, наберите в поисковике ФАП-128, откройте документ (желательно в СПС "Консультант+" или "Гарант"). Далее наберите в поиске СПС (справочно-правовой системы) слово "взлетная" и увидите более десятка упоминаний о взлетной массе.
Все в реальности гораздо прозаичнее походу.
Есть ИАТА резолюция 600b которая по сути является переводом договора воздушной перевозки который пропечатывается на обороте грузовой AWB. И там есть ряд пунктов.
Условия Перевозчика включают в себя, но без ограничения:
2.2.2.1 пределы ответственности Перевозчика в отношении потери, повреждения или задержки товара, включая хрупкие и скоропортящиеся товары. 2.2.2.2 ограничения на предъявление иска, включая период времени, в течение которого грузоотправители или грузополучатели могут подать иск или возбудить судебное дело против перевозчика в связи с его действиями или несовершением действий, или против его агентов;
2.2.2.3 права перевозчика на изменение условий договора, в случае наличия таких прав;
2.2.2.4 положения о праве перевозчика на отказ от перевозки груза;
2.2.2.5 права перевозчика и ограничения в отношении задержки в оказании услуги или неоказания услуги, включая изменение расписания, назначение другого перевозчика, замену воздушного судна и изменение маршрута.
И сейчас дискуссия идет о том что эти пункты неким образом должны упоминаться в Варшавской и/или Монреальской конвенциях, но фактически конкретного указания ответственности в вышеуказаных границах там нет.
Мое мнение - данные условия перевозчик вправе вырабатывать и устанавливать, главное что б не противоречили конвенциям, и по этому нет прямой отсылки из договора воздушной перевозки в текст Конвенций.
Или же я его тупо не вижу...