Вопрос чайника - ответ специалиста

Прежде всего ставят новый софт в FADEC. Это комп, управляющий двигателем. Некий электронный аналог старого блока топливорегулирующей аппаратуры.
Двигатели создаются с большими запасами, но не всем производителям самолётов и не всем компаниям это надо. Поэтому каждый раз оптимизирует параметры под конкретного заказчика
 
Кроме повышенного внимания еще и повышенная ответственность, так как после mayday наступает еще и ответственность по его обработке. В конечном счете их таки завели на ВПП. И все по причине объявленной ситуации бедствия и правильному радиообмену при этом. Как нетрудно догадаться, внимания на пилотирование у них уходило больше чем во всей остальной авиации в воздушном пространстве Португалии, но установленную связь вели.
 
Последнее редактирование:
AlexS, ну отыетсивенность и внимание - если не одно и то же, то рядом. Но тут уже степень критичности ситуации влияет. Тот самолет можно было вести и завести. Другой... если он падает, то остается лишь выбрать - куда именно и как падать.
 
Степень критичности той ситуации зашкаливает. Там можно было кувыркнуться через крыло прямо во время разговора. Им это не помешало.
Если же с позволения сказать так падать, что имеется роскошь еще и выбирать где плюхнуться и как, то сам бог велел.
Но дело хозяйское, объявлять бедствие никто не обязывает.
 
AlexS, ну, скажем так, обязывает ответственность за тех, кто на борту. И под критичностью я в данном случае понимаю скоротечность процесса. В Жуковском кричи "мейдей" или нет - это уже ничего не решало и не меняло. Понимаю так, что от птиц движки получили повреждения, но как-то еще работали. Поэтому дали Пан-пан. А потом, когда тяга совсем упала... что-то в движке оторвалось и наконец размолотило все вокруг... там уже все, падаем. Хоть в кукурузу, хоть на лед, как я пример привел. Кричи не кричи - легче не станет. Просто никто и ничем помочь не сможет. Не успеет. А вот падая с криком язык прикусишь - будет еще хуже Если же время есть, то... уже проще.

Хотя если уж совсем падать, то крикнуть напоследок можно и нужно - чтобы СПАСОП поднимали.
 
Последнее редактирование:
Надо сетку снять с советской кровати: дети здоровее птиц, а как отскакивали!
 
В чём причина сегодняшней массовой задержки рейсов в аэропортах Москвы? Чёртовы журналюги про задержки и отмены пишут, а про причину воды в рот набрали. Туман?
 
Да.
ARCHIVED METAR OF: 20190831 // FROM: 0 TO: 18 UTC
AIRPORTS REQUESTED: UUEE

UUEE 310000Z 08002MPS 1000 0500NE R24C/2000U FG OVC002 13/13 Q1022 R24C/CLRD62 TEMPO 0300 FG RMK QBB060
UUEE 310030Z VRB01MPS 1500 0650NE R24C/2000N FG OVC002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 TEMPO 0300 FG RMK QBB060
UUEE 310100Z 06001MPS 2000 0500NE R24C/1300N FG OVC001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310130Z 07002MPS 040V100 0600 0400NE R24C/1000D FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310200Z VRB01MPS 0300 0250NE R24C/0500N FG VV002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB060
UUEE 310230Z VRB01MPS 0250 0150NE R24C/0250N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310300Z 06002MPS 040V110 0200 0150NE R24C/0200N FG VV002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB060
UUEE 310330Z VRB01MPS 0200 0150NE R24C/0200N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310400Z VRB01MPS 0250 0200NE R24C/0250N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310430Z VRB01MPS 0400 0200NE R24C/0250N FG VV001 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310500Z 13002MPS 090V200 0450 0350SW R24C/0600D FG VV002 13/13 Q1021 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB060
UUEE 310530Z VRB01MPS 0650 0400NE R24L/1300U R24C/1300U FG VV001 13/13 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310600Z VRB01MPS 1100 0900NE R24L/0900U R24C/0900U FG OVC001 13/13 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310630Z VRB01MPS 2200 R24L/1800U R24C/1800U BR OVC001 14/14 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG RMK QBB050
UUEE 310700Z VRB01MPS 3500 BR BKN002 14/14 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310730Z VRB01MPS 5000 BR BKN004 15/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310800Z VRB01MPS 9000 SCT008 17/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310830Z VRB01MPS CAVOK 18/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310900Z VRB01MPS CAVOK 20/15 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 310930Z 04002MPS CAVOK 21/14 Q1022 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311000Z VRB01MPS CAVOK 22/14 Q1021 R88/62D NOSIG
UUEE 311030Z 05002MPS 010V090 CAVOK 23/14 Q1021 R88/CLRD62 NOSIG
UUEE 311100Z 07002MPS 350V140 9999 SCT033 22/13 Q1021 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311130Z 07002MPS 350V160 9999 SCT035 22/13 Q1020 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311200Z VRB01MPS 9999 SCT036 22/14 Q1020 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG
UUEE 311230Z 13002MPS 060V200 9999 SCT043 23/12 Q1020 R24L/CLRD62 R24C/CLRD62 NOSIG



