Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
A

Avex

Новичок
Если известно давление, сечение, температура, удельный расход, обороты ротора и т.п., то вычислить, кмк, не очень сложно.
Сложно. С первыми тремя параметрами особых проблем как бы нет. Остальные не нужны. Замечу, чтобы знать удельный расход - надо знать и тягу. А замерить тягу - это вообще отдельная тема. Но главное вы не упомянули про основной и самый сложный параметр - скорость воздушного потока на входе в двигатель. Еще и учитывая что в отличии от давления и температуры поле скоростей имеет большую неравномерность по сечению воздухозаборника.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Не спешите с выводами. Тенденция новых моторов такова:
Тенденция современных систем управления двигателем такова, что необходимая точность, обусловленная требованиями экологии, а как следствие и расхода топлива, вкупе с тяговооруженностью, достигается лишь при очень тщательном учёте очень многих параметров. В том числе тех, которые ранее в гражданском моторостроении не учитывались априори. К примеру те же датчики ЕГТ, широкополосные датчики кислорода и прочее. А поскольку у MAP и MAF наиболее точные показания немного в разных диапазонах, то тенденция к исползованию и того и другого (и можно без хлеба, как говорил Винни-Пух), прослеживается повсеместно. По крайней мере готов побится об заклад на примере немецких автопроизводителей. Ремонт и доработки систем управления ДВС это мой хлеб уже более десятка лет.
Пусть так, но объем пересчитывается в массу, и хотя принципы разные, оба они (MAF/VAF) - упоминаются как расходомеры.
Без которых стали обходиться на современном этапе.
Без VAF - да. Система сама по себе бестолковая и ненадежная. Но про MAF - я уже написал)
Кто сказал что объем будет такой же? Датчик будет думать, что через вме ячейки воздух движется так же как и через контролируемые им, соответственно будет завышать показания.
Как почему? Мотор как сосал воздух, так и сосет. Перекрой ему дышло, и в меньшем сечении поток ускорится, при равном обьеме.
...Еще и учитывая что в отличии от давления и температуры поле скоростей имеет большую неравномерность по сечению воздухозаборника.
Так а с неравномерностью потока скоростей и прочим взаимодействием не спрямляющий ли аппарат призван боротся? Это вроде его зона ответственности. Да и если мы говорим о непосредственно самом двигателе, то компрессорная часть вроде бы вполне компактно возле центра. А что там вентилятор по внешнему контуру гонит и как это в свете вопроса газодинамической устойчивости вроде как и мало волнующий фактор. Кмк.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Ariec 71,
Кто сказал что объем будет такой же? Датчик будет думать, что через вме ячейки воздух движется так же как и через контролируемые им, соответственно будет завышать показания.
Ну так собственно да. Будет завышать. О том и речь. Что в случае частичной закупорки канала будет врать как адвокат.

---------- Добавлено ----------

Ariec 71,
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
А замерить тягу - это вообще отдельная тема.
EPR - engine pressure ratio. "Будте проще и люди к вам потянутся". Два датчика температуры и два - давления. Какие там ДМРВ.
 
Последнее редактирование:
Челябинск

Челябинск

Местный
Он может выглядеть как пипка, стоящая в достаточно защищённом месте тракта.
Что мы все время всё путаем?)) Устройство "классического" такое, что он старается мерить остывание нагретой проволочки по всему сечению, как он может быть выполнен в виде пипки на краю? В канале скорость может быть сильно разной по сечению.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
А поскольку у MAP и MAF наиболее точные показания немного в разных диапазонах, то тенденция к исползованию и того и другого (и можно без хлеба, как говорил Винни-Пух), прослеживается повсеместно. По крайней мере готов побится об заклад на примере немецких автопроизводителей.
Не немцами едиными. Что непонятно, производители стали обходиться без дмрв

---------- Добавлено ----------

Что мы все время всё путаем?)) Устройство "классического" такое, что он старается мерить остывание нагретой проволочки по всему сечению,
Далась вам эта проволочка. В газотурбинным двигателе.
 
Последнее редактирование:
Челябинск

Челябинск

Местный
Не немцами едиными. Что непонятно, производители стали обходиться без дмрв

---------- Добавлено ----------


Далась вам эта проволочка. В газотурбинным двигателе.
Она не мне далась, а гражданину выше. Я ему почти так же ответил, "далась она вам"))

Эдуард сказал:
"
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?"
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Ну мне не то, чтобы сильно далась. Широкие народные массы считают, что без нее вполне можно обойтись. Собственно и обходятся. Хотя на мой взгляд в ряде случаев она могла бы спасти положение. Видимо, на самом деле, как тут заметили по другому вопросу, по экономическим причинам. Ставить всем, а пригодится единицам. Хотя был бы слив керосина на Суперджете, осталась бы на борту тонна - она бы вытекла вся еще на пробеге, и жертв было бы намного меньше, если были бы. Датчик расхода мог бы предотвратить помпаж. Ну если точно знать, а не предполагать. Это мои мысли. Ну вот инженерА с менеджерАми считают иначе. Спасибо за раз'яснения.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Широкие народные массы считают, что без нее вполне можно обойтись. Собственно и обходятся.
Вопрос интересный на самом деле.
ДМРВ, если он действительно будет нужен для системы предупреждения, не обязательно должен быть таким как представляем, и наверняка не один.

