На Ан-2 вероятно все так и осталось, но в среднеразмерной и особенно в тяжелой авиации эти счастливые времена давно миновали. SITA или ее аналоги считают керос с точностью до 100 кг. Учитывают все: и попутный-втречный (который за 10-15 часов полета поменяется раз пять), и температуру, и состояние планера и двигателей конкретного самолета. Пришедшему КВСу остается только важно поставить подпись.Я против программы ничего не имею. Считайте на здоровье. Придет КВС и скажет куда эти расчеты применитьи назовет цифру заправки.
Тем более если W увеличивается на 16км/час по расчету, то, я конечно с современной техникой не спорю, но при попутняке считали как по штилям, а при встречном уж хочешь не хочешь, а прибавляешь как положено "с учетом". Штилевая заправка была посчитана штурманской группой на каждый рейс расписания и лежало в штурманской под стеклом и было в палетке.
КВС заправит не меньше, чем я скажу. Под стеклом конечно и сейчас лежат расчёты, но под каждый рейс рассчитывается рабочий план под конкретную машину и по желанию под конкретную загрузку, по выбранному эшелону и т.д.Я против программы ничего не имею. Считайте на здоровье. Придет КВС и скажет куда эти расчеты применитьи назовет цифру заправки.
Тем более если W увеличивается на 16км/час по расчету, то, я конечно с современной техникой не спорю, но при попутняке считали как по штилям, а при встречном уж хочешь не хочешь, а прибавляешь как положено "с учетом". Штилевая заправка была посчитана штурманской группой на каждый рейс расписания и лежало в штурманской под стеклом и было в палетке.
А я про меньше и не говорил.КВС заправит не меньше, чем я скажу.
Очень сильно зависитВ связи с последними прениями у меня вопрос: заправка баков перед полётом всегда полная или зависит от дальности рейса? Я, конечно, подразумеваю гражданский рейс.
Есть расчет на уход на запасной. На запасном заход с уходом и повторный визуальный заход.310, очень интересно. А расчёт на уходы на запасной и вторые заходы есть?
А зоны ожидания?Есть расчет на уход на запасной. На запасном заход с уходом и повторный визуальный заход.
А заначка ?А зоны ожидания?
А зоны ожидания?
Только в случае, если зона ожидания входит в обязательный маршрут STAR.
Если честно, я таких зон в практике не встречал.
Даже известнейшая зона над Lambourne, в которой кружатся этажеркой ВСЕГДА, и то она не входит в STAR и в расчете топлива не участвует.
Правда, у нас научились собирать статистику по маршрутам и иногда подкидывают в плане килограмм 300-500 (с точностью до 10) Не разгуляешься, но чувствуешь заботу
Чъто ест зьяньачка?А заначка ?
Это когда по документам топлива меньше чем в баках.Чъто ест зьяньачка?
Знаю знаю! Это термин из доброго советского прошлого. У нас заначку формирует заправщик. Ему говоришь например: Залей-ка мне, родной, 128 тонн 600 килограмм. А он, добрая душа, нальет 128,8. Правда потом, в бортжурнал напишет то, что у тебя на дисплее, а именно 128.8. Но все равно типа заначка - ведь я же не просил, а далиЭто когда по документам топлива меньше чем в баках.
И у меня на последнем заправщик умудрялся в бак, в который при самой самой плотности помещается 650кг, умудрился запихнуть 700кг при этом не перелив через край и удивился, что дисплей показывает 655кг.У нас заначку формирует заправщик.
Ну да. Если заправлять очень холодное топливо, то удастся впихнуть больше килов. При условии, что FMU настроен на 0.80 и оперативно не перестраивается, возможен конфликт пилотов с заправщиком. Но все равно надуть на 10% это моветон!И у меня на последнем заправщик умудрялся в бак, в который при самой самой плотности помещается 650кг, умудрился запихнуть 700кг при этом не перелив через край и удивился, что дисплей показывает 655кг.Химики еще те! Даже на таких маленьких цифрах умудряются нажухать!
Конечно! Потом оказалось, что у него глючит калькулятор, когда я предложил вызвать начальника смены.Ну да. Если заправлять очень холодное топливо, то удастся впихнуть больше килов. При условии, что FMU настроен на 0.80 и оперативно не перестраивается, возможен конфликт пилотов с заправщиком. Но все равно надуть на 10% это моветон!
Ну разумеется, чтобы надуть на 10%, плотность должна быть 0.90. Это уже мазут какой-тоКонечно! Потом оказалось, что у него глючит калькулятор, когда я предложил вызвать начальника смены.Святая простота.
Да, настроен только на 0,8, но и не такая уж и зима была...