Вопрос чайника - ответ специалиста

lopast56, скорости складываются векторно. Если я лечу с воздушной 300 кмч и мне в бок под 90 дует ветер 100 кмч, у меня путевая будет sqrt(500^2+100^2) прим 316 кмч (и направлена не параллельно воздушной). (про истинную продолжаем не помнить)
 
Если выдерживать ЛЗП ветер будет встречно-боковой.
 
Круто! Как дальше жить? Хорошо, что в живой авиации нет дотошных математиков. Хотелось бы Вас запустить на Ан-2 и попросить посчитать путевую.
 
lopast56, если бы эту скорость не считали умные программы, самолеты бы не прилетали после многочасовых полетов с нужным остатком топлива. Не понимаю, над чем потешаетесь.
 
Реакции: onsh
Я потешаюсь над тем, что на ветке для чайников, объясняя девушке на пальцах разницу между путевой и воздушной скорость, Вам нужно было встрять с высокой математикой и программированием. Мне как пилоту достаточно, что при УВ=90(270) V=W. Ни одна программа не посчитает сколько фактически нужно заправить топлива. Может у вас экипажи летают без НЗ?
PS. А что до умных программ прилетали с ненужным остатком?
 
Последнее редактирование:
lopast56, ну это не так, и объяснение заведомо неправильное (а правильно не арифметикой а на картинке со стрелочками) не способствует глубокому пониманию.
Хороший пример, как боковой ветер под 90 прибавляет забот, это попытка переплыть реку поперек. Течение по вашим словам вроде не прибавляет скорости и не убавляет, но это совсем не так. Потрудиться придётся изрядно больше. Чтобы переплыть поперёк, а не куда унесет.
 
W будет чуток меньше V.
Как же так, а вот ув.@Mechanic, говорит больше, а учебник, что почти равны.
Хотите объяснять девушке с такими точностями, то вперёд. Ей явно будет это интересно! И побольше формул! Меня это мало волнует, да и Вас когда летали. Если ветер 100км/час даёт всего +16км/час, то это конечно значительное понятие!
 
Я уже давно по формулам не считаю-программа. Когда идёшь на максимальную дальность-каждый км/час имеет значение. Часов 5 по 16км уже 80км...
 
из формул я поняла, что все очень не однозначно и очень много поправок, оно и понятно это не автомобиль в одной плоскости
 
Автомобиль тоже больше топлива расходует при сильном боковом ветре, кстати
 
Реакции: onsh
При боковом ветре интереснее как курс выдерживать. Сносит ведь?
 
При боковом ветре интереснее как курс выдерживать. Сносит ведь?
Выдерживают не курс, а заданный путевой угол и чтобы с него не сносило, берут поправку к курсу на величину угла сноса, чем сильней боковой ветер ,тем больше поправка. Если ветра нет,то ЗПУ = ЗАДАННОМУ КУРСУ ЗК, если дует боковик, то ЗПУ=ЗК+/- УГОЛ СНОСА
 
Расшифрую термины 61701 очень простыми словами: нос самолёта смотрит не в направлении следующего пункта маршрута (это курс), а летит самолёт (траектория движения, путевой угол) именно на этот пункт. Нос повернут в сторону, откуда дует ветер.
 
Да!!! Old School forewer! Все эти поправки на угол сноса и послеполетные сборы по рублю с носа.
Нынешние пилоты о таких основах лишь догадываются.
Ибо: Взлетел - LNAV. Диспетчер указал - HDG SEL. Расчет - FMS. Все! Вот и весь современный Кораблин-Черный.
 
А я так надеялся что для определения альфа они используют метод половинчатых поправок
 
Реакции: 310
Кстати, в свое время я написал на Вижуал Вейсике прогу для обучения пилотов заходу по неточным системам. В основе был именно этот метод. А теперь, спустя двадцать лет и сам отупел. LNAV да HDG/SEL мое всё
 
Я против программы ничего не имею. Считайте на здоровье. Придет КВС и скажет куда эти расчеты применить и назовет цифру заправки.
Тем более если W увеличивается на 16км/час по расчету, то, я конечно с современной техникой не спорю, но при попутняке считали как по штилям, а при встречном уж хочешь не хочешь, а прибавляешь как положено "с учетом". Штилевая заправка была посчитана штурманской группой на каждый рейс расписания и лежало в штурманской под стеклом и было в палетке.