---------- Добавлено ----------

Датчик расхода мог бы предотвратить помпаж.
Датчики давлений пи компрессоров определяют, и температур.
Если был нужен датчик расхода, то поставили бы. Так думаю:)
 
Реклама
A

Armadillo

Местный
С гидросистемами на самом деле такого в реальности не происходило
RA-85219

+ не нашел ссылок, было в газетах в 80-е? тоже про Ту5, как не убралась основная стойка шасси и при попытке убрать сдохли 2 гидросистемы, поэтому после выработки топлива садились на одну ногу и чуть не доехали до забора
 
Dip.

Dip.

Новичок
Часто слышу, как диспетчеры Пулково в общении с вертолётами упоминает точку AMOGA (или может быть OMOGA) - подскажите, кто знает, где это ? Лучше координаты. Все другие упоминаемые точки есть на skyvector, а вот эту никак не могу найти.
Ещё интересует, что такое "работайте с 'районом' ... ". Это - диспетчер какой зоны ?
 
Dip.

Dip.

Новичок
starik, Спасибо за ответ, но они точно говорят "амОга" (ударение на эту самую О). Я наверное и сам догадался, вроде бы есть такая точка OMOGO (skyvector ставит крестик на правом берегу Невы (там где Новосаратовка напротив Рыбацкого). Может быть такое ?

И ещё: с недавних пор стали часто упоминать ... "Следуйте на 'Sierra-Papa-Bravo' " (т.е. "SPB"). Я правильно понимаю, что эта точка и есть аэропорт Пулково (по центру) ?
 
su27

su27

NEOлетчик
Часто слышу, как диспетчеры Пулково в общении с вертолётами упоминает точку AMOGA (или может быть OMOGA) - подскажите, кто знает, где это ? Лучше координаты. Все другие упоминаемые точки есть на skyvector, а вот эту никак не могу найти.
Ещё интересует, что такое "работайте с 'районом' ... ". Это - диспетчер какой зоны ?
Санкт-Петербург район 126,0

SPB это VOR. Пулково. Можно считать центром, хотя он стоит не в центре конечно.

B7A20BE1-C424-4371-B70D-72870BF69D8C.jpeg
 
Dip.

Dip.

Новичок
su27, Большое спасибо! Значит моя догадка была верна. А про "район" - да, частоту они называют (увы, я не могу её прослушивать), но что имеется в виду - это диспетчер какой зоны (или какого аэродрома) ? Helidrive ? Или отдельный диспетчер по вертолётам вокруг Петербурга ?
 
su27

su27

NEOлетчик
Это местный диспетчерский пункт. МДП. Очень грубо и приближённо вся Ленобласть от земли до эшелона 50 (примерно 1500 метров)
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Что мы все время всё путаем?)) Устройство "классического" такое, что он старается мерить остывание нагретой проволочки по всему сечению, как он может быть выполнен в виде пипки на краю? В канале скорость может быть сильно разной по сечению.
Обтекание фюзеляжа воздухом тоже может быть разным. И выбор места для "статик порт"-а... тоже задача. В конце концов датчиков может быть и несколько. Датчик в виде пипки я видел на УАЗ-Патриоте. Даже для его калибра впускной трубы это была лишь пипка. Натурально - размером в наперсток. В кончик мизинца. Чуть больше шинного золотника.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Обтекание фюзеляжа воздухом тоже может быть разным. И выбор места для "статик порт"-а... тоже задача. В конце концов датчиков может быть и несколько. Датчик в виде пипки я видел на УАЗ-Патриоте. Даже для его калибра впускной трубы это была лишь пипка. Натурально - размером в наперсток. В кончик мизинца. Чуть больше шинного золотника.
Тут нужно точно знать что это за датчик, и что он мерит.
 
Реклама
Eduard

Eduard

заблокирован
Челябинск, датчик массового расхрда воздуха. Видимо с нагреваемой нитью, где масса проходящего воздуха посредством теплоемкости влияет на охлаждение нити... а это легко отслеживается по ее электрическому сопротивлению.

В промышленных условиях видел дроссельную шайбу, окруженную датчиками давления - нагревательная печь прокатного стана. Ее автоматика с такого датчика работала.