Я просто читал что у гражданских есть погодные минмимумы по ветру / видимости и тп.
Я дополню коллег. В мирной жизни, при отсутствии прямого боестолкновения или выполнения задачи любой ценой не допускается нарушение установленных ограничений по эксплуатации авиатехники и метеоминимуму погоды. Любое такое нарушение считается авиационным инцидентом (предпосылкой к лётному происшествию). И если подобное допущено летчиком, то его выдерут в хвост и в гриву, иногда с лишением премии, взысканием и отстранением от полетов со сдачей зачетов и прохождением дополнительной медкомиссии. ЭТО ТОЛЬКО ДО ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ.
Опять же в боевых условиях отдача приказа на выполнение задачи во что бы то ни стало - должно быть обдуманным решением, поскольку в случае гибели личного состава командир, отдавший приказ, несет юридическую ответственность.
Существуют ограничения по скорости встречного, бокового и попутного ветра, есть ограничения по температуре наружного воздуха. Все ограничения прописаны в Руководстве по эксплуатации конкретного типа самолета. Как и в гражданской авиации.
Крайние три года мы (в авиации Росгвардии) сдаем дополнительно зачеты по знанию Федеральных Авиационных Правил "Подготовка и выполнение полетов в ГРАЖДАНСКОЙ авиации Российской Федерации". Для нас это необходимость, поскольку мы постоянно летаем на гражданские аэродромы. Следовательно обязаны знать нормативную базу.
Самый минимальный минимум погоды, который я встречал в государственной авиации:
Для посадки - нижний край облачности 60 метров, видимость 800 метров (соответствует I категории ИКАО).
Для взлета: нижний край облачности без ограничений, видимость 100 метров