теперь и я боюсь)) вдруг у меня тоже неуместный вопрос: я тоже не могу разобраться с разницей в определении скорости, а именно, как вычисляется разница между скоростями, просто приборная - встречный или + попутный? (сразу скажу - про вопрос читала, в голове каша, требуется помощь специалиста))Конечно боюсь. Меня уже из нескольких веток из-за неуместных вопросов повыгоняли.
А с чего ей быть больше, если подготовлен и умеешь правильно пользоваться системой. При заходе в ручном режиме пилот должен анализировать положение ВС на глиссаде и при помощи управления провести самолет по ней с минимальными отклонениями и постоянной скоростью. Управлять можно по разному, один из вариантов -"как бык п...л".Нагрузка больше??
ВС двигается относительно воздушной массы и относительно земли. Первая - воздушная скорость, вторая - путевая. Голову истинной забивать не будем. Воздушная масса, в которой летит ВС, движется относительно земли. Поэтому при постоянной воздушной скорости путевая будет меняться в зависимости как движется ВМ. Строго навстречу - уменьшается, строго в хвост - увеличивается, с боку под 90*=штиль - они равны. В "каменном веке" значение путевой можно было только посчитать, прибегнув к некоторым манипуляциям. Ни один прибор ее не показывал. На эту тему есть целые разделы в старых учебниках СВЖ.теперь и я боюсь)) вдруг у меня тоже неуместный вопрос: я тоже не могу разобраться с разницей в определении скорости, а именно, как вычисляется разница между скоростями, просто приборная - встречный или + попутный? (сразу скажу - про вопрос читала, в голове каша, требуется помощь специалиста))
РS - путевая - относительно земли?
конечно, сейчас все это высчитывают специальные приборы, но принцип понятен, а какую тогда скорость показывают дисплеи в салоне пассажирам (была вроде только одна, Б737, 845(?), если это воздушная, то пассажир думает - о, как быстро летим! а там по правде на 100-200 меньше, может такое быть?Ни один прибор ее не показывал. На эту тему есть целые разделы в старых учебниках СВЖ.
Вариант №2- основной при плохой погоде. Автоматический заход практиковали время от времени при хорошей погоде- что бы знать, как тот или иной борт заходит.В свое время у нас практиковали при заходе по минимуму погоды пилотировал ВП, а КВС контролировал до ВПР,
Для начала надо разобраться какая скорость для чего используется. Путевая - относительно земли, используется для счисления пройденного пути, приборная скорость(индикаторная) скорость относительно воздуха используется для пилотирования самолета, чтобы не выйти за пределы ограничений, а именно срыв на маленькой скорости или разрушение самолета при превышении ограничений. Еще есть истинная скорость , скорость относительно воздуха с учетом поправок . У земли приборная и истинная скорости равны, на высоте 10 км они могут отличаться почти в два раза. Если на борту нет аппаратуры измеряющей путевую скорость(доплеровского измерителя или ДЖС) то имея истинную скорость с указателя и известные параметры ветра(скорость и направление) можно высчитать путевую скорость самолета(навигационный треугольник скоростей https://studfiles.net/preview/3315936/page:36/) и зная время полета произвести счисление пути. https://aviator.guru/blog/43119775253/Pribornaya,-istinnaya,-putevaya-skorosti-na-dostupnom-yazyikeтеперь и я боюсь)) вдруг у меня тоже неуместный вопрос: я тоже не могу разобраться с разницей в определении скорости, а именно, как вычисляется разница между скоростями, просто приборная - встречный или + попутный? (сразу скажу - про вопрос читала, в голове каша, требуется помощь специалиста))
РS - путевая - относительно земли?
Путевую показывает,приборная(воздушная) скорость не может быть выше 600. На высоте 10 км например для Ан-148 ограничение 570 км/чконечно, сейчас все это высчитывают специальные приборы, но принцип понятен, а какую тогда скорость показывают дисплеи в салоне пассажирам (была вроде только одна, Б737, 845(?), если это воздушная, то пассажир думает - о, как быстро летим! а там по правде на 100-200 меньше, может такое быть?
грубо говоря, самолет летит быстрее путевой, а истинная (относительно воздуха) еще быстрее?Путевую показывает.
Что значит быстрее летит?грубо говоря, самолет летит быстрее путевой, а истинная (относительно воздуха) еще быстрее?
Запросто.С высотомерами Вы же не думаете, что самолёт летит выше или ниже?
надо было в кавычки взять, понятно физически летит с одной скоростью, приборы показывают разноеЧто значит быстрее летит?
Это разные системы измерения скорости.
С высотомерами Вы же не думаете, что самолёт летит выше или ниже?
Он не может лететь ни быстрее путевой, ни медленнее. Путевая какая есть такая и есть. А вот путевая и воздушная(истинная) могут отличаться на величину ветра. На большой высоте присутствуют струйные течения, скорость в которых достигает 200+км/час. Вот и считайте путевую: при встречном Vи-200, а при попутном Vи+200. На дисплее пассажир видит именно эту скорость и относительно ее оставшееся время полета.грубо говоря, самолет летит быстрее путевой, а истинная (относительно воздуха) еще быстрее?
Я про не про то. Он все равно летит на той высоте и с той скоростью, которой летит. Это не про показания приборов.Запросто.
Да, Вы верно меня поняли.надо было в кавычки взять, понятно физически летит с одной скоростью, приборы показывают разное
Лечу. Впереди холм. Выше или ниже его вершины я лечу? Высотомер мне об этом ничего не говорит. Он только отсчитывает высоту.С высотомерами Вы же не думаете, что самолёт летит выше или ниже?
Давайте представим, что ветра нет. В салоне дисплей показывает путевую 845 , в этих условиях она будет равна с истинной скоростью. Если в хвост задует ветер со скоростью 100 км/ч, то истинная скорость на приборе в кабине,так и останется 845 км/ч, а путевая (та что индицируется пассажирам) станет 945 км/ч. Если же ветер задует в нос(встречный ветер), то путевая скорость станет 745 км/ч, а истинная так же не изменится. Кораблик со скоростью 20 км/ч плывет по реке в которой течение равно 10 км/час. Если он плывет по течению ,то его скорость относительно берега будет 30 км/час, если он будет плыть против течения, то скорость относительно берега будет 10 км/ч. Ветер на эшелоне может дуть с любых направлений, поэтому высчитывается составляющая скорости ветра и плюсуется или вычитается из истиной скорости самолета.грубо говоря, самолет летит быстрее путевой, а истинная (относительно воздуха) еще быстрее?
была тогда Вим-Авиа, и несмотря на плохие отзывы о ней у меня оба полета с ними сложились крайне удачно, на А320 салонных навигаторов не былоonsh, вы на 737 с дисплеями летели? Что за авиакомпания?
Формула расчета безопасной высоты (мбвп) вам говоритЛечу. Впереди холм. Выше или ниже его вершины я лечу? Высотомер мне об этом ничего не говорит. Он только отсчитывает высоту.