Вопрос чайника - ответ специалиста

B

Black Cat

Старожил
Датчики бывают разными, длинными-короткими, разными..

Конус-парашютик, который болтается за хвостом у этого бразильского очаровашки, - целый комплект датчиков воздушно-скоростных параметров.

 
Реклама
Челябинск

Челябинск

Местный
Челябинск, датчик массового расхрда воздуха. Видимо с нагреваемой нитью, где масса проходящего воздуха посредством теплоемкости влияет на охлаждение нити... а это легко отслеживается по ее электрическому сопротивлению.

В промышленных условиях видел дроссельную шайбу, окруженную датчиками давления - нагревательная печь прокатного стана. Ее автоматика с такого датчика работала.
На дроссельной шайбе расход по перепаду давления фиксируют, зная площадь проходного сечения. Точно также мап сенсор функционирует, эбу положение дз (площадь сечения знает) при этом и рассчитввпет. Труба и пипка точно не померит, по сечению скорость потока может быть разной.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Челябинск, изучение неравномерности потока в трубе, выбор хврактерного места либо несколько датчиков и усреднение. И не путать стацилнарно установленую шайбу с ДЗ, саму по себе создающую турбулентность. На печке прокатного стана тоже ДЗ... но и датчик с шайбой.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Труба и пипка точно не померит, по сечению скорость потока может быть разной.
Расходомеры вполне могут быть реализованы в том или ином виде, в том числе и ультразвуковом. Разве что данных у нас никаких нет. И это больше относится скорее всего к тонким настройкам топливной автоматики.
Для противопомпажной автоматики характерны датчики пульсации давлений и температур.
 
Последнее редактирование:
Eduard

Eduard

заблокирован
Ariec 71, в грубом применении да. В тонком... сбоку не особо заметно,, но когда идут на тебя или от тебя, то очень даже. В Кубинке на пилотаже положение группы в небе при молчании комментатора выдавал шлейф копоти. Сажи - как в обычной печке на дровах. Керосин сгорал не полностью, в итоге Миг-и и Су-шки чадят как Камаз-ы... так они и то уже так не чадят. Вот это и есть издержки регулирования по косвенным параметрам. Или просто "с запасом'. Военным проще - на вылет керосина хватило... но может ведь и не хватить... и его расход считать приходится. И управление двигателем оптимизировать. А лишний керосин на борту - лишняя масса, а в авиации вес... вольфрамовая ниточка...
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Ariec 71, в грубом применении да. В тонком... сбоку не особо заметно,, но когда идут на тебя или от тебя, то очень даже. В Кубинке на пилотаже положение группы в небе при молчании комментатора выдавал шлейф копоти. Сажи - как в обычной печке на дровах. Керосин сгорал не полностью, в итоге Миг-и и Су-шки чадят как Камаз-ы... так они и то уже так не чадят. Вот это и есть издержки регулирования по косвенным параметрам. Или просто "с запасом'. Военным проще - на вылет керосина хватило... но может ведь и не хватить... и его расход считать приходится. И управление двигателем оптимизировать. А лишний керосин на борту - лишняя масса, а в авиации вес... вольфрамовая ниточка...
Любой двигатель если в нем что-то сгорает и при этом нет фильира твердых частиц будет чадить. Особенно в режиме увеличения мощности и/или форсажа. А по поволу вольфрамовоц ниточки Вы уд на самом деле не горячитесь. И правда, несмотря на то, что Ариец 71 безосновательно уперся рогом в то, что от расходомеров отказываются, от системы с нагретой нитью отказывабтся на самом деле. Но, в ланном случае, расходомер этому двигателю в общем то нафиг и не нужен. Ему вполне датчиков давления на ступенях хватит за глаза. Там не обязательно держать смесь в околокритический режимах. Чай не гоночный автомобиль (на два заезда)
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Virus_KNet, двигателю необходимо точное соотношение об'емов/массы воздуха как окислителя и топлива. Всего лишь... и эта задача никак не зависит от того, будет это строительный самосвал, самолет-истребитель или железнодорожный тепловоз. А хоть и котел ТЭЦ. Во всех случаях КПД никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
несмотря на то, что Ариец 71 безосновательно уперся рогом в то, что от расходомеров отказываются, от системы с нагретой нитью отказывабтся на самом деле.
Стереотип.
Вы с удивлением открыли для себя видимо.
Да, целый концерн отказался на своих двигателях от дмрв (как такового). В угоду ужесточение евро. Заменив его на дтвв и дад, обеспечивающих более точное регулирование.
И собсно никто не заявлял при этом, что расход перестал рассчитываться.
[automerge]1568522242[/automerge]
двигателю необходимо точное соотношение об'емов/массы воздуха как окислителя и топлива.
.......еще в восьмидесятых годах прошлого столетия ведущие авиационные фирмы США и других зарубежных стран для решения задач оптимального управления авиационным двигателем начали активно применять цифровые системы с принципиально новыми методами управления и диагностики ГТД, в которых используются алгоритмы расчета в реальном масштабе времени основных параметров ГТД в том числе расхода воздуха......
 
