Вопрос чайника - ответ специалиста

lopast56,
Ил-96-300
 
Что за склонность к драматизированию ситуации?
Препод же не убивать курсанта собирается. Так, только немного поиздеваться, как обычно


Высота 30 м. Скоро уже точка начала выравнивания. Скорость штатная. Какой номинал? Садиться надо. Чуть приподнимаю носик, крайний раз бросаю взгляд на скорость, ну не 230 там, 225 - ничего страшного (я на Л-39 лечу). На стандартный в этот момент вопрос себе "Как я буду работать с РУД?" отвечаю "Чуть позже".
Всё. Ошибку увидел, исправил. Посадка на "пять"
 
Да ладно, мужики, нормально всё. Всем спасибо за участие. Задачу аэродинамик задал на теме "Посадка". Любит просто заставлять нас думать. Так-то, конечно, понятно, что в реальной жизни нужно было бы при данных условиях уходить на второй круг.

Кончено же, закрылки выпущены, самолёт полностью в посадочной конфигурации, идёт по глиссаде. Когда отвечали преподавателю, что добавили бы РУД, чтобы увеличить горизонтальную скорость и уменьшить вертикальную, он говорил, что мол в этом случае самолёт уйдёт с глиссады. Ключевое условие, что длины полосы хватит в любом случае.

В итоге мы так и не поняли, что он от нас хотел. То ли нужно было ответить, что необходимо продолжать следовать по глиссаде, пусть и с повышенной вертикальной скоростью, просто участок выравнивания сделать длиннее (полосы же хватит), то есть на участке выравнивания РУД убирать не сразу, как придал самолёту горизонтальное положение, а после того, когда упадёт вертикальная скорость, пока самолёт движется по более длинному, чем обычно участку выравнивания. Как только вертикальная скорость стала приемлемой для посадки - убирать РУД и садиться. Получается пролетим над полосой больше, но длины то хватит.

Либо нужно было ответить так: чтобы не сойти с глиссады и уменьшить вертикальную скорость, нужно увеличить угол атаки и одновременно добавить РУД - тогда самолёт будет двигаться по глиссаде, с большим углом атаки, но скорость получится погасить.

Не судите строго, мужики. Мы - курсанты, с налётом проблемы, ни разу ещё не летали даже с инструктором. Поэтому и задал вопрос в данную тему. Что вы кидаетесь, как звери.
 
Молодцы вы, что неравнодушны, интересуетесь, продумываете и задаёте такого рода вопросы!!!
Пока ещё у вас трудный для понимания набор слов какой-то, но мы же ведь тоже когда-то такими были, а перед полётами и такого набора слов не могли "родить"
Постепенно всё будет.
Мы же тоже типа ассами не сразу стали
 
Приказ Минтранса России от 13.08.2015 N 246 (ФАП-246)
"15. Заявитель для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва, ..." и далее множество условий.
 
vim1964, я не автор ФАПа. И не знаю, что он употреблял при его создании. Почитайте, может, вам откроется...
 
Вопрос был в том числе про наличие резерва. Наличие этим документом регулируется более-менее понятно.
 
Наличие - да, а количество - нет. Следовательно, ответ не полный. Но решать вопрошающему, чего ему нужно.
 
Во-первых, не просили. Во вторых, на ночь глядя лезть в эту муть не собираюсь даже ради вас. Она там недалеко за п. 15, уверен, найдете.
Доброй ночи.
 
Nimdar, Здравствуйте скажите пожалуйста при каких условиях самолёт изменяет скорость горизонтального полёта ?
 
Ну и вопросики пошли...
Что ни вопрос, а ответ тянет на пару экранных страниц.
 
Про скорость простой вопрос. Вот только задан адресно, если не ошибаюсь.
 
constructor, если я вас спрошу адресно, вы ответите коротко про V (пр. и ист.) на этапах взлета и посадки, в наборе и снижении, горизонтальном полете, в зависимости от массы, ТНВ, режима полета, условий полета, особых случаев и др.?