Вопрос чайника - ответ специалиста

Мастерство в какой области растет?
Имел в виду, что только улучшение самолета не даст положительного результата, необходимо улучшение подготовки пилотов. Равно как мастерство пилотов не всегда спасает, если серьезные проблемы с техникой. Прошу извинить за очевидность сказанного, но одно дело сказать, сложно бывает выполнить.
 
Если Вы мне расскажете чем отличается включение ТКАС или что-то подобное от процесса включения аналогичного оборудования на Ту134 , то я Вам буду признателен.
Ведь разговор не о процедурах, а совсем о другом.
 
Если честно, то не припоминаю таковых. Напомните-скажу спасибо!
А что касается взлета без закрылков, то может Вы ответите как можно начать взлет с убранными закрылками, если орет сирена и на местах пилотов сидят адекваты , а не идиоты?
Не припоминаю самолетов, во всяком случае, с какими имел дело , где при выводе РУД на взлетный режим при убранной механизации , где не гудела бы сирена.

Я сниму все свои вопросы если Вы дадите мне ответ на "задачу"

Дано: Б737 выруливает со стоянки 18 в Шереметьево -1 на предварительный старт. В работе ВПП 25 правая.
Время руления до предварительного при условии , что впереди никого приблизительно 10-15 минут. Если, а это в Шрм обычная ситуация, впереди еще пара -тройка бортов, то и того больше.
Вопрос: Какие операции и сколько их надо делать на 737 , чтобы за 15 минут не успеть или забыть включить обогрев ПВД?
И сколько времени читается ККП на исполнительном старте, которую можно прочитать и на предварительном?
 
==================
Смысл ? Вам было сказано про ОСОБЫЕ условия ,вы путаете с СМУ и дополняете ещё вопросом ; ну вот зачем нам,пенсам ,в кабине Боинга не сидевшим от слова "ни разу",пытаться критиковать "мистера Боинга"за то,что он написал выполнение процедур по чек-листам так,как нашёл нужным, а не так как вы примеряете на свой аршин ?
*ничего личного.
#ay#
 
Наверное, следующим этапом автоматизации и облегчения работы пилотов станет по аналогии со смартфонами "О`кей, Боинг, запусти левый двигатель!"
 
Повышать надо, но не мастерство, а дисциплину! В тех компаниях, где невозможно договориться с расшифровкой, есть и мастерство и дисциплина, только и всего. А где забывают слово "дисциплина" и знают, что всегда могут отмазать, начинается "не включил, не увидел, не проконтролировал"
 
Денис, а вы в курсе когда спешка , действительно, нужна? Озвучивать не буду, но уверен, что Вы в курсе.
Утомлен или самолет неисправен-откажись от полета!
Страшно потерять работу и весьма немаленькую зарплату? Соглашусь, неприятно.
А жизнь , прежде всего своя собственная, не дороже?
Был ли в истории случай, чтобы в сбойной ситуации когда диспетчер торопит , а экипаж просто выполняет качественно свои обязанности и , мягко выражаясь, кто-то из-за этого ушел на второй круг по причине занятости полосы, чтобы к этому экипажу применили какие-то санкции?
 
Особые условия? А летная эксплуатация самолетов сама по себе является деятельностью в особых условиях. За что нам и пенсия назначается не в 60 лет, а много раньше. И для того летчиков учат.
А критиковать имеем право по той простой причине, что даже пенсионеры летают на боингах пассажирами. Летают наши родственники и друзья.
И что-то не хотелось бы попасть самому или знакомым на самолет, где в кабине могут оказаться пилоты, которые страдают забывчивостью или могущие летать лишь в идеальных условиях. А если чуть что-то не так, они начинают "забывать" выполнять простейшие операции.
 
Немного дополню.
Если ОСОБЫЕ условия на этапе руления вызываю ступор у некоторых, то даже страшно представить их состояние в случае если, не дай бог, в полете случится что-то из описанного в разделе РЛЭ "Особые случаи полета"!
Надеюсь, что особые случаи полета на 737 такие же , как и на советских самолетах.
 
==============
Вы начали разговор о процедурах на земле , но рассматриваемый случай к этому отношения не имеет. Катастрофа Ан-148 - да.
#ay#
 
Так с АН148 и пошло развитие темы допустимы или нет нарушения в части чтения карт.
 
=================
Вы ,очевидно,так и не поняли,что скрывается под этим термином.
#ay#
 
=================
Вы ,очевидно,так и не поняли,что скрывается под этим термином.
#ay#
Все мы поняли, если не затруднит , назовите нам пожалуйста хоть одну ситуацию в процессе нормального руления на исполнительный старт (в мирное время), которая бы оправдывала не включение системы, отсутствие контроля за этим обоими членами экипажа и игнорирование предупреждающей сигнализации ?
 
================
Там нет никаких нарушений : в ПРОСТЫХ предусмотрена процедура выпуска закрылков ( к примеру) перед выруливанием , в ОСОБЫХ (взлет в условиях мокрого снега) - на предварительном.И это верное решение.
ОСОБЫЕ не путать с СМУ (Нобл 200 и менее,Вид 2000 и менее)
 
Опять 25!
Разговор идет не о том! Разговор идет о, якобы, чрезмерной перегруженности экипажа и допустимости ошибок и забывчивости!
 
================
Плагаю, ДенОкан вернется на ветку и приведет подобные примеры ,мне недосуг-как никак инф.бюллетени уже 11 лет не читаю , в отличии от вас ,ходящего на работу и читающего , а в инете рыться,чтобы удоволетворить ваше любопытство - тоже неохота.Сорри.
#ay#
 
Денокана мы уже послушали, ничего нового, а бюллетени читать не надо, Вы же летали, вот и скажите , как член экипажа, какие факторы в процессе руления могут быть оправданием нарушения технологии работы экипажа, мы с бортмехом именно это и имеем ввиду. Снег, дождь, ночь, насморк , критические дни?
 
Я тоже уже на работу не хожу, но у всех кто летал в памяти должны быть примеры.
 
Разговор об этом не шёл. Разговор был о том что Боинг предпочитает делать процедуры которые возможно сделать раньше ДО выруливания, чтоб минимизировать ошибки. Никто не говорил о черезмерной перегруженности и допустимости ошибок