Вопрос чайника - ответ специалиста

На Ан-2 вероятно все так и осталось, но в среднеразмерной и особенно в тяжелой авиации эти счастливые времена давно миновали. SITA или ее аналоги считают керос с точностью до 100 кг. Учитывают все: и попутный-втречный (который за 10-15 часов полета поменяется раз пять), и температуру, и состояние планера и двигателей конкретного самолета. Пришедшему КВСу остается только важно поставить подпись.
 
В связи с последними прениями у меня вопрос: заправка баков перед полётом всегда полная или зависит от дальности рейса? Я, конечно, подразумеваю гражданский рейс.
 
КВС заправит не меньше, чем я скажу. Под стеклом конечно и сейчас лежат расчёты, но под каждый рейс рассчитывается рабочий план под конкретную машину и по желанию под конкретную загрузку, по выбранному эшелону и т.д.
 
Стесняюсь спросить, а кто сейчас рассчитывает экипажу топливо? У меня просто такого жизненного опыта не накопилось за 30 лет летания. Все сам да сам.

Да, насчет меньше заправить. Редко, но бывает. Получишь план, там ZFW (ну пусть) 230 тонн, а агент говорит, что уточнили загрузку и оказалось на 5 тонн меньше. Чтож? Решительно убавляю тонны две топлива. Я же не на бензовоз устроился, а пассажиров и грузы возить
 
310, очень интересно. А расчёт на уходы на запасной и вторые заходы есть?
 
 
Это когда по документам топлива меньше чем в баках.
Знаю знаю! Это термин из доброго советского прошлого. У нас заначку формирует заправщик. Ему говоришь например: Залей-ка мне, родной, 128 тонн 600 килограмм. А он, добрая душа, нальет 128,8. Правда потом, в бортжурнал напишет то, что у тебя на дисплее, а именно 128.8. Но все равно типа заначка - ведь я же не просил, а дали
 
У нас заначку формирует заправщик.
И у меня на последнем заправщик умудрялся в бак, в который при самой самой плотности помещается 650кг, умудрился запихнуть 700кг при этом не перелив через край и удивился, что дисплей показывает 655кг. Химики еще те! Даже на таких маленьких цифрах умудряются нажухать!
 
В "мире чистогана" такие хитрые заправщики уже давно подметают улицы за деньгу малую. А оставшиеся заправщики не воруют. От слова вообще. Помнится в 90-е в СНГ заправщики тырили по 2% с заправки. Но за пределами благословенного Содружества ни тогда, ни сейчас керосин не воруют. Видимо как-то по-другому выкручиваются
 
Ну да. Если заправлять очень холодное топливо, то удастся впихнуть больше килов. При условии, что FMU настроен на 0.80 и оперативно не перестраивается, возможен конфликт пилотов с заправщиком. Но все равно надуть на 10% это моветон!
 
Конечно! Потом оказалось, что у него глючит калькулятор, когда я предложил вызвать начальника смены. Святая простота.
Да, настроен только на 0,8, но и не такая уж и зима была...
 
Ну разумеется, чтобы надуть на 10%, плотность должна быть 0.90. Это уже мазут какой-то

Ухожу в нирвану. Рано утром карман в небо позовет
 
Вопрос от часто летающего, но не чайника ) В субботу вот летел Москва - Воронеж.. Отчего такие вот разводы на крыльях остаются? Если это дождь, то почему не по всему крылу?