Вопрос чайника - ответ специалиста

А мог ли взорваться горящий самолет?
Как то все спокойно ходят рядом, снимают видео.
Или все эти видео сняты камерами аэропорта?
Конечно, самолет это по серьезней автомобиля, а они вон как взрываются в кино!
А если серьезно, то керосин может вскипеть в баке и бак лопнет, вырвавшиеся наружу пары воспламенятся, будет ярко, но не сильно опасно. Каскадеры в кино такое переживают.
 
Реклама
Розетки и проводка горят по двум причинам. Или очень большой ток, нагревание проводов, высыхание резиновой изоляции, ее осыпание, далее в местах, где есть механическое напряжение, провода чуть двигаются - и КЗ. Или почти тоже самое, но вилкой в розетке пошербуршили, розетка подвинулась, провода чуть поменяли положение и КЗ.
Вообще это оффтоп, но для недопущения опасных заблуждений напишу. Вышеприведенное объяснение хорошо тем, что можно сидеть на попе ровно, и ничего ни делать, ну если тока обои загоревшиеся от розетки потушить((
Как обычно бывает на самом деле? Просто есть плохой контакт, в распредкоробке, розетке и т.п. этот контакт греется больше чем остальной провод (для понимая причины достаточно школьного курса физики), иногда прямо до красного свечения ну и со всеми вытекающими.
Что делать?
У меня - горела. И не просто розетка, а ещё и загорелись обои над ней.
Оторвать седалище от мягкого кресла, а руки от клавиатуры и либо пройти и подтянуть все контакты, где необходимо заменить электроустановочные изделия, либо заработать немного денег и поручить это специалисту.
Сделанная по всем правилам домашняя проводка будет гореть только при длительной не расчетной нагрузке.
сделанная по правилам проводка при на расчетной нагрузке работать не будет.
Ну и кому интересно, погуглите про всякие индексы, НГ и т.п.
 
Спасибо за ответ. Я имею имел ввиду немного не это. Возможно ли,что произошло возгорание именно изоляции проводки, не знаю, как она там прокладывается-в кабель каналах каких-то, ещё в полёте. Расплавилась изоляция, пошли сбои в работе органов управления и контроля, допустим уже в последние ну там минуту перед касанием земли. Я догадываюсь, что системы дублируются, но тем не менее. Вот смотрите-вот здесь в выводах расследования упоминается термическое повреждение электропроводки как одна из возможных причин-http://********/blog/aviakatastrofa-24-v-finskom-zalive-1991
Что-то уж очень долго она горела и расплавилась в самый неподходящий момент.

Я бы черную кошку искал не в этой тёмной комнате. А у летного директора Аэрофлота.
 
Последнее редактирование:
Что-то уж очень долго она горела и расплавилась в самый неподходящий момент.

Я бы черную кошку искал не в этой тёмной комнате. А у летного директора Аэрофлота.
Я не ищу кошку. Понятно дело, что окончательные причины и степень ответственности всех причастных определят те, кто имеет на это полномочия. Я уже писал, думаю, что к катастрофе привёл целый ряд причин, как это в большинстве случаев и бывает. Я не пытаюсь утверждать, что пилоты не допустили ошибок, но ведь пока и в открытом доступе нет никакой информации о том, что борт был полностью исправен или о том, что например в ходе полёта не произошли какие-то фатальные сбои или неисправности оборудования, которые могли повлиять на действия пилотов. И на то, что пилоты не совсем верно оценив ситуацию могли принять ошибочные решения. Опять же, как я понимаю-основная цель всех расследований авиакатастроф и аварий-в первую очередь таки не наказание виновных-а принятие мер, чтобы аварии не повторялись, верно ведь? На этом всё-не буду больше развивать эту тему-на меня и так тут уже ругаются, все кому не лень.
 
Может пропустил...
А в ссж должны вываливаться маски, над всеми пассажирами, как в фильмах показывают?
 
Может пропустил...
А в ссж должны вываливаться маски, над всеми пассажирами, как в фильмах показывают?
маски вываливаются только при разгерметизации, в данной ситуации они не только не нужны но и представляют дополнительную опасность
 
Реклама
Может пропустил...
А в ссж должны вываливаться маски, над всеми пассажирами, как в фильмах показывают?
Как я понял, при разгерметизации и при соответствующем определенном перепаде давления должны автоматом или по команде из кабины. На земле при пожаре не должны.
 
Окончательное решение по кол-ву топлива на полёт принимает только КВС, но коммерсы могут порекомендовать взять танкирование. И, если вес не превышает ограничения, нет причин им отказать.
Так в ЦУПе тоже не идиоты сидят и явно ограничений в "рекомендациях" они не нарушают. Но и отказывать им, мягко говоря не принято.
А в ссж должны вываливаться маски, над всеми пассажирами, как в фильмах показывают?
Должны, но не в данном конкретном случае.
 
В ПУЭ не описаны особенности джамшутинга 60ых годов. Точнее лимитинга - тогдашних джамшутов называли лимитой.

Так что в хрущевках проводку перекладывать. А не ограничиваться подтяжкой контактов.
Лучше, конечно, поменять проводку в квартире. Перед этим посмотреть проводку в подъезде. На соответствие, и какая проводка у соседей.
Алюминий 1,5 мм2 - это ток 7-10 А продолжительно, 10-15 А минут 10 в течение двух часов.
Алюминий 2,5 мм2 или медь 1,5 мм2 ток до 16 А
Медь 2,5 мм2 - ток до 25 А. Соответственно устанавливаются автоматические выключатели защиты, и можно спокойно спать. Цифры приблизительные, точнее будет если смотреть ТУ (ГОСТ) на конкретную марку провода
 
проводка ни причём, она тугоплавкая и негорючая - фторопласт + стеклоткань.
возгорание вытекшего керосина из разрушенных топливных баков, после выворачивания основных стоек шасси при грубой посадке, произошло из-за искрения элементов конструкции о бетон полосы.
в Якутске год назад тоже самое, но полоса заснеженная, искр не было.
отделались испугом и стали ждать, когда будет искрить...
 
Соответственно устанавливаются автоматические выключатели защиты, и можно спокойно спать.
Немного не так. Автомат защиты должен защищать цепь проводка+розетка. Т.е. у нас обычно розетки на 16А, значит провод до них 2.5кв (1.5 не годится из-за нагрева), и автомат 16А. Ес-но на каждую розетку по автомату будет жирно, но принцип должен соблюдаться, т.е. несколько проводов в автомат 16А можно, а в автомат 25А нельзя.
 
Реклама
Немного не так. Автомат защиты должен защищать цепь проводка+розетка. Т.е. у нас обычно розетки на 16А, значит провод до них 2.5кв (1.5 не годится из-за нагрева), и автомат 16А. Ес-но на каждую розетку по автомату будет жирно, но принцип должен соблюдаться, т.е. несколько проводов в автомат 16А можно, а в автомат 25А нельзя.
Непонятно мне, извините. Обычно к автомату 25А подключают провод медный 2,5 мм2, этим проводом подключают несколько розеток. Как и зачем подключать к одному автомату более одного провода? Автомат не дорогой, и место для его установки найти не сложно, хоть в квартире, хоть в самолете.
 
Назад