Вопрос чайника - ответ специалиста

Н

Н И А

Старожил
Кто обьяснит какая логика что МКАС отключаеся при выпускании закрылков. В чем мысль конструкторов?
Для парирования пикирующего момента от возросшей подъемной силы на крыле за счёт выпуска закрылков, необходимо компенсирующее (кабрирующее) воздействие со стороны стабилизатора, а это создаёт конфликт с логикой МКАС (на пикирование).
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Да, я в курсе, Як-18Т , при выпуске щитка ,вспухает и его надо давить в точку выравнивания прикладывая приличное усилие, но это не тот случай.
 
Descamisado

Descamisado

Aéropostale
Здравствуйте.
Одна и та же авиакомпания отправляет из Москвы в Красноярск только Аэробусы (320), а в Иркутск — только Боинги (737). Есть в этом какая-то логика?
 
C

Camera Obscura

Местный
Закрылки сами создают пикирующий момент.
Кроме того, вместе с закрылками (а в идеале до закрылков) выпускаются предкрылки. Которые играют не меньшую роль, поскольку увеличивают критический угол атаки. Другими словами, срыв потока с крыла происходит при большем угле атаки, а значит MCAS становится не так нужна (или, возможно, вовсе не нужна по расчётам боинга) для предотвращения сваливания.
 
Последнее редактирование:
Пупий

Пупий

заблокирован
Для парирования пикирующего момента от возросшей подъемной силы на крыле за счёт выпуска закрылков, необходимо компенсирующее (кабрирующее) воздействие со стороны стабилизатора, а это создаёт конфликт с логикой МКАС (на пикирование).
Никогда не думал что подьемная сила дает пикирующий момент😅
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Кроме того, вместе с закрылками (а в идеале до закрылков) выпускаются предкрылки. Которые играют не меньшую роль, поскольку увеличивают критический угол атаки. Другими словами, срыв потока с крыла происходит при большем угле атаки, а значит MCAS становится не так нужна (или, возможно, вовсе не нужна по расчётам боинга) для предотвращения сваливания.
А что будет с самолетом если закрылки открыть на скорости? Просто во всех ветках пишут что незя, а почему незя? Они не соаботают? Или заклинят? Или сломаются сразу? Или введут самолет в пике?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А что будет с самолетом если закрылки открыть на скорости? Просто во всех ветках пишут что незя, а почему незя? Они не соаботают? Или заклинят? Или сломаются сразу? Или введут самолет в пике?
Если скорость превышена ненамного, то ничего страшного не произойдет, просто по итогам расшифровки полетной информации экипаж будет серьезно наказан, потому что нарушил руководство по летной эксплуатации, где в разделе "ограничения" указаны все безопасные скорости уборки и выпуска закрылков.
Если скорость превышена серьезно, то это может закончится повреждением закрылков и другими не предсказуемыми событиями.
 
213

213

Старожил
K
На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
Вы положите карандаш на палец поперёк так чтоб он балансировал и не подал и приложите «подъёмную силу» к одному его концу (хвосту) и посмотрите куда отклониться другой его конец (нос).
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
Подъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
 
Последнее редактирование:
Н

Н И А

Старожил
Я
На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
Самолёт "участвует" в двух движениях: поступательном центра масс и вращательном вокруг ц.м.
За счёт увеличения подъемной силы "искривляется вверх" траектория поступательного движения, происходит "вспухание".
Одновременно создаётся и пикирующий момент, то есть момент вращения вокруг ц.м.
Однако, это всё условно скоротечно и кроме того изменяемо (управляемо) другими (тяга, РВ и стаб....) участниками переходного процесса.
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Не согласен что к хвосту. Скорее палец надо поднимать вверх, а карандаш куда отклонится дело другое
K

Вы положите карандаш на палец поперёк так чтоб он балансировал и не подал и приложите «подъёмную силу» к одному его концу (хвосту) и посмотрите куда отклониться другой его конец (нос).
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Подъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
Спассибо, то что я и предполагал, что все зависит от самолета, а не подьемная сила пикирует как сказали выше
 
constructor

constructor

Старожил
У 737max двигатели сдвинуты вперёд и вверх, относительно NG и классик, или ось двигателей была /ещё наклонена вверх?
Сомневаюсь что вам ответят. Если только это есть в описании. Скорее нет. Практикам это не интересно. Гораздо интереснее как реагирует самолёт на изменение тяги двигателей в разной конфигурации.
 
213

213

Старожил
Не согласен что к хвосту. Скорее палец надо поднимать вверх, а карандаш куда отклонится дело другое
Центр тяжести карандаша, если он сбалансирован, в точке соприкосновения с пальцем. А подъёмная сила прикладывается к точке за центром тяжести, поэтому появляется вращательный момент относительно центра тяжести
 
Пупий

Пупий

заблокирован
Подъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
А на новых 737 мах с огромными моторами нет варианта что без упревления рулем на номинали самолет будет автоматическ вспухать, ибо они рычагом воздействуют к оси самолетв
 
vin

vin

Просто любитель авиации
Вопрос от чайника! Возвращаясь из столицы в родной Братск на BTK билетов не было пришлось брать на Иркутск. Но при полете IKT не принимал по метео и сели мы на запасном в родном BTK, где нас выгрузили в чистую зону и просидели мы там 4 часа. Из-за багажа продолжили полет до точки назначения как указано в посадочном. ВОПРОС Как можно было ГРАМОТНО сойти с рейса в родном BTK и получить свой багаж?
 
Последнее редактирование:
Alena_

Alena_

Старожил
Я бы за 4 часа уж точно решила вопрос с выгрузкой багажа. Если никак не получается, плюнула бы и ушла без него
 
Реклама
cot

cot

Старожил
Получить багаж в таком случае проблематично... Выгрузки багажа ведь нет, а искать в самолёте....