejournal.com/187024.html
см. текст с рисунком под последним фото.
P.S. А лучше весь пост целиком почитать.
 
Реакции: onsh
очень информативный пост, главное картинки для таких "знатоков" как я, в видео, кому интересно, можно выставить русские субтитры (сынишка подсказал)
 
В России таких единицы. Навскидку ДМД, ШРМ, Толмачево, вроде все. Если я не прав, то дополните.
Кстати, по этой причине и возникают вопросы, почему в России самолеты сажают руками, а не с автоматическим приземлением. А потому и сажают руками, так как для автоматического приземления аэродром должен иметь допуск по 3-й категории ИКАО, а в России такие можно пересчитать по пальцам одной руки.
 
В России нет таких аэродромов
 
213, что, ни одного аэродрома по 3-й категории ИКАО? Даже 3а?
 
Вопрос был про 50 метров, при чем тут ДМД, ШРМ, Толмачево(в котором кстати нет 3A)?