Вопрос чайника - ответ специалиста

gourry

gourry

Старожил
Перевел в вопросы от чайников дабы не захламлять ветку. А можно ли банально зажать рукой "вертушку", а потом разбираться? Например один из пилотов зажимает, а второй думает что же нам делать дальше.
 
Реклама
S

SanchesS80

Новичок
Это последнее действие в процедуре, если остальные не помогли
на высоте дай бог 300 метров от земли успеем ли дойти до последнего пункта? или адекватно подготовленный пилот может быстро всё это сделать?
 
julia0805

julia0805

Новичок
Добрый день! Летела недавно из Гаваны в Москву на Airbus А330-200. Не первый раз на самолете такого типа, знаю про его некоторые специфические звуки, но в этот раз после взлета было что-то, правда, странное, и нигде не могу найти объяснение. Взлетели мы нормально, самолет убрал шасси, закрылки и минут через 7-10 после взлета, при наборе высоты, вдруг в салоне стал слышен какой-то треск. Если сравнивать, то похоже на то, будто льдинки бьются о поверхность самолета или идет град. При этом была ясная погода, даже не помню, чтобы сильная облачность была. Все начали нервничать, треск этот длился минут 5-7, наверное. Поднялись выше и со временем все прошло. Интересно услышать объяснение какое-нибудь :) с таким просто впервые столкнулась и немного панику словила, думала, вдруг обледенение какое-нибудь
 
Alena_

Alena_

Старожил
julia0805, вы у стюардессы не спросили, что это за треск был?
 
Колибри

Колибри

Новичок
Добрый день! Летела недавно из Гаваны в Москву на Airbus А330-200. Не первый раз на самолете такого типа, знаю про его некоторые специфические звуки, но в этот раз после взлета было что-то, правда, странное, и нигде не могу найти объяснение. Взлетели мы нормально, самолет убрал шасси, закрылки и минут через 7-10 после взлета, при наборе высоты, вдруг в салоне стал слышен какой-то треск. Если сравнивать, то похоже на то, будто льдинки бьются о поверхность самолета или идет град. При этом была ясная погода, даже не помню, чтобы сильная облачность была. Все начали нервничать, треск этот длился минут 5-7, наверное. Поднялись выше и со временем все прошло. Интересно услышать объяснение какое-нибудь :) с таким просто впервые столкнулась и немного панику словила, думала, вдруг обледенение какое-нибудь
Сидели рядом с выходом?
 
julia0805

julia0805

Новичок
julia0805, вы у стюардессы не спросили, что это за треск был?
нет, как-то постеснялись! Это еще было в тот момент, когда ремни должны быть пристегнуты. Стюардессы сидели далековато

Сидели рядом с выходом?
Аварийный выход был недалеко, да.
25-й ряд, кажется
 
Колибри

Колибри

Новичок
Аварийный выход был недалеко, да.
25-й ряд, кажется
Тогда это двери. По описанию, по крайней мере, очень похоже. Есть у аэробусов, больших и маленьких, такая конструктивная особенность: во время набора высоты и снижения при изменении давления в кабине двери издают характерный такой треск. Иногда тише, иногда громче. Пластиковые панели внутренней обшивки трутся друг об друга, это нормально и неопасно. Кстати, бп могла и не понять вопрос, они к звуку привыкли и уже не замечают.
 
W

Wildfire

Местный
Передаю сюда.
В связи с авиакатастрофой в Эфиопии, возникла путаница:
В 737 имеется управление стабилизатором двумя путями:
а) ручное (два колеса с белой полосой слева и справа от РУДов)
б) электрическое (два рычага на одной из ручек РУСа)
Это предназначено для переставки стабилизатора для триммирования (снятия усилия с РУСов).
Название ее stabilizer trim.
Все правильно ведь или я опять ошибся/напутал?
И ещё, в 737 MAX есть MCAS, ее установили для автоматической компенсации кабрирующего момента возникающего в следствии пересмотра места крепления новых двигателей (чуть вперёд и вверх вынесли)? Эта система занимается перестрелкой стабилизатора или нет?
 
