Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Экипажу перед рейсом выдается план полета SITA https://cubertox.livejournal.com/73976.html , в нем указаны рассчитанные для данных погодных условий рекомендованные параметры полета на маршруте. Экипаж следует этим рекомендациям, но естественно исходя из фактической обстановки. Возможно ли приземлиться раньше? Возможно. Например из Питера в Омск ветер дует в хвост и мы летим туда 3 часа, и прилетаем раньше часа Х, но обратный вылет будет все равно по расписанию. На обратном пути ветер встречный и мы летим три с половиной часа. Увеличение скорости(числа М) повлечет за собой увеличение расхода топлива, что повлияет на экономику полета.в связи с вышепрочитанным теперь другой вопрос "прицепился": как рассчитывается точное время прибытия рейса в пункт Б с таким сильным влиянием ветра, добавлением, уменьшением газку экипажем? возможно ли самолету приземлиться (гораздо) раньше часа Х?
ну могла б догадаться, что в авиации все продумано и просчитано :cool:А за это метеорологи и отдел планирования з/п получают.
Но иногда бывает момент, когда очень хочется убить продумывавших и просчитывающих конструкторовну могла б догадаться, что в авиации все продумано и просчитано :cool:
Еще есть такое понятие как слот тайм. Его выдают как для взлета так и для посадки. Во многих портах с интенсивным движением это время соблюдается очень жёстко. Вилка на прибытие не большая , если правильно помню: раньше - 10мин.; позже - 20мин. Если проанализировав погоду КВС посчитал, что взлететь ему нужно во время X, а оно может отличаться от расписания, то будут стоять ждать. Чаще бывало так: идёт задержка рейса по вине наземных служб(погоды) и тогда нужно запрашивать новый слот на прибытие, а его могут дать такой, что с вылетом все утряслось, а лететь смысла нет - нужно ждать. Тогда начинается: "Эй! Извозчик! Чего не едем?!! Ты на часы смотрел!!!"ну могла б догадаться, что в авиации все продумано и просчитано :cool:
А бывает наоборот.ну могла б догадаться, что в авиации все продумано и просчитано :cool:
человеческий фактор)Но иногда бывает момент, когда очень хочется убить продумывавших и просчитывающих конструкторов
надо таких сюда в читальный зал отправлять)[/QUOTE]человеческий фактор)
Тогда начинается: "Эй! Извозчик! Чего не едем?!! Ты на часы смотрел!!!"
Это я в вопросе накосячил, забыл, что есть еще истинная. Когда задавал вопрос, имел ввиду не приборную скорость, а истинную. Извинити дилетанта.Никак не будет.
Приборная зависит от плотности воздуха (вернее динамического давления им созданного) если в Вашем условии плотность воздуха (ну и сферический самолет) константа то и приборная не изменится.
От ветра зависит путевая.
Для мелочи пузатой - приборная и воздушная одно и тоже. Я потому сразу и не разобрал за какую скорость Вы спрашиваете.
"Зрительный" зал очень маленький, а знатоков типа "я маме звонила, она сказала, что погода хорошая..." очень много. А тем более сегодня, когда доступна вся информация и без суда и следствия предлагают увольнять и сажать(на кол) ЛС, "ИЗВОЗЧИКОМ" уже не отделаешься...[/QUOTE]надо таких сюда в читальный зал отправлять)
Путевую - с gps.конечно, сейчас все это высчитывают специальные приборы, но принцип понятен, а какую тогда скорость показывают дисплеи в салоне пассажирам (была вроде только одна, Б737, 845(?), если это воздушная, то пассажир думает - о, как быстро летим! а там по правде на 100-200 меньше, может такое быть?
в рейсе на Кабул, наверное "кто-то наверху" рассчитал))А бывает наоборот.
Из ЖЖ flying-elk ©
Читайте внимательно мои посты выше, я рассказал все на уровне детсада.Задам вопрос повторно, но надеюсь, что теперь без ошибок.
Представим, что самолет летит, «условно», на высоте 0. Ветер 0, с ИСТИННОЙ 200, она будет равняться путевой 200? Если подует ветер в 10 узлов РОВНО с носа или под зад, как изменятся скорости?? Если подует в нос, ИСТИННАЯ останется прежней, а путевая упадет ровно на 10 узлов, правильно? А если под зад?
Давайте представим, что ветра нет. В салоне дисплей показывает путевую 845 , в этих условиях она будет равна с истинной скоростью. Если в хвост задует ветер со скоростью 100 км/ч, то истинная скорость на приборе в кабине,так и останется 845 км/ч, а путевая (та что индицируется пассажирам) станет 945 км/ч. Если же ветер задует в нос(встречный ветер), то путевая скорость станет 745 км/ч, а истинная так же не изменится. Кораблик со скоростью 20 км/ч плывет по реке в которой течение равно 10 км/час. Если он плывет по течению ,то его скорость относительно берега будет 30 км/час, если он будет плыть против течения, то скорость относительно берега будет 10 км/ч. Ветер на эшелоне может дуть с любых направлений, поэтому высчитывается составляющая скорости ветра и плюсуется или вычитается из истиной скорости самолета.
Это не такс боку под 90*=штиль - они равны
А как?Это не так