Вопрос чайника - ответ специалиста

Кроме как инструктажа бортпроводниками перед аварийной посадкой? Спасибо за ответ. Коротко и понятно.
 
Реклама
Ну и наверное последний вопрос для полной ясности понимания ситуации Сажать (гипотетически) будут на сработавшие шасси или на брюхо?
 
А на слух в салоне можно определить что что-то не так пошло?
Нельзя.
Даже "скрежет" при выпуске шасси и шум при изменении обтекания ничего не скажут. Стойка шасси должна встать на замок выпущенного положения, а это сравнительно негромкий щелчок. Если же речь идёт о передней опоре, то её "шумовое оформление" в салоне и вовсе услышать трудно.
 
Вполне проканывает и на крупных.
По слухам, сравнительно недавно это проделывал Квочур на борту самолёта одной весьма уважаемой авиакомпании.
Его кто-то из экипажа узнал, пригласили в кабину - а тут вдруг такой казус...
 
То есть скрежет может и быть? Для пассажиров неясного происхождения
 
То есть скрежет может и быть? Для пассажиров неясного происхождения
Да не определит пассажир ничего, никаких особенных звуков не будет, не думаб, что даже экипаж без индикации может определить вышли ли и стали на замки все стойки. Насколько я знаю при сомнениях в индикации просят пройти в видимости вышки или если есть такая возможность посылают другой самолет для осмотра.
 
Насколько я знаю при сомнениях в индикации просят пройти в видимости вышки или если есть такая возможность посылают другой самолет для осмотра.

Другой самолет... истребитель что-ли поднимают для осмотра шасси? :eek:


Сейчас смотрю и Воздушный Кодекс РФ и ФАП 82 но пока там не очень все с этим понятно
ФАП-128. Пункт примерно 5.41.
Пешич, наберите в поисковике ФАП-128, откройте документ (желательно в СПС "Консультант+" или "Гарант"). Далее наберите в поиске СПС (справочно-правовой системы) слово "взлетная" и увидите более десятка упоминаний о взлетной массе.
 
Последнее редактирование:
То есть скрежет может и быть? Для пассажиров неясного происхождения
Вообще, выпуск шасси в салоне обычно слышно (ещё слышен выпуск закрылков, например). Но на слух определить, выпустились ли все стойки или какая-то застряла (или не встала на замок) пассажиру невозможно.
Сажают обычно на оставшиеся шасси.
 
Другой самолет... истребитель что-ли поднимают для осмотра шасси? :eek:
Для истребителей поднимают истребитель.:) По крайней мере у нас разок было. При пролете над стартом торчали все три стойки, а индикация сработала только передней. Аварийная система не помогла. Пробовали перегрузкой - безрезультатно. Подлетел ком АЭ, посмотрел - все брюхо в гидрожидкости. Так и сажали на грунт. Во время пробега основные стойки сложились и он лег на подвесные баки. Все живы-здоровы, у самолета оторвало одну створку и помяло подвесные баки.
 
Реклама
Подлетел ком АЭ, посмотрел - все брюхо в гидрожидкости.

В малой авиации всякие трюки бывают. А вот по ППП посмотрел бы я, что диспетчерская служба бы сказала про выдерживание безопасных интервалов.
 
, наберите в поисковике ФАП-128, откройте документ (желательно в СПС "Консультант+" или "Гарант"). Далее наберите в поиске СПС (справочно-правовой системы) слово "взлетная" и увидите более десятка упоминаний о взлетной массе.

Все в реальности гораздо прозаичнее походу.

Есть ИАТА резолюция 600b которая по сути является переводом договора воздушной перевозки который пропечатывается на обороте грузовой AWB. И там есть ряд пунктов.
Условия Перевозчика включают в себя, но без ограничения:
2.2.2.1 пределы ответственности Перевозчика в отношении потери, повреждения или задержки товара, включая хрупкие и скоропортящиеся товары. 2.2.2.2 ограничения на предъявление иска, включая период времени, в течение которого грузоотправители или грузополучатели могут подать иск или возбудить судебное дело против перевозчика в связи с его действиями или несовершением действий, или против его агентов;
2.2.2.3 права перевозчика на изменение условий договора, в случае наличия таких прав;
2.2.2.4 положения о праве перевозчика на отказ от перевозки груза;
2.2.2.5 права перевозчика и ограничения в отношении задержки в оказании услуги или неоказания услуги, включая изменение расписания, назначение другого перевозчика, замену воздушного судна и изменение маршрута.

И сейчас дискуссия идет о том что эти пункты неким образом должны упоминаться в Варшавской и/или Монреальской конвенциях, но фактически конкретного указания ответственности в вышеуказаных границах там нет.
Мое мнение - данные условия перевозчик вправе вырабатывать и устанавливать, главное что б не противоречили конвенциям, и по этому нет прямой отсылки из договора воздушной перевозки в текст Конвенций.
Или же я его тупо не вижу...
 
Летал в SAW из LED "Победой" , 737-800. На взлете оба раза резкий звук, словно болгаркой пилят - потом стихло. Что это такое?
 
Реклама
Если в полете я подойду к кухне и попрошу попить, вместо того, чтобы вызывать бортпроводника, — это нормально?
Всегда чувствовал себя неловко из-за этого, может, им не положено... Или наоборот лучше, ведь им не надо бегать.
 
Назад