Вопрос чайника - ответ специалиста

Привет. Как называется механизм, который издает рёв при вертикальном падении носом вниз?
 
Реклама
Давно тут не был... вопрос про схему самолета. Или шасси. В период до Великой отечественной самолеты главным образом были с хвостовой-костыльной опорой шасси. Потом пошел тотальный переход к носовой опоре. Тем не менее остались и с хвостовой, но наверно лишь самые мелкие. С чем это связано?
 
Вероятно, это пропеллер
Иерихонская труба, сирена как упоминали ранее.
Понты колотили, давя на психику. Потом поснимали, когда валить их начали массово вместе с трубой, как лишний демаскирующий признак.
 
Давно тут не был... вопрос про схему самолета. Или шасси. В период до Великой отечественной самолеты главным образом были с хвостовой-костыльной опорой шасси. Потом пошел тотальный переход к носовой опоре. Тем не менее остались и с хвостовой, но наверно лишь самые мелкие. С чем это связано?
1. Выдерживания направления при разбеге/пробеге (особенно с боковым ветром).
2. Отсюда и ограничения по боковичку.
3.Выше вероятность "козла".
4. На много хуже обзор из кабины.
Это про "с хвостовым колесом".
 
Eduard сказал(а):
Потом пошел тотальный переход к носовой опоре.
Поршневые истребители ВМВ и пост-ВМВ тотального перехода на носовую ОШ не совершили. Были отдельные, скорее, исключения ("Кобры", например, или ряд тяжелых двухмоторных истребителей).

А вот реактивные - уже перешли на схему с ОШ. Хотя, в виде исключения, были реактивные и с хвостовой опорой (линейка реактивных Яков реданной схемы, например), но всё-таки "вспахивать" реактивной струей свой аэродром не есть хорошо.

К сказанному выше ув.lopast 56 добавлю: помимо перехода на реактивную технику, да еще ж и с очень плохой приемистостью ГТД поначалу, еще и рост масс и скоростей ЛА, а соответственно всё более и более фатальные аварии и катастрофы, связанные с капотированием самолетов - а это настоящий бич для самолетов с хвостовой стойкой.
[automerge]1559596743[/automerge]
fynnext сказал(а):
сирена (на пикировщиках Ю-87)
А выглядело сие вот так:
 
Потом пошел тотальный переход к носовой опоре. Тем не менее остались и с хвостовой, но наверно лишь самые мелкие. С чем это связано?
С одной стороны наличие передней опоры значительно улучшает обзор и говорят ,что упрощает посадку, я сам с хвостовым колесом никогда не летал, сравнить не могу. Но наличие передней убирающейся стойки увеличивает массу самолета и на многих пилотажных машинах от нее отказываются, например Extra 300 и наши Су-26, за границей даже наши Як-52 , с целью облегчения ,переделывают под задний дутик , вообще демонтируя переднюю стойку.
 
Black Cat, помню с детства... 9.30 - Будильник, 10.00 - Служу Советскому Союзу. Пацану интересно! Так вот Александр Покрышкин говорил про Аэрокобру... носовая нога предохраняла от капотирования, а двигатель, стоящий сзади кабины, защищал летчика лучше всякой брони. Точно-точно, есть такое!
Ну и про редан... и сгорающее хвостовое колесо было... ИМХО, в Моделист-конструктор-е прочитал - была серия публикаций Истребители.
Ни разу... хотя 2 года в Трансаэро... не авиатор, но любопытный технарь... спасибо за предметный ответ, как и lopast56 - и.

Тогда новый вопрос - "дворники" на стеклах кабины самолетов. Между землей и нижней кромкой... ну или сразу чуть выше ее... или не сразу и не чуть...
На рулении, разбеге или пробеге понятно - автомобилист я. В воздухе скорости повыше, обдув потоками воздуха... но и об'ем воды, приносимый этими потоками, пропорционален скорости. На каких рубежах жизенно необходимый девайс превращается в лишний вес?
 
