Вопрос чайника - ответ специалиста

Разговор об этом не шёл. Разговор был о том что Боинг предпочитает делать процедуры которые возможно сделать раньше ДО выруливания, чтоб минимизировать ошибки. Никто не говорил о черезмерной перегруженности и допустимости ошибок
Эта тема перешла с эфиопской ветки и сейчас уже трудно восстановить хронологию.
А о перегруженности был разговор в плане того, что на рулении столько работы ,что неудивительно, что можно и забыть что-то включить.
Тот же Денокан писал, что карты бывает, что забывают читать.
А причинами непрочтения ККП могут или перегруженность (синоним- запарка? или откровенное разгильдяйство.
 
Реклама
Эта тема перешла с эфиопской ветки и сейчас уже трудно восстановить хронологию.
А о перегруженности был разговор в плане того, что на рулении столько работы ,что неудивительно, что можно и забыть что-то включить.
Тот же Денокан писал, что карты бывает, что забывают читать.
А причинами непрочтения ККП могут или перегруженность (синоним- запарка? или откровенное разгильдяйство.
Ну вы же сами рассказали как забыли включить обогрев ППД и молча включили после взлёта? У вас не было его в кпп перед взлетом?
 
Ну вы же сами рассказали как забыли включить обогрев ППД и молча включили после взлёта? У вас не было его в кпп перед взлетом?
Была! И я за этот косяк краснел на разборе. И урок получил на всю оставшуюся жизнь!
И очень бы хотелось, чтобы печальная участь тех ,кто погиб на АН148 была постоянно в головах тех ,кто продолжает летать. И чтобы они как альфу и омегу усвоили, что автоматика автоматикой, а головой думать все равно надо!
 
Последнее редактирование:
Была! И я за этот косяк краснел на разборе. И урок получил на всю оставшуюся жизнь!
И очень бы хотелось, чтобы печальная участь тех ,кто погиб на АН148 была постоянно в головах тех ,кто продолжает летать. И чтобы они как альфу и омегу усвоили, что автоматика автоматикой, а головой думать все равно надо!
Вот! И именно поэтому выполнение возможных процедур ДО начала руления уменьшает риск таких ошибок так как экипаж в стационарном состоянии, а не в движении, где добавляется «навигация» по аэродрому и радио и визуальная осмотрительность у ОБОИХ пилотов. Разговор был только об этом. Когда я начинал летать на 737 механизацию и стабилизатор и тд. делали на рулении и был taxi checklist и это не значит что их забывали, также делали как и сейчас. После процедуры по максимуму перенесли до выруливания и сделали BEFORE taxi checklist. Были же случаи не только попыток взлёта без механизации, но и при отвлечении на прогон полного хода механизации зимой поворот не на ту РД в Хитроу с блокировкой аэродрома и последующий «вонючкой» на компанию. Вот это и оптимизация процедур для минимизации ошибок.
 
Хорошо, я Вас услышал, но не согласен, послушаем другие мнения.
Так же мне интересно Ваше мнение , имеет ли право на такую же ошибку авиатехник при замене какого нибудь важного агрегата ,находясь в ночное время в неблагоприятных погодных условиях и атмосфере задержки рейса (спешке) или все таки Вы бы хотели, чтобы не зависимо от всего он выполнил эту работу правильно и его проконтролировал инженер?
Одно Вам могу сказать, что все "отмазки" о какой то спешке и других факторах , мы придумываем и создаем себе сами
Пока не признается возможность человека ошибаться и, как следствие, необходимость понимать природу ошибок и обучения эти ошибки минимизировать, продолжать этот диспут бесполезно. Ну а если признается, то можно прийти к CRM. А для этого есть соответствующая ветка.
 
Вот! И именно поэтому выполнение возможных процедур ДО начала руления уменьшает риск таких ошибок так как экипаж в стационарном состоянии, а не в движении, где добавляется «навигация» по аэродрому и радио и визуальная осмотрительность у ОБОИХ пилотов. Разговор был только об этом. Когда я начинал летать на 737 механизацию и стабилизатор и тд. делали на рулении и был taxi checklist и это не значит что их забывали, также делали как и сейчас. После процедуры по максимуму перенесли до выруливания и сделали BEFORE taxi checklist. Были же случаи не только попыток взлёта без механизации, но и при отвлечении на прогон полного хода механизации зимой поворот не на ту РД в Хитроу с блокировкой аэродрома и последующий «вонючкой» на компанию. Вот это и оптимизация процедур для минимизации ошибок.
И что, выполнение всего этого на рулении не оставляет времени на включение обогрева ПВД и надо его включать на стоянке?
Именно с этого началась тема, вспомнил!
 
Все мы поняли, если не затруднит , назовите нам пожалуйста хоть одну ситуацию в процессе нормального руления на исполнительный старт (в мирное время), которая бы оправдывала не включение системы, отсутствие контроля за этим обоими членами экипажа и игнорирование предупреждающей сигнализации ?
Безопасность не ищет оправданий и не ищет виновных. Безопасность полетов ищет способы минимизации ошибок и снижения тяготы их последствий.

Простая истина, не вижу причин дискутировать на эту тему, и в этой ветке тем более. А в профильной все уже сказано.
 
И что, выполнение всего этого на рулении не оставляет времени на включение обогрева ПВД и надо его включать на стоянке?
Именно с этого началась тема, вспомнил!
Ещё раз писать? Это уменьшает вероятность забыть его включать, так как это было с вами
 
Для тех кого подгоняют обстоятельства, начальство и пр. (кто смотрел фильм про посадку на Гудзон) вопрос: Что, после события, КВС вынул из мокрого портмоне?
 
Реклама
Согласен! Только еще надо иметь в виду, что неспроста введены ограничения на время обогрева на земле. И супостатный нихром может перегореть.
На 737 нет ограничений. А в условиях обледенения итого раньше включают, при подготовке кабины
 
На 737 нет ограничений. А в условиях обледенения итого раньше включают, при подготовке кабины
Нет ограничений еще не значит, что он вечный.
Хоть вообще не выключайте, лишь бы он не перегорел в самый ненужный момент.
 
бортмех Ан26 и Ту134, Вам не надоело, извините, который день всякую хрень постить
бортмех Ан26 и Ту134, Вам не надоело, извините, который день всякую хрень постить?
Не нравится- не читайте!
Если вам это кажется хренью.
 
Реклама
И именно поэтому выполнение возможных процедур ДО начала руления уменьшает риск таких ошибок так как экипаж в стационарном состоянии, а не в движении, где добавляется «навигация» по аэродрому и радио и визуальная осмотрительность у ОБОИХ пилотов
Экипаж в стационарном состоянии - этож надо такую фразу придумать. Лежал под столом! :)
 
Назад