Последнее редактирование:
Челябинск

Челябинск

Местный
На компрессоре легко рассчитать расход воздуха, зная его обороты, давление воздуха и температуру. Икорректировать по показаниям лямбды на выхлопе.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
На компрессоре легко рассчитать расход воздуха, зная его обороты, давление воздуха и температуру. Икорректировать по показаниям лямбды на выхлопе.
Для предупреждения и локализации помпажа, в части касаемой. Более интересны давления ( их колебания) в каскадах и температуры. Ну а далее по наработанной схеме, как и у к всех. Перепуск, отсечка топлива, поворот лопаток вна, розжиг пусковых факелов (свечей).
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
Господи, да чтож вы упертый-то такой?
Дээрээма нет, расходомер исчез как класс, с этого и началось, что непонятно. Считают на поршневом, пересчитают и на газотурбинном.
[automerge]1568557920[/automerge]
И расходомер (не важно, на каком принципе)
Хех:)
[automerge]1568558253[/automerge]
Ну, вы хоть почитайте что-то на жту тему. И какое отношение имеет производитель двигателя к установленной на нем электронике?) во вторых - почему всё больше используются и датчики абсолютного давления
Все прочитано до вас. Из принципа пытаетесь уйти в сторону, прикрывшись словесными завесами:)
 
Последнее редактирование:
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Дээрээма нет, расходомер исчез как класс, с этого и началось, что непонятно. Считают на поршневом, пересчитают и на газотурбинном.
[automerge]1568557920[/automerge]

Пруф?)

Хех:)
[automerge]1568558253[/automerge]
Что "хех"? Расходомер от датчика давления отличаете? И да. Расходомеры бывают построены на разных принципах. Включая лазер.

Все прочитано до вас. Из принципа пытаетесь уйти в сторону, прикрывшись словесными завесами:)
Да ни в коем случае. Вы пытаетесь спорить не имея достаточно информации. Мне просто лень искать и переубеждать вас в обратном. Если хотите - можем продолжить в личке.
 
H

Happy__End

Новичок
Подскажите, сегодня в ~ 18:00, на подлете к Шереметьево самолет кружил, в общий сложности минут 50. По флайтрадару посмотрел - много бортов то-же. При этом аэропорт на примем работал, самолеты садились друг за другом.
Это стандартная ситуация для Шереметьево? Или только в определенные часы? В остальных крупных аэропортах страны и мира так-же? Как-то дико смотрится со стороны - гонять по кругам 777, это какие убытки для АК!
QIP Shot - Screen 076.png
 
Последнее редактирование:
213

213

Старожил
Подскажите, сегодня в ~ 18:00, на подлете к Шереметьево самолет кружил, в общий сложности минут 50. По флайтрадару посмотрел - много бортов то-же. При этом аэропорт на примем работал, самолеты садились друг за другом.
Это стандартная ситуация для Шереметьево? Или только в определенные часы? В остальных крупных аэропортах страны и мира так-же? Как-то дико смотрится со стороны - гонять по кругам 777, это какие убытки для АК!
И что тут страшного? Всего две зоны ожидания - 15 минут задержки. Далее строго по схеме
 
H

Happy__End

Новичок
И что тут страшного? Всего две зоны ожидания - 15 минут задержки. Далее строго по схеме
Еще раз проверил - первая зона ожидания - 30 мин. Вторая "петля" - 20 мин, хотя часть ее, возможно это схема захода такая. Но в любом случае, это далеко не 15 мин, ну пусть 40-45 будет, по мне так - огромные деньги на воздух.
 
H

Happy__End

Новичок
Вот два часа в зоне это многовато, а 40 мин. нормально.
Вот, взял для примера Хитроу. У них сейчас так же, ранний вечер воскресения. Только один, из всех бортов на скриншоте, круг сделал. В Шереметьево сейчас - каждый второй. Может, у нас как-то планирование хромает?

QIP Shot - Screen 077.png
 
uuee

uuee

Местный
В странах Евроконтроля уже давно работают системы AMAN/E-AMAN/DMAN/CDM, которые в каждом аэропорту регулируют (двигают) потоки прилета/вылета по времени и это время корректирует общий поток на всех секторах УВД с помощью специальных подсказок диспетчеру УВД. У нас тоже есть такое программное обеспечение, но технологий работы у нас еще нет и поэтому от заказчика не поступают заказы на установку систем управления потоками, т.к. еще не решили кто должен делать эту работу. А пока у нас, в каждом секторе УВД поток регулируется по расстоянию между ВС и уже в аэродромной зоне образуется «управляемый хаос» или «свалка» как это называют диспетчеры.
P.S. Они давно за всем следят EUROCONTROL | Supporting European Aviation
 
Реклама
military_upir

military_upir

Старожил
Вот два часа в зоне это многовато, а 40 мин. нормально.
Когда-то давно, в прошлой жизни, наш Як-40, шел из С-Пб во Внуково, чуть больше 4-х часов, еще через 50 минут руления во Внуково, выключились прямо на РД :).