Реклама
На каких рубежах жизенно необходимый девайс превращается в лишний вес?
На всех, кроме тех, что Вы назвали, плюс при заходе метров со 100-150. Был у меня интересный случай.
Год не помню, где-то 93, но число помню точно - 9мая. Заходим днем с курсом 60 во Внуково. Ясно, солнышко светит. Пилотирует КВС. Где-то метрах на трехстах влетаем в небольшое облачко. Звук как будто бусы рассыпались и все лобовые стекла покрылись светло-коричневыми плямами. КВС, не долго думая включил свой дворник и с его стороны эти плямы превратились в сплошную плёнку. Короче, финальный этап посадки выполнил я, т.к. более-менее с моей стороны видимость была. Когда вышли из самолета то увидели, что все ребра атаки окрашены аналогично. Кроме цвета, пятна имели что-то напоминающее лапки...:lol:
 
Black Cat, а вот бомберы уже - В-17 был ещё с хвостовым колесом, 1936 год, а вот В-24 уже с носовым.
И что помельче - А-20, В-25 и 26 тоже с носовым
 
Звук как будто бусы рассыпались и все лобовые стекла покрылись светло-коричневыми плямами. ... Когда вышли из самолета то увидели, что все ребра атаки окрашены аналогично. Кроме цвета, пятна имели что-то напоминающее лапки...:lol:
а что это коричневое может быть в облачке?:oops:
 
а что это коричневое может быть в облачке?:oops:
Я не знаю. Не зря мне запомнилось число 9 мая. Мы тогда предположили, что это что-то для создания хорошей погоды, а может банально какой-то рой насекомых мигрировал. Стекла еле отмыли.
 
Последнее редактирование:
Hayam сказал(а):
Black Cat, а вот бомберы уже - В-17 был ещё с хвостовым колесом, 1936 год, а вот В-24 уже с носовым.
И что помельче - А-20, В-25 и 26 тоже с носовым
ПМСМ - переходной период.
Были еще, пожалуй, и национальные, да и фирменные особенности самолетостроения.

Но что характерно - внедрение ПОШ более активно пошло именно на более тяжелых бомбардировщиках, чем на более легких одномоторных истребителях. Всё-таки носовая стойка - это в первую очередь дополнительный вес, и ей еще нужно было доказать свою нужность и полезность.
Можно еще добавить, уже из "плюсов", что полноценная носовая стойка - это еще и дополнительная, по сравнению с хвостовой, энергоёмкость.
Еще и, при прочих равных, лучше проходимость ЛА на раскисшем грунтовом аэродроме.
Ну и управляемость на земле получше, в том числе и на пробежке-разбеге.

И вот уже тот же "Боинг" после В-17 делает уже В-29.
"Дуглас" после культового DC-3 делает уже DC-4 (и опыт с А-20, А-26 - тут в помощь).

Англичане - так те ваще консерваторы. Но даже они, например, уже на послевоенном 4-моторном Avro Sheckleton, начали с хвостовой опоры, а пришли в итоге к носовой на том же Avro Sheckleton.

В СССР, например, в линии двухмоторных транспортных и пассажирских после лицензионного Ли-2 перешли на Ил-12, дальше был Ил-14 - т.е. заказчик в лице АДД, к моменту формирования ТЗ на Ил-12 распробовав ленд-лизовские А-20 и В-25, уже четко определился, что лучше. Назад откатов в Союзе уже, ПМСМ, не было. Разве что Ан-2, но он более легкий и одномоторный, да и вообще уникальный самолет во многих отношениях (и кстати, его наследник китайский Y-5 - это, КМК, самый тяжелый, из находящихся до сих пор в производстве taildragger-ов 8-) ).
 
фатальные аварии и катастрофы, связанные с капотированием самолетов - а это настоящий бич для самолетов с хвостовой стойкой.
Это точно, самому пришлось испытать "радость" капотирования и неуправляемого разворота на пробеге. Это конечно их "фишка". Мой дядька ВОВ начинал на И-16, рассказывал, что бывало разбег начинаешь с курсом 360, а отрываешься с 270...)))
 
Последнее редактирование:
Я не знаю. Не зря мне запомнилось число 9 мая. Мы тогда предположили, что ото что-то для создания хорошей погоды, а может банально какой-то рой насекомых мигрировал. Стекла еле отмыли.
Аналогично, 9 мая, на заходе во ВНК, и так дважды)) Второй раз (через год) дворники уже не включали, наученные предыдущим опытом. Хрень какую-то использовали однозначно.
 
Это точно самому пришлось испытать "радость" капотирования и неуправляемого разворота на пробеге. Это конечно их "фишка". Мой дядька ВОВ начинал на И-16, рассказывал, что бывало разбег начинаешь с курсом 270, а отрываешься с 360...)))
Мой знакомый летал на новодельных репликах И15, там стоит АШ62 , самолет короткий, мотор мощный , нога на взлете почти до упора. Как на них пацаны в те времена летали?
 
Реклама
Мой знакомый летал на новодельных репликах И15, там стоит АШ62 , самолет короткий, мотор мощный , нога на взлете почти до упора. Как на них пацаны в те времена летали?
Правой не хватало + если ветерок... ;)
 
Назад