ARCHIVED METAR OF: 20190831 // FROM: 0 TO: 18 UTC
AIRPORTS REQUESTED: UUDD

UUDD 310000Z 09002MPS 0200 0150NE R14R/0700N FG VV002 13/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310030Z 10002MPS 060V130 0250 0200N R14R/0800N FG VV002 13/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310100Z 10002MPS 060V120 0250 0200N R14R/1000N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310130Z 11002MPS 080V140 0250 0200E R14R/1000N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310200Z VRB01MPS 0200 0150E R14R/0500N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310230Z VRB01MPS 0250 0150NE R14R/1100 FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310300Z 08002MPS 040V110 0250 0200N R14R/0350N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310330Z 08002MPS 010V120 0300 0200N R14R/0350N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310400Z 10002MPS 050V130 0350 0250N R14R/0550D FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310430Z 09002MPS 030V120 0400 0300N R14R/0400N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310500Z 09002MPS 050V140 0350 0300N R14R/0550N FG VV002 12/11 Q1021 R14R/CLRD70 NOSIG RMK QBB060
UUDD 310530Z VRB01MPS 0350 0300N R14R/0800U R14L/0350N FG VV001 12/11 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG RMK QBB050
UUDD 310600Z 07002MPS 330V120 0550 0500SW R14R/0900 R14L/0700N FG VV001 12/11 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG RMK QBB050
UUDD 310630Z 14002MPS 080V180 1700 1000N R14R/P2000 R14L/1000N BR OVC001 12/11 Q1021 R88/70D TEMPO 0500 FG RMK QBB050
UUDD 310700Z 18002MPS 140V230 3400 R14R/P2000U R14L/1900D BR OVC001 13/12 Q1022 R88/70D TEMPO 1200 BR RMK QBB050
UUDD 310730Z 17002MPS 130V230 5000 BR OVC001 13/12 Q1022 R88/70D NOSIG RMK QBB050
UUDD 310800Z VRB01MPS 5000 BR OVC002 14/12 Q1022 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 310830Z 10002MPS 060V170 5000 BR OVC003 14/13 Q1022 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 310900Z VRB01MPS 8000 OVC004 16/14 Q1022 R88/70D NOSIG
UUDD 310930Z 15002MPS 120V250 8000 SCT006 17/14 Q1022 R88/70D NOSIG
UUDD 311000Z 14002MPS 070V190 9999 FEW010 19/14 Q1022 R88/70D NOSIG
UUDD 311030Z 18002MPS 110V260 CAVOK 20/14 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 311100Z VRB01MPS CAVOK 21/13 Q1021 R88/70D NOSIG
UUDD 311130Z VRB01MPS CAVOK 21/10 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 311200Z 14002MPS 090V200 CAVOK 22/12 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
UUDD 311230Z 08002MPS CAVOK 22/11 Q1021 R88/CLRD70 NOSIG
 
Навеяно соседней темой. Может ли V1 быть больше Vr?
 
Навеяно соседней темой. Может ли V1 быть больше Vr?
По расcчету может, а по определению нет. Определение примерно такое: если по рассчету V1> Vr, то принимается V1=Vr
Определение связано со смыслом V: не может быть скорость принятия решения о продолжении взлета больше чем само начало отрыва.
 
Спасибо, так и думал. Непонятно тогда почему идёт такое бурное обсуждение этого вопроса в соседней ветке...
 
Посадка на полосу после отрыва просто по-другому называется. Но там та же V1, по сути
 
Ну не для реактивных же? Имхо в реальных условиях невозможно после отрыва посадить реактивный самолёт обратно на ту же полосу, даже если она 5км, нет? Цессну - да, не спорю
 
Кто летает, у тех споров по этому поводу нет.
Обсуждают дилетанты, которые считают, что они лучше знают, чем те пилоты А321 и здешние на форуме...
Руководящие документы не читали и, по всей видимости, им даже не интересны. Потому и спорят.
 
kotjeik, А точно невозможно? Пилоты ответьте плиз можно или нельзя сразу после отрыва посадить а321 на полосу, если ее длина позволяет?
 
Ответ штурмана устроит?
Согласно НПП ГА-85, а ныне ФАП и РПП авиакомпаний, после V1 взлет должен быть продолжен.
Конечно, если бы полоса была километров 10, то сели бы на нее. Времени бы хватило подумать, принять решение сесть и посадить самолет и хватило бы располагаемой посадочной дистанции, чтобы остановиться.
Но для того и рассчитывается "Рубеж" (V1) во всем мире, чтобы долго не думать, а однозначно взлетать.
Поэтому уральские пилоты действовали правильно и по руководящим документам.
 
Посадить это всего одно слово, но безошибочных действий процесс "посадить" (и не просто абы как и куда, а так чтобы уцелеть, ведь смысл же в том что Вы хотите чтобы посадка по риску отличалась от вынужненной в поле, иначе какая разница?), требует немало и все занимает время полета (читай расстояние). 10 км я думаю хватит.
 
Сначала нужно задаться вопросом, а когда это нужно? Ответ: Когда дальше не летит. Тогда формулировка будет примерно такой: Если не летит, то посадка перед собой, вне ВПП избегать лобовых столкновений с препятствиями(по возможности), что скорей всего ожидаемо.