Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
atcstager

atcstager

Симмер
Так и должно быть согласно аэродинамике. Если подъемная сила, замечу, создающая в даном случае пикирующий момент, резко уменьшается, то совершенно очевидно, что уменьшается и пикирующий момент от нее, а значит баланс продольных моментов резко смещается на кабрирование.
Вы вероятно забыли про стабилизатор
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
213 помнишь, обсуждали тему про А350? :)
#автоудаление
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Судя по видео и FCOM - AED может запросто запихнуть самолёт в засветку.
Можно лишь курсантам или стажерам. А потом, будучи с действующим летным свидетельством - нельзя.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

Новичок
Можно лишь курсантам или стажерам. А потом, будучи с действующим летным свидетельством - нельзя.
Эээ... А система AUTOMATIC Emergency Descent это курсант, стажер или кто? А о наличии у нее свидетельства я даже как-то не задумывался. Уж извините за некоторое ехидство.)
 
Artem1234

Artem1234

Новичок
После большого количества новостей, сообщений возникают несколько вопросов по черному ящику. Как устроен черный ящик в самолете? Как он считывает данные от всего самолета? Как его расшифровывают? Как он хранит информацию?
 
Реклама
HaRIToN

HaRIToN

Местный
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, в Российских авиакомпаниях пилотам разрешается летать в солнцезащитных очках?
 
R

Riff

Новичок
Здравствуйте!
Возможно вопросы покажутся наивными, либо противоречивыми, но тем не менее, просьба прояснить, т.к. нет ясного понимания физики процесса и всего сопутствующего.
Хочу понять как именно поворачивает самолёт (пассажирский лайнер).

1 - у самолёта есть киль. На киле руль направления (перо руля). По идее, самолёт может поворачивать при помощи руля направления, также как и судно в воде. Но, как я понимаю, самолёт поворачивает при помощи крена (элеронами). Почему? Может ли самолёт также совершать повороты-развороты при помощи руля направления? В каких случаях используется руль направления, если он не используется для разворота самолёта?
2 - При повороте штурвала вправо или влево отклоняются только элероны или также и руль направления? Отклоняются ли в противоположном направлении также и половинки руля высоты или они для этого не предназначены и двигаются только вверх-вниз синхронно?
3 - Насколько я знаю, руль направления (на киле) отклоняется при помощи педалей, так ли это?
4 - А как рулят самолётом на земле - вращая штурвал или при помощи педалей? (Знаю, что на ИЛ-62 был также второй небольшой штурвал для руления на земле). Если рулить на земле при помощи педалей, то перо руля направления также отклоняется синхронно вместе с колёсами?

Заранее спасибо за ответы!
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Здравствуйте!
Возможно вопросы покажутся наивными, либо противоречивыми, но тем не менее, просьба прояснить, т.к. нет ясного понимания физики процесса и всего сопутствующего.
Хочу понять как именно поворачивает самолёт (пассажирский лайнер).

Заранее спасибо за ответы!
1,2 - например тут.
3. Так.
4. И так и так. Еще и тормозами помогают. В зависимости от типа. Если педалями - РН отклоняется.
Вот штурвальчик на А320:
21625_1187772770.jpg
 
constructor

constructor

Старожил
По идее, самолёт может поворачивать при помощи руля направления, также как и судно в воде.
Может, но такой способ не эффективен. Гораздо эффективнее самолет разворачивается, отталкиваясь крыльями от воздуха. Для этого пилот и создает крен.
А если сравнивать воздух и воду, то самолет совсем не похож на корабль, и даже на подводную лодку. Подводная лодка чем-то похожа на дирижабль. В отличие от них, самолету нужны крылья и скорость, для того чтобы лететь.
 
constructor

constructor

Старожил
В каких случаях используется руль направления, если он не используется для разворота самолёта?
Во всех случаях, когда нужно повернуть самолет вправо или влево относительно воздушного потока. Когда самолет накренен, вправо-влево становится отчасти ещё и вверх-вниз. Если крен достигает 90 градусов, то руль направления поворачивает самолет вверх- вниз. Относительно воздушного потока, конечно. И верх-вниз, влево-вправо в данном случае связаны с Землёй. Говорю об этом, потому что специалистам бывает в некоторых случаях удобнее рассматривать движение в системе отсчета, связанной с самолетом.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Таким образом, если Вы просто "повернёте хвост", скажем, отклоните "руль направления" вправо относительно корпуса, то самолёт, в общем случае, повернёт нос чуть-чуть вправо, изобразит одновременно некоторый крен влево, и в такой "позе рака" полетит... дальше прямо, куда и летел.
Понятно, что так жить лететь нельзя, с этим над что-то делать, и необходимо будет отклонить штурвал хоть немного в сторону, противоположную крену.
Вы лично пробовали? Так все и получилось?
 
Реклама
constructor

constructor

Старожил
В статье ТАСС прочитал среди прочего:
В авиации хорошо известна фраза конструктора Андрея Туполева: "Не красиво — не полетит".
И меня смутило то, что ранее уже встречал другую версию высказывания Андрея Николаевича, в том смысле, что технически совершенный самолет, который хорошо летает, обязательно будет ещё и красивым. Конечно, возможно, что авиаконструктор А.Н. Туполев по этому поводу высказывался не раз, и не два. Тогда вопрос, если кто-либо знает об этом, поделитесь пожалуйста.