Вопрос чайника - ответ специалиста

теперь и я боюсь)) вдруг у меня тоже неуместный вопрос: я тоже не могу разобраться с разницей в определении скорости, а именно, как вычисляется разница между скоростями, просто приборная - встречный или + попутный? (сразу скажу - про вопрос читала, в голове каша, требуется помощь специалиста))
РS - путевая - относительно земли?
 
Нагрузка больше??
А с чего ей быть больше, если подготовлен и умеешь правильно пользоваться системой. При заходе в ручном режиме пилот должен анализировать положение ВС на глиссаде и при помощи управления провести самолет по ней с минимальными отклонениями и постоянной скоростью. Управлять можно по разному, один из вариантов -"как бык п...л". Автоматика же ведет ВС строго по линии глиссады, упреждая отклонения. Пилоту остается задать правильный режим и контролировать работу автоматики, т.е. положение ВС. Управление человеком в этом случае исключается, но он может в любую минуту вмешаться. Это разгружает пилота и физически, и психологически.
В свое время у нас практиковали при заходе по минимуму погоды пилотировал ВП, а КВС контролировал до ВПР, далее брал управление и производил посадку. Это давало и тренировку ВП(конечно смотря какой это ВП), и разгружало КВС. Был на Як-42 заход в автоматическом режиме(без посадки), но как то пользовались им редко. Обычно, когда погода г... и вымотались так, что разговаривать нет сил. Но так как АТ отсутствовал, то выдерживание скорости все равно оставалась в руках пилота.
Сегодняшние самолеты - это "космос", жаль только, что когда это чудо по той или иной причине отказывает, не все пилоты могут ей управлять руками.
 
ВС двигается относительно воздушной массы и относительно земли. Первая - воздушная скорость, вторая - путевая. Голову истинной забивать не будем. Воздушная масса, в которой летит ВС, движется относительно земли. Поэтому при постоянной воздушной скорости путевая будет меняться в зависимости как движется ВМ. Строго навстречу - уменьшается, строго в хвост - увеличивается, с боку под 90*=штиль - они равны. В "каменном веке" значение путевой можно было только посчитать, прибегнув к некоторым манипуляциям. Ни один прибор ее не показывал. На эту тему есть целые разделы в старых учебниках СВЖ.
 
Реакции: onsh
конечно, сейчас все это высчитывают специальные приборы, но принцип понятен, а какую тогда скорость показывают дисплеи в салоне пассажирам (была вроде только одна, Б737, 845(?), если это воздушная, то пассажир думает - о, как быстро летим! а там по правде на 100-200 меньше, может такое быть?
 
Вариант №2- основной при плохой погоде. Автоматический заход практиковали время от времени при хорошей погоде- что бы знать, как тот или иной борт заходит.
 
Для начала надо разобраться какая скорость для чего используется. Путевая - относительно земли, используется для счисления пройденного пути, приборная скорость(индикаторная) скорость относительно воздуха используется для пилотирования самолета, чтобы не выйти за пределы ограничений, а именно срыв на маленькой скорости или разрушение самолета при превышении ограничений. Еще есть истинная скорость , скорость относительно воздуха с учетом поправок . У земли приборная и истинная скорости равны, на высоте 10 км они могут отличаться почти в два раза. Если на борту нет аппаратуры измеряющей путевую скорость(доплеровского измерителя или ДЖС) то имея истинную скорость с указателя и известные параметры ветра(скорость и направление) можно высчитать путевую скорость самолета(навигационный треугольник скоростей https://studfiles.net/preview/3315936/page:36/) и зная время полета произвести счисление пути. https://aviator.guru/blog/43119775253/Pribornaya,-istinnaya,-putevaya-skorosti-na-dostupnom-yazyike
 
Реакции: onsh
Путевую показывает,приборная(воздушная) скорость не может быть выше 600. На высоте 10 км например для Ан-148 ограничение 570 км/ч
 
Последнее редактирование:
Реакции: onsh
Что значит быстрее летит?
Это разные системы измерения скорости.
С высотомерами Вы же не думаете, что самолёт летит выше или ниже?
 
надо было в кавычки взять, понятно физически летит с одной скоростью, приборы показывают разное
 
Он не может лететь ни быстрее путевой, ни медленнее. Путевая какая есть такая и есть. А вот путевая и воздушная(истинная) могут отличаться на величину ветра. На большой высоте присутствуют струйные течения, скорость в которых достигает 200+км/час. Вот и считайте путевую: при встречном Vи-200, а при попутном Vи+200. На дисплее пассажир видит именно эту скорость и относительно ее оставшееся время полета.
 
С высотомерами Вы же не думаете, что самолёт летит выше или ниже?
Лечу. Впереди холм. Выше или ниже его вершины я лечу? Высотомер мне об этом ничего не говорит. Он только отсчитывает высоту.
То же и о скорости: Выше/ниже ограничения? Крейсерский ли режим? Можем ли ускориться/снизить скорость на заходе?
 
Реакции: onsh
Давайте представим, что ветра нет. В салоне дисплей показывает путевую 845 , в этих условиях она будет равна с истинной скоростью. Если в хвост задует ветер со скоростью 100 км/ч, то истинная скорость на приборе в кабине,так и останется 845 км/ч, а путевая (та что индицируется пассажирам) станет 945 км/ч. Если же ветер задует в нос(встречный ветер), то путевая скорость станет 745 км/ч, а истинная так же не изменится. Кораблик со скоростью 20 км/ч плывет по реке в которой течение равно 10 км/час. Если он плывет по течению ,то его скорость относительно берега будет 30 км/час, если он будет плыть против течения, то скорость относительно берега будет 10 км/ч. Ветер на эшелоне может дуть с любых направлений, поэтому высчитывается составляющая скорости ветра и плюсуется или вычитается из истиной скорости самолета.
 
Формула расчета безопасной высоты (мбвп) вам говорит
И подготовка
Исключащая такие мысли