Эта тема перешла с эфиопской ветки и сейчас уже трудно восстановить хронологию.Разговор об этом не шёл. Разговор был о том что Боинг предпочитает делать процедуры которые возможно сделать раньше ДО выруливания, чтоб минимизировать ошибки. Никто не говорил о черезмерной перегруженности и допустимости ошибок
Ну вы же сами рассказали как забыли включить обогрев ППД и молча включили после взлёта? У вас не было его в кпп перед взлетом?Эта тема перешла с эфиопской ветки и сейчас уже трудно восстановить хронологию.
А о перегруженности был разговор в плане того, что на рулении столько работы ,что неудивительно, что можно и забыть что-то включить.
Тот же Денокан писал, что карты бывает, что забывают читать.
А причинами непрочтения ККП могут или перегруженность (синоним- запарка? или откровенное разгильдяйство.
Была! И я за этот косяк краснел на разборе. И урок получил на всю оставшуюся жизнь!Ну вы же сами рассказали как забыли включить обогрев ППД и молча включили после взлёта? У вас не было его в кпп перед взлетом?
Вот! И именно поэтому выполнение возможных процедур ДО начала руления уменьшает риск таких ошибок так как экипаж в стационарном состоянии, а не в движении, где добавляется «навигация» по аэродрому и радио и визуальная осмотрительность у ОБОИХ пилотов. Разговор был только об этом. Когда я начинал летать на 737 механизацию и стабилизатор и тд. делали на рулении и был taxi checklist и это не значит что их забывали, также делали как и сейчас. После процедуры по максимуму перенесли до выруливания и сделали BEFORE taxi checklist. Были же случаи не только попыток взлёта без механизации, но и при отвлечении на прогон полного хода механизации зимой поворот не на ту РД в Хитроу с блокировкой аэродрома и последующий «вонючкой» на компанию. Вот это и оптимизация процедур для минимизации ошибок.Была! И я за этот косяк краснел на разборе. И урок получил на всю оставшуюся жизнь!
И очень бы хотелось, чтобы печальная участь тех ,кто погиб на АН148 была постоянно в головах тех ,кто продолжает летать. И чтобы они как альфу и омегу усвоили, что автоматика автоматикой, а головой думать все равно надо!
Пока не признается возможность человека ошибаться и, как следствие, необходимость понимать природу ошибок и обучения эти ошибки минимизировать, продолжать этот диспут бесполезно. Ну а если признается, то можно прийти к CRM. А для этого есть соответствующая ветка.Хорошо, я Вас услышал, но не согласен, послушаем другие мнения.
Так же мне интересно Ваше мнение , имеет ли право на такую же ошибку авиатехник при замене какого нибудь важного агрегата ,находясь в ночное время в неблагоприятных погодных условиях и атмосфере задержки рейса (спешке) или все таки Вы бы хотели, чтобы не зависимо от всего он выполнил эту работу правильно и его проконтролировал инженер?
Одно Вам могу сказать, что все "отмазки" о какой то спешке и других факторах , мы придумываем и создаем себе сами
И что, выполнение всего этого на рулении не оставляет времени на включение обогрева ПВД и надо его включать на стоянке?Вот! И именно поэтому выполнение возможных процедур ДО начала руления уменьшает риск таких ошибок так как экипаж в стационарном состоянии, а не в движении, где добавляется «навигация» по аэродрому и радио и визуальная осмотрительность у ОБОИХ пилотов. Разговор был только об этом. Когда я начинал летать на 737 механизацию и стабилизатор и тд. делали на рулении и был taxi checklist и это не значит что их забывали, также делали как и сейчас. После процедуры по максимуму перенесли до выруливания и сделали BEFORE taxi checklist. Были же случаи не только попыток взлёта без механизации, но и при отвлечении на прогон полного хода механизации зимой поворот не на ту РД в Хитроу с блокировкой аэродрома и последующий «вонючкой» на компанию. Вот это и оптимизация процедур для минимизации ошибок.
Безопасность не ищет оправданий и не ищет виновных. Безопасность полетов ищет способы минимизации ошибок и снижения тяготы их последствий.Все мы поняли, если не затруднит , назовите нам пожалуйста хоть одну ситуацию в процессе нормального руления на исполнительный старт (в мирное время), которая бы оправдывала не включение системы, отсутствие контроля за этим обоими членами экипажа и игнорирование предупреждающей сигнализации ?
Ещё раз писать? Это уменьшает вероятность забыть его включать, так как это было с вамиИ что, выполнение всего этого на рулении не оставляет времени на включение обогрева ПВД и надо его включать на стоянке?
Именно с этого началась тема, вспомнил!
Точно так же его можно забыть включить и на стоянке.Ещё раз писать? Это уменьшает вероятность забыть его включать, так как это было с вами
Сказка про белого бычкаТочно так же его можно забыть включить и на стоянке.
Согласен! Только еще надо иметь в виду, что неспроста введены ограничения на время обогрева на земле. И супостатный нихром может перегореть.Сказка про белого бычка
#автоудаление
На 737 нет ограничений. А в условиях обледенения итого раньше включают, при подготовке кабиныСогласен! Только еще надо иметь в виду, что неспроста введены ограничения на время обогрева на земле. И супостатный нихром может перегореть.
Нет ограничений еще не значит, что он вечный.На 737 нет ограничений. А в условиях обледенения итого раньше включают, при подготовке кабины
Предлагаете включать на исполнительном? Так на всякий случайНет ограничений еще не значит, что он вечный.
Хоть вообще не выключайте, лишь бы он не перегорел в самый ненужный момент.
Зачем крайности такие? Подъехали к предварительному и включили. Какие проблемы?Предлагаете включать на исполнительном? Так на всякий случай
, Вам не надоело, извините, который день всякую хрень постить
Не нравится- не читайте!, Вам не надоело, извините, который день всякую хрень постить?
Если вам это кажется хренью.
Экипаж в стационарном состоянии - этож надо такую фразу придумать. Лежал под столом!И именно поэтому выполнение возможных процедур ДО начала руления уменьшает риск таких ошибок так как экипаж в стационарном состоянии, а не в движении, где добавляется «навигация» по аэродрому и радио и визуальная осмотрительность у ОБОИХ пилотов