Вопрос чайника - ответ специалиста

В этом положении стабилизатор создает самолету пикирующий момент, т.е. если допустим для горизонтального полета стабилизатор стоит на отметке 3*, то подняв носок(переднюю кромку) стабилизатора на ~ 0,5-1*(переложен на пикирование), самолет начнет снижаться; опустив на туже величину (переложен на кабрирование) - перейдет в набор высоты.
 

А я бы ответил иначе: надо сделать из бумаги самолетик и провести эксперимент с ним. Сначала заднюю кромку крыла опустить вниз, запустить и посмотреть, куда полети сразу после броска, а потом наоборот, поднять вверх. И понимание придет!
 
Можно и так. Но вопрос был про стабилизатор, а его положение отсчитывается от носка. Именно там черточки
 

Ну да, да и размещается не на крыле, но это уже академия, а вопрошавшему судя по всему хороша и первоначалка, раз с Гуглом не дружит.
 
Если бы все "дружили с гуглом", то ветку можно было бы закрывать после первого поста. А где тогда блистать интеллектом мэтрам авиации?
 
В вопросе про стабилизатор людям скорее непонятно совсем другое: почему стабилизатор-то куда-то переставляют, если для этого есть руль высоты. Поскольку перестановка это своего рода 'костыль', либо для расширения диапазона, либо для снижения сопротивления, полезно было бы объяснить не что такое "на пикирование", а что такое "перестановка стабилизатора".
 
Все в Ваших руках!
 

 
Есть книжка "Энциклопедия пилота". Перевод кривоватый, и косячков хватает, но для общего развития-нормально.
 
Никак, потеря идёт. Ту 154 например.
Там где стаб отслеживает рв ноль в ноль потеря меньше. И ещё меньше (в целом от балансировочных потерь) при использовании неустойчивой схемы как на т-204,