Вопрос чайника - ответ специалиста

Это в армии, в гражданской авиакомпании несколько не так но учет инструмента ведётся.
А как он ведется у вас? В нашей ГА сидит Клава в расходной кладовой и выдает инструмент по инструментальным марочкам.
 
Реклама
Ничего не мешало, и создали довольно много разных двигателей.

Они же работали, двигатели создавали, нельзя же создать все возможные варианты от а до б. Это и мешало.

Если есть загвоздка, то и двигателя нет. А нет загвоздки, то определить тягу невозможно даже примерно, мало данных
В том-то и дело, что прежде чем дойти до схемы РД-33 и подобных, не пропустили сотворить экстравагантный Р15В-300 с 5-ступенчатым компрессором и одно ступенчатой турбиной, и это на перехватчик семидесятых!, в результате МиГ-25 набирал высоту 10 000 метров за 93 секунды, несчастному конструктору пришлось опустить из-за низкой тяговооруженности даже до +4,5 максимальную эксплуатационную перегрузку вместо бойцовских 9 для маневренного боя. Об экономии топлива вообще лучше умолчать, чтобы не смешить супостата. Я бы все это понял, если бы такую схему сочинил какой-нибудь юноша с горящими очями вроде Швецова в начале 30-х, но для семидесятых это мягко выражаясь примитивно (как-будто теории компрессии ещё не существовало). Что интересно, стеб-двигатель Р15В-300 был создан после того, как на серийные двигатели НК-12 после долгих мытарств с 1954 года стали устанавливать пять! ступеней в турбине легендарного двигателя. Собственно конструктивный подвох двигателя для перехватчика выявляется, когда ничинаешь рассматривать его степень сжатия, у него аж целые ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ, это в десять раз меньше, чем у современных пассажирских самолётов, в этом конструктору все ж-таки удалось переплюнуть первый реактивный двигатель у проклятых "мессеров". Вообще же, в истории науки и техники (особенно военной) было немало глупых чудачеств, достойных шнобелевской премии. Я подозреваю, что двигатели на основе хрома с монолитными лопатками турбин могут выдавать удельную тягу не менее 5, так как хром прилично держит температуру 800 градусов ц., а в чрезвычайном режиме и 900.
 
А как он ведется у вас? В нашей ГА сидит Клава в расходной кладовой и выдает инструмент по инструментальным марочкам.
При работе в отрыве от базы у техников был спец.ящик металлический где был весь инструмент. Каждый ключик имел свое конкретное место и после окончания работы сразу видно все ли на месте или "молотка не хватает".:)
 
При работе в отрыве от базы у техников был спец.ящик металлический где был весь инструмент. Каждый ключик имел свое конкретное место и после окончания работы сразу видно все ли на месте или "молотка не хватает".:)
Все правильно, каждый ключик был еще и промаркирован.
 
Помогите разрешить чайницкий спор: при посадке с одним неработающим двигателем реверс тяги работающего включается в обычном режиме? Есть ли ограничения по сцеплению с полосой? Например, не развернет ли самолет реверсом одного двигателя, если полоса будет скользкая?
Имеются в виду двухдвигательные самолеты, вроде B-737 / A320
 
Помогите разрешить чайницкий спор: при посадке с одним неработающим двигателем реверс тяги работающего включается в обычном режиме? Есть ли ограничения по сцеплению с полосой? Например, не развернет ли самолет реверсом одного двигателя, если полоса будет скользкая?
Имеются в виду двухдвигательные самолеты, вроде B-737 / A320
737 “Reduce crosswind guidelines by 5 knots on wet or contaminated runways whenever asymmetric thrust is used”
 
несчастному конструктору пришлось опустить из-за низкой тяговооруженности даже до +4,5 максимальную эксплуатационную перегрузку
По-моему, у вас каша в голове. Эксплуатационная перегрузка к тяговооружённости практически никаким боком. МиГ-25 создавался с единственной целью, которую успешно и достиг. Советую спокойно и вдумчиво ознакомиться с авиационными науками. В идеале, конечно, с преподавателем. Конструкция ЛА, теория двигателей ЛА, материаловедение, аэродинамика и т.п, а также с историей создания техники, в т.ч и "у них". В рамках форума не вижу перспектив.
 
При работе в отрыве от базы у техников был спец.ящик металлический где был весь инструмент. Каждый ключик имел свое конкретное место и после окончания работы сразу видно все ли на месте или "молотка не хватает".:)
Этот ящичек случайно не "Инструмент планера" называется? Есть у меня такой загадочный ящик, всегда хотел узнать зачем он. У него и номер имеется. Части инструментов из него я так и не нашел применения.
 
Столько лет думал для чего он, номер в интернетах искал - так и не узнал. Только сейчас догадался - можно на форуме в соответствующей теме спросить.
 