M

Mikhail a380

Новичок
Подскажите пожалуйста максимальное время работы экипажей на самых дальних маршрутах, например Дубай - Сан-Франциско. Их же там два? Два капитана и два вторых? Ну или хотя бы на дальних маршрутах из России.
 
Последнее редактирование:
constructor

constructor

Старожил
Может не полный, но могу дать ответ.
В 737 имеется управление стабилизатором двумя путями:
а) ручное (два колеса с белой полосой слева и справа от РУДов)
б) электрическое (два рычага на одной из ручек РУСа)
Это предназначено для переставки стабилизатора для триммирования (снятия усилия с РУСов).
Да, ручное и электрическое. Предназначено для для перестановки стабилизатора и управления самолетом по тангажу наравне с рулем высоты, в том числе и для триммирования руля высоты.
Название ее stabilizer trim.
Можно перевести как "перестановка стабилизатора" или "выравнивание стабилизатора"
И ещё, в 737 MAX есть MCAS, ее установили для автоматической компенсации кабрирующего момента возникающего в следствии пересмотра места крепления новых двигателей (чуть вперёд и вверх вынесли)?
Установили для предотвращения сваливания самолета на больших углах атаки.
Эта система занимается перестрелкой стабилизатора или нет?
Да. Перестановкой.
 
Реклама
W

Wildfire

Местный
constructor, спасибо!
Есть еще вопросик связанный с stabilizer trim, на Airbus A320 как происходит управление переставкой стабилизатора? Колеса есть, но они еле торчат, а кнопок управления на сайдстике нет... Или там это возложено на электронику?
MAN_BLR, не увидел.
 
Дядя Будда

Дядя Будда

Новичок
Доброго всем времени суток!
Насколько я понимаю, при посадке закрылки убираются после снижения скорости, после выключения реверса. Если это так, то почему? Они же создают подъемную силу и по идее мешают сцеплению колес с полотном ВПП. Почему их не убирают при касании? Или я заблуждаюсь?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Доброго всем времени суток!
Насколько я понимаю, при посадке закрылки убираются после снижения скорости, после выключения реверса. Если это так, то почему? Они же создают подъемную силу и по идее мешают сцеплению колес с полотном ВПП. Почему их не убирают при касании? Или я заблуждаюсь?
На той скорости на которой самолет касается полосы они уже ничего не создают. Уборка закрылков перед касанием вызовет мгновенную потерю подъемной силы и грубое приземление. После торможения всю механизацию убирают с целью приведения в исходное положение.
 
213

213

Старожил
Доброго всем времени суток!
Насколько я понимаю, при посадке закрылки убираются после снижения скорости, после выключения реверса. Если это так, то почему? Они же создают подъемную силу и по идее мешают сцеплению колес с полотном ВПП. Почему их не убирают при касании? Или я заблуждаюсь?
Для гашения подъёмной силы сразу после касания выходят спойлеры
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Почему их не убирают при касании?
Закрылки за пару секунд не убрать. Да и это не нужно. Наоборот, вкупе со спойлерами (интерцепторами) они как-раз еще и служат аэродинамическим тормозом, эффективным в первой половине пробега. Кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, вот на тормоза шасси меньше остается энергии.
 
P

Pash

Новичок
У 737max двигатели сдвинуты вперёд и вверх, относительно NG и классик, или ось двигателей была /ещё наклонена вверх?
 
Delta Tango

Delta Tango

Новичок
Закрылки сами создают пикирующий момент.
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
 
atcstager

atcstager

Симмер
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Это зависит от самолета. Сами по себе закрылки создают пикирующий момент. Но в зависимости от попадания стабилизатора в скос потока, стабилизатор может и пересиливать пикирующий момент закрылков на кабрирование для всего самолета.

Для примера, где стаб сильно попадает в скос - ан-24, не попадает стаб в скос у самолетов с Т-образным стабилизатором.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Закрылки на самолете традиционной схемы создают пикирующий момент. Но так как их выпускают на большой скорости (а потом скорость гасят), то изначально прирост подъемной силы поднимает самолет вверх.

Примечание: есть некоторые самолеты-высокопланы, где скос потока за крылом при выпуске закрылков воздействует на стабилизатор и создает кабрирующий момент.