Вопрос чайника - ответ специалиста

    constructor

    Старожил
    Олег Антонов: некрасивый самолет - не полетит.
    О тож. Олег Антонов. А в статье эти слова приписали А.Н. Туполеву. Дело давнее, конечно. Теперь уже трудно сказать, кто что говорил.
    Поискал немного, нашел вот такое высказывание, которое приписывают А.Н. Туполеву. "Хорошо летают только красивые самолеты"
    В интернете чего только нет. Чему хочешь, тому и верь. Где правда?
     
    Последнее редактирование:

    vkolya

    Старожил
    Добрый вечер. От чего зависит выбор трассы для полетов? 27.10 рейсы из Иркутска в Москву летели через Красноярск, южнее Сургута, а 28.10 Уже севернее Красноярска, через Надым,Сыктывкар. Соответсвенно время в полете существенно увеличилось
     

    dunch

    Старожил
    Подскажите чайнику в общих чертах, в чем такая сложность создания вертолётных двигателей, что Россия все никак не может окончательно отказаться от украинских, а Китай - наладить производство своих (и двигателей, и вообще вертолётов). Казалось бы, утрировано, взял двигатель от камаза, и полетел :) Ну, может, масштабировать слегка его
     

    Sidor

    Старожил
    Подскажите чайнику в общих чертах, в чем такая сложность создания вертолётных двигателей, что Россия все никак не может окончательно отказаться от украинских, а Китай - наладить производство своих (и двигателей, и вообще вертолётов). Казалось бы, утрировано, взял двигатель от камаза, и полетел :) Ну, может, масштабировать слегка его
    У Камаза двигатель поршневой - для Ми-17 не подходит как его не масштабируй). Китайцы, как я понимаю, всё ещё упираются в металл. Жаропрочные стали - это не так просто, как может показаться. Там очень много всего: от качества сырья до выдерживания технологии производства. Плюс обработка. Разумеется, и китайцы откажутся от наших, и мы от украинских двигателей - закон перехода количества в качество. Лишь вопрос времени.
     

    027

    Паяльник б/у
    Посмотрел тут очередную посадку камрада denokan, всплыл удивительный вопрос.
    Даже в спокойной ветровой обстановке [авто]пилот боинга довольно энергично «шурует» штурвалом.
    Это что означает, прогрессивная характеристика передачи управляющего воздействия? В смысле, малые отклонения от нейтрали вызывают малую реакцию, а бо́льшие (более быстрые?) воздействия на штурвал — бо́льшее воздействие на самолет?
     

    constructor

    Старожил
    .....В смысле, малые отклонения от нейтрали вызывают малую реакцию.....
    Скорее всего вы попали «в яблочко». Скорость на посадке мала, соответственно для хоть сколько нибудь заметной реакции самолёта требуется большое отклонение рулевых поверхностей?
     

    027

    Паяльник б/у
    Да смотрел я «про трактористов», смотрел. Даже тот ролик помню, где командир тушки учит второго «не мешать ей лететь». Но, как обычно у меня с ютупом, всё это после работы происходит, когда моск замучен тщательным разглядыванием разноцветных буковок на мониторе, пересыпанных скобочками и кавычечками. И тщательно тупит.
    Вот что я упустил, два момента — нетипичную резвость 737-го и кажимость спокойствия воздуха, когда матерый пилот облизывает рулями каждую кочечку. В общем зря, э-э-э, сотрясал воздуся в этой теме. :)
    А про трактористов (настоящих) смотрю иногда канал Сергея Савелькина, особенно как он снег на кировце разгребает. Для отдохновения души, тасазать, умиротворяющее зрелище. :)
     

    027

    Паяльник б/у
    Оу, кстати! О шурующих рычагами и педалями трактористах.
    Я ведь сам в молодости немного работал на тракторе ДТ-75. Пахал и боронил в одно лето. Столько лет прошло, а сейчас вспомнилось.
    Землю надо обрабатывать без огрехов — пропущенных участков — и ты должен вести дэтэшку так, что ее правая гусеница идет по самому краю непаханной земли. Вспомнил, как приходилось зачастую именно шуровать рычагами фрикционов, чтобы трактор ехал «как трактор», по прямой. А то и педалькой подтормаживать. Сам-то он по прямой не хочет, его за жопу плуг туда-сюда таскает, на нашей жесткой земле особенно. А со стороны — да, чего это он рычаги дергает беспрерывно? Пьяный, штоле? Трахтор же прямо едет!
     

    027

    Паяльник б/у
    Не, я визуально по положению земли и облаков, не по колебаниям камеры относительно кабины. На это у меня глаз привычен, в свое время занимался парусным спортом, там при рулежке цепляешься взглядом за берега и облака. Не за элементы конструкции лодки, это как раз мешает.
    Ночью цепляешься за огни на берегу, за огни буёв, когда их видно. А когда не видно, «летишь по приборам» —компас, колдунчики на парусах, эхолот — смотря чем богаты.
     

    Ivan Alexandrovich

    Местный
    До того как оставить первый коммент здесь- прочитал пару десятков тем разбора катастроф(и не только катастроф) и пришел к своим выводам. Высказав своё мнение о том, что квалификация пилотов очень часто могла сыграть решающую роль во многих авиапроисшествиях- сразу же получил критику о том что пилотов-инженеров в авиации не требуется плюс несколько подобных комментариев.
    Сейчас дискуссии на форуме приходят к тому, что квалификация пилотов недостаточна( вопрос возник в свете того, что моё мнение предполагает избыточный уровень знаний), но можно узнать тогда- какова эта золотая середина квалификации пилотов? Какова должна быть глубина знаний о ВС и пилотировании, чтоб не доводить АП на борту до катастрофы?
    Отбросив конечно параметры стрессоустойчивости и прочие индивидуальные характеристики пилота.
     

    Н И А

    Старожил
    До того как оставить первый коммент здесь- прочитал пару десятков тем разбора катастроф(и не только катастроф) и пришел к своим выводам. Высказав своё мнение о том, что квалификация пилотов очень часто могла сыграть решающую роль во многих авиапроисшествиях- сразу же получил критику о том что пилотов-инженеров в авиации не требуется плюс несколько подобных комментариев.
    Сейчас дискуссии на форуме приходят к тому, что квалификация пилотов недостаточна( вопрос возник в свете того, что моё мнение предполагает избыточный уровень знаний), но можно узнать тогда- какова эта золотая середина квалификации пилотов? Какова должна быть глубина знаний о ВС и пилотировании, чтоб не доводить АП на борту до катастрофы?
    Отбросив конечно параметры стрессоустойчивости и прочие индивидуальные характеристики пилота.
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», а это не совсем одно и то же, что и "знание".
     
    Последнее редактирование:

    FDC

    Новичок
    Как должен (по правилам) подъезжать автотранспортер к самолету: передом или задом?
     

    vim1964

    Старожил
    Как должен (по правилам) подъезжать автотранспортер к самолету: передом или задом?
    Это зависит от конструкции транспортера. В нашем аэропорте применяются транспортеры, которые подъезжают передом.
     

    constructor

    Старожил
    Ан-24 совсем не красавец. Летает, однако, до сих пор. Да и в Руслане с Мрией красивого мало.
    Кому как.
    1572939924752.png