Вопрос чайника - ответ специалиста

Ariec 71, а если случилось непредвиденное ЧП и приходится на бреющем уходить от вражеских мессеров? )
#автоудаление
 
в связи с вышепрочитанным теперь другой вопрос "прицепился": как рассчитывается точное время прибытия рейса в пункт Б с таким сильным влиянием ветра, добавлением, уменьшением газку экипажем? возможно ли самолету приземлиться (гораздо) раньше часа Х?
 
А за это метеорологи и отдел планирования з/п получают.
Первые дают прогноз о скоростях ветра на маршруте. Вторые - рассчитывают время прохождения контрольных точек. А уже в полёте пилоты могут слегка поддать газку, попросить авиадиспетчера "срезать угол" + всегда полёт планируют с некоторым запасом по времени. Ну а если раньше прилетит - покружит рядом с аэродромом.
 
Реакции: onsh
Конечно возможно. При полете на восток если вылететь вовремя практически всегда прилетаешь на 10-15 минут раньше
 
Реакции: onsh
Экипажу перед рейсом выдается план полета SITA https://cubertox.livejournal.com/73976.html , в нем указаны рассчитанные для данных погодных условий рекомендованные параметры полета на маршруте. Экипаж следует этим рекомендациям, но естественно исходя из фактической обстановки. Возможно ли приземлиться раньше? Возможно. Например из Питера в Омск ветер дует в хвост и мы летим туда 3 часа, и прилетаем раньше часа Х, но обратный вылет будет все равно по расписанию. На обратном пути ветер встречный и мы летим три с половиной часа. Увеличение скорости(числа М) повлечет за собой увеличение расхода топлива, что повлияет на экономику полета.
 
Реакции: onsh
ну могла б догадаться, что в авиации все продумано и просчитано :cool:
Но иногда бывает момент, когда очень хочется убить продумывавших и просчитывающих конструкторов
 
Реакции: onsh
ну могла б догадаться, что в авиации все продумано и просчитано :cool:
Еще есть такое понятие как слот тайм. Его выдают как для взлета так и для посадки. Во многих портах с интенсивным движением это время соблюдается очень жёстко. Вилка на прибытие не большая , если правильно помню: раньше - 10мин.; позже - 20мин. Если проанализировав погоду КВС посчитал, что взлететь ему нужно во время X, а оно может отличаться от расписания, то будут стоять ждать. Чаще бывало так: идёт задержка рейса по вине наземных служб(погоды) и тогда нужно запрашивать новый слот на прибытие, а его могут дать такой, что с вылетом все утряслось, а лететь смысла нет - нужно ждать. Тогда начинается: "Эй! Извозчик! Чего не едем?!! Ты на часы смотрел!!!"
 
Реакции: onsh
человеческий фактор)
Тогда начинается: "Эй! Извозчик! Чего не едем?!! Ты на часы смотрел!!!"[/QUOTE]
надо таких сюда в читальный зал отправлять)
 
надо таких сюда в читальный зал отправлять)[/QUOTE]
"Зрительный" зал очень маленький, а знатоков типа "я маме звонила, она сказала, что погода хорошая..." очень много. А тем более сегодня, когда доступна вся информация и без суда и следствия предлагают увольнять и сажать(на кол) ЛС, "ИЗВОЗЧИКОМ" уже не отделаешься...
 
Это я в вопросе накосячил, забыл, что есть еще истинная. Когда задавал вопрос, имел ввиду не приборную скорость, а истинную. Извинити дилетанта.
 
надо таких сюда в читальный зал отправлять)
"Зрительный" зал очень маленький, а знатоков типа "я маме звонила, она сказала, что погода хорошая..." очень много. А тем более сегодня, когда доступна вся информация и без суда и следствия предлагают увольнять и сажать(на кол) ЛС, "ИЗВОЗЧИКОМ" уже не отделаешься...[/QUOTE]
Для самых "умных" пассажиров:
 
Путевую - с gps.
 
Реакции: onsh
Задам вопрос повторно, но надеюсь, что теперь без ошибок.
Представим, что самолет летит, «условно», на высоте 0. Ветер 0, с ИСТИННОЙ 200, она будет равняться путевой 200? Если подует ветер в 10 узлов РОВНО с носа или под зад, как изменятся скорости?? Если подует в нос, ИСТИННАЯ останется прежней, а путевая упадет ровно на 10 узлов, правильно? А если под зад?
 
Читайте внимательно мои посты выше, я рассказал все на уровне детсада.