Этот ящичек случайно не "Инструмент планера" называется? Есть у меня такой загадочный ящик, всегда хотел узнать зачем он. У него и номер имеется. Части инструментов из него я так и не нашел применения.
Есть разные ящички, каждый по своей системе: планер, двигатели ,шасси, радио,приборы, электро и так далее.
В дальнюю командировку мы брали несколько разных ящиков, благо самолет позволял возить пол АТБ, а на регулярные рейсы за границу возили один универсальный ящик и колесные ключи.
 
Реклама
Этот ящичек случайно не "Инструмент планера" называется? Есть у меня такой загадочный ящик, всегда хотел узнать зачем он. У него и номер имеется. Части инструментов из него я так и не нашел применения.
Я не могу ответить, т.к. напрямую не касался. Возможно в имуществе у техников таких боксов было не один и наверняка там были спец инструменты. Это епархия инженерного состава. Думаю, здесь найдутся спецы, которые больше в курсе.
 
Эксплуатационная перегрузка к тяговооружённости практически никаким боком. МиГ-25 создавался с единственной целью, которую успешно и достиг.
Тут все просто - чем больше эксплуатационная перегрузка, тем крепче должны быть крылья, чем крепче крылья, тем они тяжелей. Чем тяжелей перехватчик, тем мощней должен быть двигатель для удовлетворительной тяговооруженности самолёта и, следовательно, удовлетворительной скорости набора высоты после взлета с аэродрома.
Миг-25 достиг славных рекордов, которые требуются крылатым ракетам, но кикак не перехватчикам F-14 и тем более F-15. Двигатель от Фантома производился тридцать лет не потому, что кто-то сэкономил на количестве ступеней компрессора и турбины, а потому что конструктор не мудрствуя долго и лукаво просто решил хорошо поднять компрессию воздуха за счёт числа ступеней по принципу "чем больше, тем лучше", в итоге одновальный двигатель вывел истребитель в чемпионы по скороподъемности.
 
Вопрос про 737 max.
Слышала, что у него эшелон существенно выше, чем тот, на котором обычно летают самолеты. Пассажиры жалуются на более резкое снижение. чем на других самолетах.
 
Добрый день уважаемые! С праздником!
Давно хотел задать вопрос. Дело было в сентябре, вылетали из Сочи, авиакомпания Red Wings, самолёт Ту-204, красавец, в салоне чисто, бортпроводники девушки красавицы, пассажирский салон полон пассажиров, свободных мест нет, просто всё замечательно, вопросов нет. Постояли на исполнительном, покатились, движки набирают обороты, разбег... через некоторое время (точно сказать не могу, т.к. время не засекал), резкое увеличение режима работы двигателей, и в течении 10 секунд отрыв и набор высоты. Вопрос: до этого не разу не наблюдал, что бы в процессе разгона так резко увеличивался режим работы двигателей, обычно исполнительный, "форсаж" и полетели. В связи с чем был изменён режим работы? Планировали взлететь на одном режиме, но тяги не хватило и решили увеличить?
п.с. Заранее спасибо!
 
+/-
Если я правильно понял - ViperNN имеет ввиду потолок -
И потолок тоже. Обычно пассажирские самолеты летают на высотах от 10 до 12 километров. Конкретный эшелон зависит от кучи факторов. Ничем особенным 737MAX здесь не отличается. Буквально сейчас на флайт-радаре посмотрел на борта в окрстностях Нижнего Новгорода. Высота полета как раз 10 - 12 км у всех.
З.Ы. Вот бизнес-джеты часто летают выше 12 км.
 
Реклама
Добрый день уважаемые! С праздником!
Давно хотел задать вопрос. Дело было в сентябре, вылетали из Сочи, авиакомпания Red Wings, самолёт Ту-204, красавец, в салоне чисто, бортпроводники девушки красавицы, пассажирский салон полон пассажиров, свободных мест нет, просто всё замечательно, вопросов нет. Постояли на исполнительном, покатились, движки набирают обороты, разбег... через некоторое время (точно сказать не могу, т.к. время не засекал), резкое увеличение режима работы двигателей, и в течении 10 секунд отрыв и набор высоты. Вопрос: до этого не разу не наблюдал, что бы в процессе разгона так резко увеличивался режим работы двигателей, обычно исполнительный, "форсаж" и полетели. В связи с чем был изменён режим работы? Планировали взлететь на одном режиме, но тяги не хватило и решили увеличить?
п.с. Заранее спасибо!
Методика взлета на Ту-204:
- перед взлетом определяется режим необходимый для взлета (максимальный, номинальный, промежуточный)
- на специальном пульте устанавливается задатчик на выбранные обороты при взлете
На ВПП:
- устанавливается начальный режим ( альфа РУД 30-40 градусов)
- на автомате тяги нажимается кнопка «Стаб тяги». (Стабилизация тяги)
- на скорости 50 км/ч автомат тяги выводит двигатели на заданный взлетный режим (делает он это плавно)
Если автомат тяги «ловит глюк» на разбеге, то пилот устанавливает максимальный взлетный режим. При этом он переводит РУДы на много быстрее чем это делает АТ. Поэтому и происходит резкий рост оборотов и шума двигателя
 
Назад