Вопрос по системе кондиционирования.
Доброго времени суток, уважаемые специалисты.
Подскажите мне по системе кондиционирования и регулировки давления в пассажирской кабине ВС (насколько понимаю - это единая система).
Летаю на самолетах с детства и сколько себя помню, никогда не жаловался на самочувствие при взлете и посадке при изменении давления.
На днях пришлось возвращаться из отпуска на Пулковском B767-300. Полет проходил на 11000 метрах. Оговорюсь, что рейс был чартерный, поэтому на борту имелись пассажиры, игнорировавшие правила безопасности полета (курение на борту и распитие спиртных напитков). Бортпроводники неоднократно и безуспешно делали замечания пассажирам.
А через некоторое время я и несколько знакомых, летевших рядом, почувствовали тошноту и головокружение. Нарушители спокойствия тоже заметно успокоились. Это продолжалось до посадки в аэропорту назначения. Через несколько часов после посадки у меня появилось ощущение заложенности ушей, затем боль и щелкание перепонок в течение 3-4 суток. Продувка ушей (как на дайвинге) не помогала. И, кстати, дайвингом в отпуске не занимался совсем, поэтому причина не в нем.
А теперь вопросы:
1. Головокружение и тошнота могут быть симптомами пониженного давления?
2. Кто и по каким принципам управляет изменением давления в кабине? Вручную или автоматически?
3. Есть ли какие стандартные значения давления в кабине при полете на заданной высоте?
4. Могли ли экипаж сознательно снизить давление ниже "номинального" (для этой высоты?), чтобы усмирить пассажиров? Как часто такое применяется на практике?
Допустимо ли это по ... медицинским показателям? (Согласен, обеспечение безопасности - неоспоримо допускает применения любых методов сос тороны экипажа.)
5. Каковы средние значения давления, при котором среднестатистический человек начинает чувтвовать дискомфорт?
Я не преследую цели с кем-либо судиться или кому-то что-то доказывать. Безопасность полетов всегда превыше всего. Все вопросы носят исключительно познавательный характер.
Спасибо Вам за Вашу помощь и информацию.