Вопрос чайника - ответ специалиста

denokan

denokan

Старожил
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Закрылки на самолете традиционной схемы создают пикирующий момент. Но так как их выпускают на большой скорости (а потом скорость гасят), то изначально прирост подъемной силы поднимает самолет вверх.

Примечание: есть некоторые самолеты-высокопланы, где скос потока за крылом при выпуске закрылков воздействует на стабилизатор и создает кабрирующий момент.
 
Реклама
Н

Н И А

Местный
Кто обьяснит какая логика что МКАС отключаеся при выпускании закрылков. В чем мысль конструкторов?
Для парирования пикирующего момента от возросшей подъемной силы на крыле за счёт выпуска закрылков, необходимо компенсирующее (кабрирующее) воздействие со стороны стабилизатора, а это создаёт конфликт с логикой МКАС (на пикирование).
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Да, я в курсе, Як-18Т , при выпуске щитка ,вспухает и его надо давить в точку выравнивания прикладывая приличное усилие, но это не тот случай.
 
Descamisado

Descamisado

Aéropostale
Здравствуйте.
Одна и та же авиакомпания отправляет из Москвы в Красноярск только Аэробусы (320), а в Иркутск — только Боинги (737). Есть в этом какая-то логика?
 
C

Camera Obscura

Местный
Закрылки сами создают пикирующий момент.
Кроме того, вместе с закрылками (а в идеале до закрылков) выпускаются предкрылки. Которые играют не меньшую роль, поскольку увеличивают критический угол атаки. Другими словами, срыв потока с крыла происходит при большем угле атаки, а значит MCAS становится не так нужна (или, возможно, вовсе не нужна по расчётам боинга) для предотвращения сваливания.
 
Последнее редактирование:
Пупий

Пупий

заблокирован
Для парирования пикирующего момента от возросшей подъемной силы на крыле за счёт выпуска закрылков, необходимо компенсирующее (кабрирующее) воздействие со стороны стабилизатора, а это создаёт конфликт с логикой МКАС (на пикирование).
Никогда не думал что подьемная сила дает пикирующий момент😅
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Кроме того, вместе с закрылками (а в идеале до закрылков) выпускаются предкрылки. Которые играют не меньшую роль, поскольку увеличивают критический угол атаки. Другими словами, срыв потока с крыла происходит при большем угле атаки, а значит MCAS становится не так нужна (или, возможно, вовсе не нужна по расчётам боинга) для предотвращения сваливания.
А что будет с самолетом если закрылки открыть на скорости? Просто во всех ветках пишут что незя, а почему незя? Они не соаботают? Или заклинят? Или сломаются сразу? Или введут самолет в пике?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А что будет с самолетом если закрылки открыть на скорости? Просто во всех ветках пишут что незя, а почему незя? Они не соаботают? Или заклинят? Или сломаются сразу? Или введут самолет в пике?
Если скорость превышена ненамного, то ничего страшного не произойдет, просто по итогам расшифровки полетной информации экипаж будет серьезно наказан, потому что нарушил руководство по летной эксплуатации, где в разделе "ограничения" указаны все безопасные скорости уборки и выпуска закрылков.
Если скорость превышена серьезно, то это может закончится повреждением закрылков и другими не предсказуемыми событиями.
 
Реклама
213

213

Старожил
K
На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
Вы положите карандаш на палец поперёк так чтоб он балансировал и не подал и приложите «подъёмную силу» к одному его концу (хвосту) и посмотрите куда отклониться другой его конец (нос).
 
denokan

denokan

Старожил
На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
Подъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
 
Последнее редактирование:
Н

Н И А

Местный
Я
На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
Самолёт "участвует" в двух движениях: поступательном центра масс и вращательном вокруг ц.м.
За счёт увеличения подъемной силы "искривляется вверх" траектория поступательного движения, происходит "вспухание".
Одновременно создаётся и пикирующий момент, то есть момент вращения вокруг ц.м.
Однако, это всё условно скоротечно и кроме того изменяемо (управляемо) другими (тяга, РВ и стаб....) участниками переходного процесса.
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Не согласен что к хвосту. Скорее палец надо поднимать вверх, а карандаш куда отклонится дело другое
K

Вы положите карандаш на палец поперёк так чтоб он балансировал и не подал и приложите «подъёмную силу» к одному его концу (хвосту) и посмотрите куда отклониться другой его конец (нос).
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Подъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
Спассибо, то что я и предполагал, что все зависит от самолета, а не подьемная сила пикирует как сказали выше
 
constructor

constructor

Старожил
У 737max двигатели сдвинуты вперёд и вверх, относительно NG и классик, или ось двигателей была /ещё наклонена вверх?
Сомневаюсь что вам ответят. Если только это есть в описании. Скорее нет. Практикам это не интересно. Гораздо интереснее как реагирует самолёт на изменение тяги двигателей в разной конфигурации.
 
213

213

Старожил
Не согласен что к хвосту. Скорее палец надо поднимать вверх, а карандаш куда отклонится дело другое
Центр тяжести карандаша, если он сбалансирован, в точке соприкосновения с пальцем. А подъёмная сила прикладывается к точке за центром тяжести, поэтому появляется вращательный момент относительно центра тяжести
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Подъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
А на новых 737 мах с огромными моторами нет варианта что без упревления рулем на номинали самолет будет автоматическ вспухать, ибо они рычагом воздействуют к оси самолетв
 
vin

vin

Просто любитель авиации
Вопрос от чайника! Возвращаясь из столицы в родной Братск на BTK билетов не было пришлось брать на Иркутск. Но при полете IKT не принимал по метео и сели мы на запасном в родном BTK, где нас выгрузили в чистую зону и просидели мы там 4 часа. Из-за багажа продолжили полет до точки назначения как указано в посадочном. ВОПРОС Как можно было ГРАМОТНО сойти с рейса в родном BTK и получить свой багаж?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
Я бы за 4 часа уж точно решила вопрос с выгрузкой багажа. Если никак не получается, плюнула бы и ушла без него