Вопрос чайника - ответ специалиста

Когда диспетчер отправляет в ЗО, он что командует пилоту?
Или векторят каждый борт?
Вариант 1: AFL123 hold at XXXXX as published.
Вариант 2: AFL123 hold at XXXXX 345 inbound left turn.
Вариант 3: векторение
Вариант 4: разрешение курсов по запросу экипажа в условиях грозовой активности
 
Реклама
Мы с сыном во время катастрофы были на даче на другом конце Московской обл. и дивились на огромное классическое кучево-дождевое облако, первое в этом году. С наковальней, шлейфом облаков, в лучах заходящего солнца, это была какая-то королева грозы с короной, а не грозовое облако с наковальней. Если после взлета борт попал в зону града и потом под удар молнии, то значит они летели под грозовым облаком, а это делать категорически запрещено. Надо было подождать-то всего минут 15-20 со взлетом, это облако быстро двигалось, не меньше 35-40км/ч. Как их выпустили на взлет и как они на него решились?. Гроза в зоне аэропорта - это шторм предупреждение и отмена всех полетов.
Перечитал всю тему и не нашел метеоданных. Если у кого есть, просьба выложить.
 
ИМХО: Опоры шасси развалятся раньше, фюзеляж с крылом устоят.
Adam_Air_crash.jpg
 
Что под грозовым облаком летать "категорически запрещено" и если "гроза в районе аэродрома, то все вылеты отменяются".
Уверен. И эта ветка на форуме тому подтверждение. А еще ветки про выкатывание борта в Сочи и катастрофу французского самолета над Атлантикой и т.д.
А еще есть ощущение, что многие пилоты недооценивают опасность полета в мощной кучевой и кучево-дождевой облачности. Но когда они в нее попадают и чудом выбираются живыми, то рассказывают страшные истории матом и совсем по другому к этому относятся.
 
Сегодня это не догма, но не думаю, что многое изменилось. Для понимания без эмоций достаточно. Изучайте.

8.1.3. Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков. 8.1.3.1. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан учитывать: – характер гроз (внутримассовые, фронтальные); – расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода; – необходимость дополнительной заправки топливом. При наличии и прогнозировании фронтальных гроз по маршруту полета, проходящему в горной местности, командиру воздушного судна принимать решение на вылет по ПВП и ОПВП ниже нижнего эшелона запрещается. 8.1.3.2. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности без бортовых РТС обнаружения грозовых очагов при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются. 8.1.3.3. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучеводождевой облачности экипаж обязан с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и зон сильных ливневых осадков. 8.1.3.4. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности (сильных ливневых осадков) командир обязан оценить возможность продолжения полета, принять решение на обход зоны, согласовав свои действия с органом УВД. 8.1.3.5. Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с воздушных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сообщения с бортов воздушных судов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков производится по бортовым РЛС или визуально. 8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучеводождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их. Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков, если: – высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятствиями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее 200 м в равнинной и холмистой местности и не менее 600 м в горной местности; – вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м. Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м. 8.1.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км. 8.1.3.8. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков экипаж обязан учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик воздушного судна. 8.1.3.9. Экипажам воздушных судов преднамеренно входить в мощно-кучевые, кучево-дождевые облака и зоны сильных ливневых осадков запрещается.
#автоудаление
 
ФР24 говорит, что мы вылетели в 18,20 и приземлились в 22,20
Сайт уфимского аэропорта говорит, что мы приземлились в 22,20.
Сайт Аэрофлота говорит, что мы вылетели в 17,56 и приземлились в 22,02.
Я в 22,04
отправила маме в вотсап сообщение, что сели. Мы в этот момент катились по полосе.

Сайт Аэрофлота ставит время вылета как время запуска двигателя (до взлета статус "Отправлен", после взлета статус "Вылетел"), время прилета ставится как время касания полосы.

Флайтрадар может показывать время вылета как время начала передачи данных с транспондера (устройства на самолете) или время отрыва от полосы, а прилет - как время касания с полосой или выключения транспондера.

Поправьте, если неверно
 
Реклама
Alena_,
Язык выбирает экипаж. В основном русский. Аэрофлот и с7 требуют ведение связи всегда на английском.
 
Ну значит перевод корявый.
Не мог пилот сказать такую фразу -самолет горит в молнии
 
Alena_,
В сложных ситуациях рекомендуется использовать стандартные фразы. В данном случае доклад должен быть примерно таким: PAN PAN PAN AFL1492, , lightning strike ... (далее основные отказы оборудования и намерения экипажа)
 
Последнее редактирование:
Согласитесь, что удар молнии и самолет горит немного разные вещи
 
Alena_,
Эта запись была сделана «на слух» неизвестно кем и явно не профессионалом.
lightning strike можно в эфире воспринять как light IN strike - горю/загорелся в ударе.
Спросил сейчас знакомого переводчика, он говорит с натяжкой strike можно перевести как молния
 
Мы знаем, что вывернуло баки от стоек, или от удара мотогондол, или от удара центроплана, хвостовой части о землю?

Почти полные баки может порвать даже гидроударом топлива, именно так произошло у "Конкорда":

The Concorde ran over this piece of debris during its take-off run, cutting a tyre and sending a large chunk of tyre debris (4.5 kilograms or 9.9 pounds) into the underside of the aircraft's wing at an estimated speed of 140 metres per second (310 mph).[10] It did not directly puncture any of the fuel tanks, but it sent out a pressure shockwave that ruptured the number 5 fuel tank at the weakest point, just above the undercarriage. Leaking fuel gushing out from the bottom of the wing was most likely ignited either by an electric arc in the landing gear bay (debris cutting the landing gear wire) or through contact with hot parts of the engine.


Баки не были пробиты снаружи...
 
Подскажите, отличается ли принцип открытия аварийных выходов на 737-800 и A320 а так же есть ли в интернете инструкции как ими пользоваться. На той брошюре что в кармашке, не совсем понятно что с каким усилием и куда тянуть, особенно в стрессовой ситуации можно запутаться.
 
Подскажите, отличается ли принцип открытия аварийных выходов на 737-800 и A320 а так же есть ли в интернете инструкции как ими пользоваться. На той брошюре что в кармашке, не совсем понятно что с каким усилием и куда тянуть, особенно в стрессовой ситуации можно запутаться.
За А320 не скажу, но на 737 достаточно потянуть за ручку как написано в инструкции и дверь сама откроется, там достаточно сильные пружины.
 
Подскажите, отличается ли принцип открытия аварийных выходов на 737-800 и A320 а так же есть ли в интернете инструкции как ими пользоваться. На той брошюре что в кармашке, не совсем понятно что с каким усилием и куда тянуть, особенно в стрессовой ситуации можно запутаться.

Там куча специально обученных людей решала проблему - как сделать такой дизайн, чтобы даже павиану-гамадриллу очевидно было - что и куда дергать, так что нет повода для волнения :)
 
Реклама
Там куча специально обученных людей решала проблему - как сделать такой дизайн, чтобы даже павиану-гамадриллу очевидно было - что и куда дергать, так что нет повода для волнения :)
В условиях плохой видимости ночью или при задымлении возможно вообще придется действовать на ощупь, хотелось бы иметь в голове заранее четкий алгоритм.
 
Назад